Акт выполненных работ с физическим лицом / Документы - 60 советов адвокатов и юристов
Добрый день!
Да, примет!
[quote]ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.[/quote] Да, примет. Здравствуйте!
С учетом положений [b]статей 35, 55, 56, 100 Гражданского процессуального кодекса РФ[/b] суд обязан принять от стороны гражданского дела (истца или ответчика) эти документы. Это обязан объяснить подробно с ссылками на эти статьи тот юрист, с которым физическое лицо заключило этот договор на оказание юр. услуг. Нужен еще Акт выполненных работ, подписанный юристом и физическим лицом.
Желаю удачи! Аа, суд конечно примет. Примет. Примет суд в качестве подтверждения несения физическим лицом расходов на оплату услуг юриста следующие документы:
1. Договор на оказание юр. услуг.
3. Расписка в получении денежных средств за оказанные услуги.
Добрый день!
Да, примет!
ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителяСпросить1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Здравствуйте!
С учетом положений статей 35, 55, 56, 100 Гражданского процессуального кодекса РФ суд обязан принять от стороны гражданского дела (истца или ответчика) эти документы. Это обязан объяснить подробно с ссылками на эти статьи тот юрист, с которым физическое лицо заключило этот договор на оказание юр. услуг. Нужен еще Акт выполненных работ, подписанный юристом и физическим лицом.
Желаю удачи!
СпроситьВзыскиваю расходы на оплату услуг представителя. Договора и акта выполненных работ будет достаточно?
Нет, не достаточно-необходимо подтверждение оплаты по договору - расписка, чек. Дмитрий, а кто оказывал вам юридические услуги? Физическое лицо, ип или ООО? уточните.
Ну а если в целом, то нужен договор, акт выполненных работ и факт оплаты услуг Нужно предоставить документ, подтверждающий именно факт оплаты. Например акт приема передачи и т.д. Дмитрий, + документ подтверждающий оплату (расписка, платежка, чек). У нас (регион КК), достаточно Акт выполненых работ (Акт сверки), перечисление суммы, и справка о получении (самозянятый). Желательно что-бы в доверености было указано, что она выдана для сопровождения конкретного дела, это еще и + расходы на довереность. Договор, акт, квитанция об оплате. Чек или расписка применимы, если расписка, то... Взыскиваю расходы на оплату услуг представителя. Договора и акта выполненных работ будет достаточно?
Дмитрий, а кто оказывал вам юридические услуги? Физическое лицо, ип или ООО? уточните.
Ну а если в целом, то нужен договор, акт выполненных работ и факт оплаты услуг
СпроситьНужно предоставить документ, подтверждающий именно факт оплаты. Например акт приема передачи и т.д.
СпроситьУ нас (регион КК), достаточно Акт выполненых работ (Акт сверки), перечисление суммы, и справка о получении (самозянятый). Желательно что-бы в доверености было указано, что она выдана для сопровождения конкретного дела, это еще и + расходы на довереность.
СпроситьОтвет дан ранее Обычно представляется соглашение, расписка (или чек перевода), акт.И делается это не в апелляционную инстанцию, а в первую в срок три месяца. Если у второй стороны или суда возникнут вопросы по образованию, то будет повод вам отказать во взыскании. Расписка, акт выполненных работ, договор. Но как отметили мои коллеги - отсутствие диплома может стать причиной отказа Договор на оказание услуг и расписка! А суд уже будет принимать решение исходя из представленных документов! Договор и расписку. Планирую взыскать с проигравшей стороны расходы на подготовку апелляционной жалобы, по результатам рассмотрения которой в апелляции вынесено решение в мою пользу. Достаточно ли предоставить в суд расписку от физического лица, подготовившего данную апелляционную жалобу, в которой указана сумма и основание? Или обязательно нужен договор? Лицо физическое. Юридического образования не имеет.
Обычно представляется соглашение, расписка (или чек перевода), акт.И делается это не в апелляционную инстанцию, а в первую в срок три месяца. Если у второй стороны или суда возникнут вопросы по образованию, то будет повод вам отказать во взыскании.
СпроситьРасписка, акт выполненных работ, договор. Но как отметили мои коллеги - отсутствие диплома может стать причиной отказа
СпроситьДоговор на оказание услуг и расписка! А суд уже будет принимать решение исходя из представленных документов!
СпроситьНет. И без договора - тоже нарушение.
В соответствии с нормами гражданского кодекса РФ все сделки между юридическим лицом и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями совершаются обязательно в письменной форме. И акт приема-передачи обязателен. Акт выполненных работ является приложением к договору и не может быть подписан отдельно от договора. Соответственно, никаких актов подписывать не стоит, но и оплату исполнитель может не получить.
.
[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Можно обойтись и без акта. Если акт не требуется, то какие документы могут подтвердить выполнение услуги. Оплата производиться до выполнения работ. При оказании клининговых услуг, разовая уборка проводиться без подписания договора с юридическим лицом, после выполнения уборки требуется ли подписания акта приема-сдачи работ или можно обойтись без него?
Нет. И без договора - тоже нарушение.
В соответствии с нормами гражданского кодекса РФ все сделки между юридическим лицом и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями совершаются обязательно в письменной форме. И акт приема-передачи обязателен.
СпроситьАкт выполненных работ является приложением к договору и не может быть подписан отдельно от договора. Соответственно, никаких актов подписывать не стоит, но и оплату исполнитель может не получить.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсли акт не требуется, то какие документы могут подтвердить выполнение услуги. Оплата производиться до выполнения работ.
СпроситьЕлена, можно разработать такой договор, что после оказания услуг акт отдельно подписывать не потребуется.
СпроситьНет конечно.
Договор с кем заключен, с тем и акт подписывается, там и там должно быть одно лицо либо физ, либо юр.
Оплатить за физ лицо юр лицо может, по определенному алгоритму. Можно ли самозанятому заключить договор с физ. лицом, а акт выполненных работ по этому договору выставить на юр.лицо (работодателя данного физ. лица)? Пришлите пожалуйста письменный ответ, чтобы я отправила скрин бугалтеру юр.лица.
Нет конечно.
Договор с кем заключен, с тем и акт подписывается, там и там должно быть одно лицо либо физ, либо юр.
Оплатить за физ лицо юр лицо может, по определенному алгоритму.
СпроситьЗдравствуйте расходы определяют в соответствии со ст. 346.16 НК РФ, там прописан перечень расходов.
Расходы показывают в соответствии с вашими затратами и с упором на ст. 346.16 НК РФ.
Расходы подтверждают следующими документами: договор купли-продажи, договор оказания услуг, чек об оплате, акт выполненных работ, смета работ и тд. Открыл ИП с оквэдами 43.21 Производство электромонтажных работ, 43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ. Планирую установкой прочего электрооборудования для населения заниматься. То есть клиенты будут физ. лица. УСН доход-расход. С доходами понятно, будет договор и акт от клиента, а как быть с расходами? Как и какие надо показывать?
Здравствуйте расходы определяют в соответствии со ст. 346.16 НК РФ, там прописан перечень расходов.
Расходы показывают в соответствии с вашими затратами и с упором на ст. 346.16 НК РФ.
Расходы подтверждают следующими документами: договор купли-продажи, договор оказания услуг, чек об оплате, акт выполненных работ, смета работ и тд.
СпроситьМожет. По трудовому договору или за счет личных денег председателя. Вполне. По гражданскому договору, если он заключён между СНТ и помощником, на отчётном собрании должны быть представлены акты выполненных работ, потраченных средств.
Для заключения трудового договора должно быть решение ОС членов СНТ с положительным решением о необходимости найма такого работника, поскольку его зарплата будет начисляется из членских взносов.
Председатель может нанять помощника как физическое лицо за счёт собственных средств. Может ли быть помощником председателя не член СНТ.
Вполне. По гражданскому договору, если он заключён между СНТ и помощником, на отчётном собрании должны быть представлены акты выполненных работ, потраченных средств.
Для заключения трудового договора должно быть решение ОС членов СНТ с положительным решением о необходимости найма такого работника, поскольку его зарплата будет начисляется из членских взносов.
Председатель может нанять помощника как физическое лицо за счёт собственных средств.
СпроситьПопробуйте задать запрос в поисковом браузере с указанием своего региона. Так будет надежнее. И учитывайте, что активнее всего себя рекламируют посредники. Юрист по долгам и банкротству, стаж работы арбитражным управляющим 7 лет, Виталий Снытко. Занимаемся банкротством 3 года по Краснодарскому краю, но та же и в других регионах дистанционно. Могу вам оказать консультацию, так же посоветовать как выбрать качественного юриста.
1. это договорные отношения (даже дистанционным способом) необходим договор оказания услуг, где точно будет описано что за компания, какова стоимость услуг и срок выполнения
2. оплата услуг лишь по выставленному счету и акту выполненных работ
3. представление интересов в суде личное или по доверенности
4. отношения с арбитражным управляющем. Кто в Иркутске занимается банкротством физических лиц?
Попробуйте задать запрос в поисковом браузере с указанием своего региона. Так будет надежнее. И учитывайте, что активнее всего себя рекламируют посредники. Юрист по долгам и банкротству, стаж работы арбитражным управляющим 7 лет, Виталий Снытко.
СпроситьЗанимаемся банкротством 3 года по Краснодарскому краю, но та же и в других регионах дистанционно. Могу вам оказать консультацию, так же посоветовать как выбрать качественного юриста.
1. это договорные отношения (даже дистанционным способом) необходим договор оказания услуг, где точно будет описано что за компания, какова стоимость услуг и срок выполнения
2. оплата услуг лишь по выставленному счету и акту выполненных работ
3. представление интересов в суде личное или по доверенности
4. отношения с арбитражным управляющем.
СпроситьТо,что Вы ни ИП и ни ООО не лишает вас права заключить договор подряда ст 740 ГК РФ Такой договор если вы в нем все четко отразите, конечно будет иметь юридическую силу. Добрый день
Можете заключать договор подряда, препятствий нет, граждане вполне могут заключать подобные сделки. Да, вы имеете право заключить такой договор, как между двумя физическими лицами на оказание услуг или как обзовете)) Здравствуйте.
Да, договор будет действительным, можете его заключить в рамках главы 37,39 ГК РФ. ИМеет право, имеет силу такой договор, к нему акт о приемке помещения, его состояние, передаче инструмента, хранение его кто осуществляет. Порядок расчетов, этапы и акты подписания выполненных работ. Могу я заключать договор подряда на ремонтно строительные работы с хозяином квартиры у которого работаю, я физ. лицо. У меня нет ни ИП ни ООО. Имеет этот договор юридическую силу, в случае каких либо разногласий между мной и заказчиком?
То,что Вы ни ИП и ни ООО не лишает вас права заключить договор подряда ст 740 ГК РФ Такой договор если вы в нем все четко отразите, конечно будет иметь юридическую силу.
СпроситьДобрый день
Можете заключать договор подряда, препятствий нет, граждане вполне могут заключать подобные сделки.
СпроситьДа, вы имеете право заключить такой договор, как между двумя физическими лицами на оказание услуг или как обзовете))
СпроситьЗдравствуйте.
Да, договор будет действительным, можете его заключить в рамках главы 37,39 ГК РФ.
СпроситьИМеет право, имеет силу такой договор, к нему акт о приемке помещения, его состояние, передаче инструмента, хранение его кто осуществляет. Порядок расчетов, этапы и акты подписания выполненных работ.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Направляйте заказчику письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Обращайтесь с заявлением в прокуратуру коллективное заявление с кем работали и если есть фото о выполнении работ. Прикладывайте к заявлению. А если прокуратура не поможет обращайтесь в суд. Срок оплаты у Вас должен быть прописан в договоре и санкции за нарушение сроков оплаты. Вам необходимо направить претензию, в течении 10 дней Вы получаете ответ, или не получаете все равно. Затем обращаться в суд о взыскании суммы и штрафных санкций. Необходимо написать досудебную претензию. Указать срок ответа. Направить претензию через почту заказным письмом с описью. После окончания срока ответа пожать исковое заявление в арбитражный суд (если спор между юр лицами или и юрлицом и ИП), если спор между физическим лицом и иным лицом то в суд общей юрисдикции. Ищу информацию. Отработали по акту выполненных работ, но оплату уже ждем два месяца.
Направляйте заказчику письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьСрок оплаты у Вас должен быть прописан в договоре и санкции за нарушение сроков оплаты. Вам необходимо направить претензию, в течении 10 дней Вы получаете ответ, или не получаете все равно. Затем обращаться в суд о взыскании суммы и штрафных санкций.
СпроситьНеобходимо написать досудебную претензию. Указать срок ответа. Направить претензию через почту заказным письмом с описью. После окончания срока ответа пожать исковое заявление в арбитражный суд (если спор между юр лицами или и юрлицом и ИП), если спор между физическим лицом и иным лицом то в суд общей юрисдикции.
СпроситьДобрый день!
По договору оказания услуг с физическим лицом (если он не ИП) и акту выполненных работ.
Если требуется помочь в составлении документов, то готов помочь.
Написал вам в личку.
Спасибо. У нашей организации заключен договор на прием ЖБО с физическим лицом владельцем асенизаторской машины. По каким документам должна производится оплата за прием стоков?
Добрый день!
По договору оказания услуг с физическим лицом (если он не ИП) и акту выполненных работ.
Если требуется помочь в составлении документов, то готов помочь.
Написал вам в личку.
Спасибо.
СпроситьЕсли оплата произведена через банк, то да, поскольку налоговая увидит этот платёж.
Если оплата произведена по Акту расчётов - то нет, поскольку эта операция нигде не видна и не фиксируется. Да и зачем кормить всяких гос. дармоедов в таком случае? Заключен договор оказания услуг ООО с физическим лицом, есть акты вып. работ. Обязано ли ООО делать отчисления в фонды и перечислять НДФЛ.
Если оплата произведена через банк, то да, поскольку налоговая увидит этот платёж.
Если оплата произведена по Акту расчётов - то нет, поскольку эта операция нигде не видна и не фиксируется. Да и зачем кормить всяких гос. дармоедов в таком случае?
СпроситьЗдравствуйте, да Вы можете заключить данный договор, как физическое лицо, если Вы фактически можете оказать эти услуги.
У Вас должно быть предусмотрена выплата ежемесячно вознаграждения, после подписания сторонами акта выполненных работ.
Обращаю Ваше внимание, что данное вознаграждение будет считаться Вашим доходом, с которого Вам необходимо будет заплатить 13 % Можно ли заключить договор гпх на реализацию продукции с юр. Лицом, чтобы он вёл все отчисления, или нужно свое ип или агентский договор и самому заниматься отчётном документацией?
Здравствуйте, да Вы можете заключить данный договор, как физическое лицо, если Вы фактически можете оказать эти услуги.
У Вас должно быть предусмотрена выплата ежемесячно вознаграждения, после подписания сторонами акта выполненных работ.
Обращаю Ваше внимание, что данное вознаграждение будет считаться Вашим доходом, с которого Вам необходимо будет заплатить 13 %
СпроситьЗдравствуйте.
Ввести должность в штатное расписание. Здравствуйте, Резеда!
Вы вправе для этого заключить с кем-то из физических лиц гражданско-правовой договор (например, договор подряда) на основании Гражданского кодекса РФ, согласно которого Детский садик будет - заказчиком, а физическое лицо - исполнителем.
Работы будут приниматься ежедневно или каждую неделю, или каждый месяц Вами по Акту выполненных работ, оплата будет производиться из объема выполненных работ.
Лучше будет, если Вам такой договор поможет оформить юрист, что бы его нельзя было в суде признать трудовым.
Удачи Вам. Я заведующий в детском саду. У меня нет дворника. Кто должен чистить снег? И как это все прописать? Спасибо.
Здравствуйте, Резеда!
Вы вправе для этого заключить с кем-то из физических лиц гражданско-правовой договор (например, договор подряда) на основании Гражданского кодекса РФ, согласно которого Детский садик будет - заказчиком, а физическое лицо - исполнителем.
Работы будут приниматься ежедневно или каждую неделю, или каждый месяц Вами по Акту выполненных работ, оплата будет производиться из объема выполненных работ.
Лучше будет, если Вам такой договор поможет оформить юрист, что бы его нельзя было в суде признать трудовым.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте уваж. Юрист я постораюсь в картце, работал в фирме связана с рыб промыслом, за 4 месяца должны были 50 плюс переработка и того 90-100 в месяц при расчете мне дали за все месяца по 50 и отпускных а переработку не выплатили сказали мол много получается и как это понимать есть расчетные листы на руках где зарплата выходит 90-100 и они после того когда эти листы расчетные повыдовали потом заявили там сильно много увас получается мы вас расчитаем без переработак по 50 и я вот хочу веонуть то что я заработал то что мое лишнего ненадо, на контакт идешь сними безполезно они просто как бараны (извеняюсь) молчат и смотрят и говорят мы вам не отдадим и причины как таковой нету вот подскажите что мне делать уменя на руках есть расчетные листы и по возможности могу достать у человека каторый вел табель рабочего времени копии с теми часами заверит подпишит что оно все так и я с мого с помошью этого разобраться? Спасибо)
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Вы имеете право обратиться в суд и подать исковое заявление о взыскании заработной платы с работодателя. Срок для обращения в суд – один год. Статья 392 тк рф.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте! Направьте работодателю (нанимателю) досудебную претензию о выплате заработной платы по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
Также обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.
СпроситьДобрый день!
В случае если работодатель добровольно не выплачивает заработную плату, работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам или сразу обратится в суд по месту жительства.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"
Учитывая, что статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту и Трудовой кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением - в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (статья 382, часть вторая статьи 390, статья 391 ТК РФ).Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок со дня подачи работником заявления, он вправе перенести его рассмотрение в суд (часть вторая статьи 387, часть первая статьи 390 ТК РФ).
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 393 ТК РФ работники при обращении в суд с исками о взыскании заработной платы (денежного содержания) - ОСВОБОЖДАЮТСЯ от уплаты судебных расходов.
СпроситьТоесть Расчетного листа и табеля рабочего времени будет достаточно, для доказательства?
СпроситьОценку доказательствам дает только суд.
ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательствСпросить1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В качестве доказательств вы можете предъявлять не только письменные документы, но и пригласить свидетеля. Вы говорили о том, что есть человек, который вел табеля. Вот его дополнительно можно пригласить. Так же если была переписка в электронном виде. Ее можно так же представить, заверив нотариально.
СпроситьЗдравствуйте! Заключайте договор оказания услуг, а после выполнения условий - составляйте акт выполненных работ.
Есть физическое лицо не намерено систематически оказывать платные услуги по созданию сайта, то нет необходимости регистрироваться в качестве ИП, либо создавать ООО.
Если нет намерения на систематическую прибыль от выполнения услуг - закон позволяет не регистрировать ИП и ООО.
Удачи Вам! Опишите, пожалуйста, порядок работы ФЛ с ЮЛ, если ЮЛ обратилось к ФЛ за услугами по созданию сайта. Какой именно договор нужно сделать (услуг, подряда) и нужны ли к нему будут акты? Задача простая: чтобы не было проблем ни у ЮЛ, ни у ФЛ с НДФЛ. И вообще - где грань между услугами и предпринимательской деятельностью?
Спасибо.
Здравствуйте! Заключайте договор оказания услуг, а после выполнения условий - составляйте акт выполненных работ.
Есть физическое лицо не намерено систематически оказывать платные услуги по созданию сайта, то нет необходимости регистрироваться в качестве ИП, либо создавать ООО.
Если нет намерения на систематическую прибыль от выполнения услуг - закон позволяет не регистрировать ИП и ООО.
Удачи Вам!
СпроситьОрганизация подает в арбитражный суд исковое заявление, к взысканию в том числе юридические (адвокатские) услуги. Какой документ нужно приложить? И может ли в качестве адвоката выступать физическое лицо?
Адвокат - это человек, физическое лицо. К иску нужно приложить соглашение, заключенное с адвокатом и доказательства оплаты.
СпроситьВолосы дыбом встают от формулировки вопроса может ли быть адвокатом физическое лицо. Спросите у него самого, если он действительно оказал услуги.
В любом случае учтите, что
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017)
""АПК РФ, Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле
Позиции высших судов по ст. 110 АПК РФ ">>>"
""1. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом "со стороны".
""В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
""2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в "разумных пределах".
""3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
""4. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.
5. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
""6. Неоплаченные или не полностью оплаченные расходы на проведение экспертизы подлежат взысканию в пользу эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
(часть шестая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
СпроситьДля взыскания услуг представителя нужно ДОГОВОР оказания юридических услуг и расписка в получении денежных средств если представитель физическое лицо (Не адвокат)
СпроситьЕлена, необходимо соглашение об оказании юридической помощи, платежное поручение об оплате юридической помощи или расходный ордер. Судьи требуют предоставить акт выполненных работ.
Статья 59 АПК РФ. Ведение дел в арбитражном суде через представителей
3. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
(в ред. Федерального закона от 31.03.2005 N 25-ФЗ)
4. Дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.
СпроситьНаграждена юбилейной медалью "100 лет профсоюзам России" 17 февраля 2012 год. Имею ли право на звание Ветерана труда стаж работы на момент награждения 26 лет. Есть ли практика выигранных дел в суде?
Здравствуйте Ирина. Ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении 2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. (пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ) 1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По данному вопросу имеется положительная судебная практика. Если остальные требования ст. 7 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ выполнены, то указанная юбилейная медаль дает право на присвоение звания «ветеран труда». По данному вопросу имеется положительная судебная практика. Если соцзащита откажет Вам, то имеете полное право обжаловать их решение в суде.
Пример судебной практики, один из самых последних:
[/quote]Судья Сысоева Т.В. дело № 33-212/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 4 февраля 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е.,
судей Юровой О.В. и Клюкиной О.В.,
при секретаре Матвеевской А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 ноября 2015 года, которым постановлено:
признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в присвоении Руфову А.Н. звания «Ветеран груда»;
обязать Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл присвоить Руфову А.Н. звание «Ветеран труда»;
взыскать с Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в пользу Руфова А.Н. понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере
рублей, по оформлению доверенности в размере рублей.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Клюкиной О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Руфов А.Н. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда». В обоснование заявленных требований указал на то, что обратился в Управление социальной защиты населения и труда в городе Йошкар-Ола с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», предоставив для этого необходимые документы, в том числе юбилейную медаль «100 лет профсоюзам России», которой он был награжден за многолетнюю активную работу в профсоюзах. Однако ответчик посчитал, что данная награда не относится к ведомственным знакам отличия в труде и не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Данное решение истец считает незаконным, ущемляющим его права, противоречащим действующему законодательству.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать Руфову А.Н. в удовлетворении исковых требований. Приводит доводы о том, что юбилейная медаль
«100 лет профсоюзам России», которой был награжден истец, не является ведомственным знаком отличия в труде. Кроме того, в период награждения медалью Руфов А.Н. не состоял в штате Федерации Независимых Профсоюзов России, в связи с чем подобное награждение нельзя рассматривать как награждение ведомственным знаком отличия в труде.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель истца Свинина А.А. приводит доводы в пользу постановленного решения, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Сагнеевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и просьбу об отмене решения суда, Руфова А.Н., его представителя Колиной Л.С., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ
«О ветеранах» предусмотрено, что с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее – ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 указанного Федерального закона ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7 названного Федерального закона).
Согласно Порядку присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Республики Марий Эл» и выдачи соответствующих удостоверений, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 7 ноября 2006 года № 227, звание «Ветеран труда» присваивается,
в частности, лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или за выслугу лет. Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в орган социальной защиты населения по месту жительства, уполномоченный по приему документов на присвоение званий «Ветеран труда» и выдаче соответствующих удостоверений, документы, подтверждающие: награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Руфов А.Н. имеет общий трудовой стаж по состоянию на – 27 лет
02 месяца, то есть необходимый для назначения пенсии по старости. Указанная пенсия ему назначена с.
Из обстоятельств дела усматривается, что Руфов А.Н. с года по год осуществлял деятельность председателя профсоюзного комитета. Согласно записи в трудовой книжке истца, приказом от он уволен в связи с избранием на должность председателя профсоюзного комитета. Республиканским комитетом профсоюза работников здравоохранения внесена запись о принятии Руфова А.Н. переводом в связи с избранием на выборную должность председателя профсоюзного комитета республиканской больницы,
Руфов А.Н. уволен с должности в связи с переводом в
Государственное учреждение «Республиканская клиническая больница Республики Марий Эл».
от имени Федерацией независимых профсоюзов России Руфов А.Н. награжден юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России», что подтверждается удостоверением к юбилейной медали, подписанным Председателем ФНПР Ш., выпиской из протокола Пленума республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, посвященного 100-летию отраслевого профсоюзного движения, 15-летию профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и 85-летию профсоюзов Республики Марий Эл от.
Из Положения о Медали ФНПР «100 лет профсоюзам России», утвержденного постановлением Генерального Совета ФНПР от 24 ноября 2004 года №7-8 следует, данная медаль учреждается генеральным Советом ФНПР для награждения членов профсоюзов за конкретный вклад и достижения во всех областях, связанных с защитой трудовых прав, укрепления правопорядка и законности, обеспечения стабильности в обществе; медалью награждаются члены профсоюзов, общественные, государственные деятели России, а также профсоюзные лидеры зарубежных стран.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от Руфову А.Н. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по причине отсутствия оснований.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что медаль «100 лет профсоюзам России» по своим критериям может быть признана ведомственным знаком отличия, поскольку присвоена истцу за многолетний добросовестный труд в профсоюзных органах по защите социально-трудовых прав работников соответствующей отрасли. При этом суд обоснованно указал, что определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания «Ветеран труда», имеет критерий продолжительного добросовестного труда, то есть получение награды за трудовую деятельность гражданина. Труд, в том числе продолжительный и добросовестный, подразумевает трудовые отношения, возникшие между работодателем и работником на основании трудового договора и по должности, которая предусмотрена в штатном расписании (штате организации (учреждении и т.д.). Руфов А.Н. работал в должности председателя профсоюзной организации Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» более 9 лет, с по год. Запись о его работе в данной должности содержится в трудовой книжке.
Удовлетворяя требования, суд также руководствовался правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости соблюдения принципа равенства в сфере пенсионного обеспечения, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года
№ 11-П, а также сослался на письмо Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 года № 5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», на основании которого до июня 2008 года (то есть до момента, когда названное письмо было отозвано письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 02 июня 2008 года № 3854-ЮВ), гражданам, имеющим награды Федерации Независимых Профсоюзов России, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации присваивались звания «Ветеран труда».
Кроме того, судом учтено, что за работу в должности председателя профсоюзного комитета Руфову А.Н. ежемесячно выплачивалась заработная плата, начислялись отпускные, что подтверждается расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями за период с по год.
Согласно справке, подписанной председателем первичной профсоюзной организации Государственного бюджетного учреждения Республики Марий «Республиканская клиническая больница» профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации в период с января года по июль года с заработной платы Руфова А.Н. были произведены отчисления во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС) и удержан налог на доходы физических лиц.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия отмечает, что доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, по существу повторяют позицию, положенную ответчиком в основу отказа истцу в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл – без удовлетворения.
Председательствующий А.Е. Соснин
Судьи О.В. Юрова
О.В. Клюкина [quote]
С уважением, Мизанов О.О.
СпроситьМожете заключить гражданско правовой договор подряда. Оплата по окончании выполнения работ после подписания акта выполненных работ. Меня зовут Александр. (директор строительной компании)
Могу ли я заключать договор на строительные услуги с физ лицом и как производится расчет с физ лицом?
С уважением Александр.
Можете заключить гражданско правовой договор подряда. Оплата по окончании выполнения работ после подписания акта выполненных работ.
СпроситьВы ведете незаконную предпринимательскую деятельность. Работайте как физическое лицо. Не ставьте печать ИП - ведь ИП не существует Если у Вашего заказчика будет проверка налоговая, то проверят и заказчика и исполнителя. ИП -липовое, несуществующее, печать тоже. И Вас и Заказчика могут привлечь к уголовной ответственности.
Заключайте гражданско-правовой договор. Ип зарыто, но печать осталась. По безналу не работаю, Но я иногда берусь за небольшие подработки, суммой не более 10000 рублей, и если это юр. лица, я подписываю акт выполненных работ и ставлю печать закрывшегося ип. Подскажите как быть в такой ситуации. Снова открывать ип нет смысла, так как подработки бывают редко, и я сейчас работаю официально.
Если у Вашего заказчика будет проверка налоговая, то проверят и заказчика и исполнителя. ИП -липовое, несуществующее, печать тоже. И Вас и Заказчика могут привлечь к уголовной ответственности.
Заключайте гражданско-правовой договор.
СпроситьФакт оказания услуги подтверждается договором актом и квитанцией об оплате оказанной услуги. По защите прав потребителей вы можете требовать требовать Здравствуйте. Медицинское учреждение может Вам выдать только перечень оказанных услуг в соответствии с договором. Должно ли медицинское учреждение выдать акт выполненных работ по требованию физического лица.
Здравствуйте. Медицинское учреждение может Вам выдать только перечень оказанных услуг в соответствии с договором.
СпроситьДа, поскольку он является стороной в договоре. У меня ООО строительная фирма заказчиком являеться физ. лицо. Скажите пожалуйста может ли заказчик физ. лицо ставить свою подпись в акте выполненых работ?
Здравствуйте!
А строители физические лица или ООО? По окончании работ обычно составляется акт выполненных работ. Однако, если это физические лица. вряд ли они будут давать гарантию на свои работы. Гарантия могла бы быть предусмотрена в договоре, при ее отсутствии предусматривается возможность предъявления претензий в разумный срок, но не более 2 лет. Нанял строителей построить кирпичный забор. Договор не составляли. Какой документ надо составить по окончании строительных работ, и какой срок гарантии я вправе потребовать?
Здравствуйте!
А строители физические лица или ООО? По окончании работ обычно составляется акт выполненных работ. Однако, если это физические лица. вряд ли они будут давать гарантию на свои работы. Гарантия могла бы быть предусмотрена в договоре, при ее отсутствии предусматривается возможность предъявления претензий в разумный срок, но не более 2 лет.
СпроситьАкт приемки работ и приходный кассовый ордер Акт и счет достаточно Договор подряда на ремонт и акт выполненных работ. Сотрудник СТО просто физическое лицо,договоры и акты не оформляет(простая ситуация- прокололи колесо, заехали на СТО и произвели шиномонтаж).Оплату произвели по прайсу.По требованию выдают товарный чек с перечислением видов работ и стоимости.НО товарный чек без кассового чека выдают ИП и ООО, находящиеся на ЕНВД и на патентном налогооблажении. Очень жаль, что на мое уточнение вопроса по оформлению оказания услуг физическим лицом никто не ответил... На СТО произвели мелкосрочный ремонт автомашины с приобретением запчастей, расчет произвели наличными. Услуги производились физическим лицом, ККМ не применяется. Вопрос-какие документы необходимо было предоставить заказчику для подтверждения факта выполненных работ и произведенной оплаты. Заказчик является сотрудником организации и обязан предоставить авансовый отчет об использовании денежных средств.
Сотрудник СТО просто физическое лицо,договоры и акты не оформляет(простая ситуация- прокололи колесо, заехали на СТО и произвели шиномонтаж).Оплату произвели по прайсу.По требованию выдают товарный чек с перечислением видов работ и стоимости.НО товарный чек без кассового чека выдают ИП и ООО, находящиеся на ЕНВД и на патентном налогооблажении.
СпроситьОчень жаль, что на мое уточнение вопроса по оформлению оказания услуг физическим лицом никто не ответил...
СпроситьЗдравствуйте. ККМ может не применять ИП как на ЕНВД, так и на УСН. Должны выдаваться бланки строгой отчетности и квитанция к приходному кассовому ордеру
Спросить