В какой суд подать иск за моральный ущерб / Иск - 1035 советов адвокатов и юристов
Нет оснований Она что хочешь может сделать, но суд такую претензию не удовлетворит Нет здесь причинения морального вреда;
тест днк - это ваше право; Здравствуйте. Нет, оснований для взыскания компенсации морального вреда нет. Тест на ДНК, т.е. оспаривание отцовства, то у Вас может быть моральный ущерб, страдания, а не у неё. Жена не может подать на Вас в суд. Подать иск может, однако он не имеет перспектив. Может ли бывшая жена подать в суд на моральную компенсацию за то что я сделал тест днк на отцовство и по ее мнению очень обидел. Ранее подала на алименты которые я выплачиваю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/14/30x30/f4cb01b71e4eace4e1bf1ed4f28f5f36.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/06/30x30/0a00ef7d0427ad7913fe780572abea21.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/30/30x30/349204bc4b9dc3105aa2bb762ccf248d.jpg)
Тест на ДНК, т.е. оспаривание отцовства, то у Вас может быть моральный ущерб, страдания, а не у неё. Жена не может подать на Вас в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Добрый день! Да, она имеет на это право, никакие отписки об отсутствии претензий (а также факт отсутствия жалобы) не препятствуют, к сожалению, праву на подачу иска в суд о компенсации морального вреда и возмещения затрат на лечение Да, родитель имеет безусловное право на взыскание причиненного материального и морального всегда. Отказ от этого права ничтожен. Имеет такое право. Сотрудники ДОУ несут ответственность за жизни и здоровье детей (воспитанников). См. ст.ст. 15, 151, 1068 ГК РФ. Можете подать иск в суд и взыскать ущерб. Мой ребенок в саду получил травму (рассечение брови) некоторое время назад. В сад вызывали скорую, с мамой отвозили в больницу, зашивали. Остался шрам. Было проведено обследование головы ребенка - врач настоял. Все документы на руках. Врачи настаивали на написание жалобы, мама отказалась. В саду отказную от претензий не писала. Сейчас мама хочет подать в суд на сад. Имеет ли она на это право? И может ли это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Да, родитель имеет безусловное право на взыскание причиненного материального и морального всегда. Отказ от этого права ничтожен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/28/30x30/424121.jpg)
Имеет такое право. Сотрудники ДОУ несут ответственность за жизни и здоровье детей (воспитанников). См. ст.ст. 15, 151, 1068 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Добрый день! Можно, это не противоречит законодательству Здравствуйте. Да, законом это не запрещено. Можете в иске указать всё что хотите осуществить, но главное суду предоставить доказательства и чтобы суд в них поверил и удостоверился в законности требований. Можно подать.
Но для морального вреда нет оснований. Можно ли подавать одновременно заявление о выселении квартирантки и за моральный и материальный ущерб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/19/30x30/d149c858b9b68f4856f2f9ab95115ea2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Добрый день
Да,это возможно. Вам следует подать иск в суд по месту проживания владельца животного. Компенсацию морального вреда можно попросить, в любом размере. Закон не установил размер компенсации морального вреда и вы ее может произвольно указать, сколько считаете нужным, а суд уже ее снизит исходя из своего субъективного мнения и руководствуясь степенью разумности.
Материального ущерба - исходя из затрат. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ. Ирина, можно, в судебном порядке (ст. 151 ГК РФ). Да, возможно при наличии доказательств. Можно ли получить компенсацию вреда (за лечение и морального) за укус декоративной крысы с владельца? Укушенной девочке 14 лет
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый день
Да,это возможно. Вам следует подать иск в суд по месту проживания владельца животного. Компенсацию морального вреда можно попросить, в любом размере. Закон не установил размер компенсации морального вреда и вы ее может произвольно указать, сколько считаете нужным, а суд уже ее снизит исходя из своего субъективного мнения и руководствуясь степенью разумности.
Материального ущерба - исходя из затрат. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Денежные средства по решению суда могут перейти в порядке наследства вашим родственникам и супруге Возможно будет не лишним подать отдельный иск о признании потерпевшими родственников Денежные средства по решению суда могут перейти в порядке наследства вашим родственникам и супруге. Думаю Ваши жена и дочь вправе тпк же получить компенсацию морального вреда. Долг перед вами за компенсацию морального вреда является имущественным правом, которое входит в наследственную массу. Я получаю компенсцию по решению суда за моральный ущерб, убийство сына. У меня неизлечимая болезнь. Протяну не долго. М ои жена и дочь также пострадали. Но в судебном деле не рассматривались как потерпевшие. Имеют лт они право на полученик компенсации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Денежные средства по решению суда могут перейти в порядке наследства вашим родственникам и супруге
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Возможно будет не лишним подать отдельный иск о признании потерпевшими родственников
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/22/30x30/1fe5bb3f6a9218ea700ab6092d8bbcea.jpg)
Денежные средства по решению суда могут перейти в порядке наследства вашим родственникам и супруге.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/28/30x30/a1dd087fceeb6e2390601fb44f1ffb1d.jpg)
Думаю Ваши жена и дочь вправе тпк же получить компенсацию морального вреда. Долг перед вами за компенсацию морального вреда является имущественным правом, которое входит в наследственную массу.
СпроситьМожете подать в суд иск о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба (прием врача, лекарства и т.д.). Обратитесь в полицию по данному факту и прокуратуру, материалы проверки используйте для обращения в суд с иском к школе о возмещении морального вреда. Можете подать и заявить Учитель старших классов потянул за ухо моего ребенка, он начал плакать и ему было больно и неприятно. Могу ли я подать в суд на учителя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/08/30x30/4c8a65822c29c746b4e4ebddae273b6f.jpg)
Можете подать в суд иск о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба (прием врача, лекарства и т.д.).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Обратитесь в полицию по данному факту и прокуратуру, материалы проверки используйте для обращения в суд с иском к школе о возмещении морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Да, можно. В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Иск подать можно, а вот удовлетворят его или нет, решает только суд. Можно ли взыскать с магазина моральный ущерб (через иск), за падение на льду, если травмы нет, но, состояние здоровья ухудшилось, вследствии падения?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/10/30x30/84314f6db6d3723c7e7e08d3c4d8218a.jpg)
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Иск подать можно, а вот удовлетворят его или нет, решает только суд.
СпроситьСветлана, можете обратиться в прокуратуру.
Сначала ее нужно привлечь к ответственности, после можно взыскать компенсацию. Все смс распечатываете и подаете заявление в полицию;
ее привлекают к ответственности;
все материалы проверки будут доказательтсвами для подачи иска в суд о взыскании морального вреда; Здравствуйте да конечно вы имеете полное право подать заявление за оскорбление и за клевету, и взыскать моральный вред. В прокуратуру обращайтесь по факту ст. 5.61 КоАП РФ. Постоянные СМС от бывшей подруги: шлюха, тварь, убожество и т.д.
Можно ли подать в прокуратуру и на моральный ущерб, как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Светлана, можете обратиться в прокуратуру.
Сначала ее нужно привлечь к ответственности, после можно взыскать компенсацию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Все смс распечатываете и подаете заявление в полицию;
ее привлекают к ответственности;
все материалы проверки будут доказательтсвами для подачи иска в суд о взыскании морального вреда;
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте да конечно вы имеете полное право подать заявление за оскорбление и за клевету, и взыскать моральный вред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Можно, если пострадал пешеход. Ему можно. Иначе нет Нужно знать обстоятельства, т.е. девочка в машине ехала или она-пешеход? А вообще с него можно взыскать как с владельца источника повышенной опасности-1079 ГК РФ Надо знать обстоятельства - девочка пострадала, но водитель не виноват? Добрый день, вам бы выбрать юриста и более детально все обсудить.
Тут не понятно, он не виноват, но девочка пострадала, как такое возможно, то есть больше информации по вашему делу. Нет, нельзя. Компенсация морального вреда полагается только при причинении вреда здоровью. Если Вы получили травму в ДТП - то можно обращаться в суд с требованиями к виновнику о взыскании компенсации морального вреда. Но при одном условии: водитель другого автомобиля должен быть наказан судом за причинение Вам, невиновному водителю, вреда здоровью. Можно ли подать гражданский иск на возмещение морального ущерба. При ДТП, на водителя, если он не виноват.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/16/30x30/109e7eeadba32c5e555aeef9be8b5968.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Если пострадавшая в ДТП девочка была пассажиром, или пешеходом, то в этом случае она имеет право на получение двух страховых выплат: от компании ОСАГО виновника, и компании ОСАГО невиновного водителей. Также она вправе обратиться с иском в суд к виновному, и невиновному водителям, и получить компенсацию морального вреда с обоих участников ДТП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/08/30x30/358271.jpg)
Нужно знать обстоятельства, т.е. девочка в машине ехала или она-пешеход? А вообще с него можно взыскать как с владельца источника повышенной опасности-1079 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/26/30x30/753ad8eb6919f119edb22bf492219b9c.jpg)
Добрый день, вам бы выбрать юриста и более детально все обсудить.
Тут не понятно, он не виноват, но девочка пострадала, как такое возможно, то есть больше информации по вашему делу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Нет, нельзя. Компенсация морального вреда полагается только при причинении вреда здоровью. Если Вы получили травму в ДТП - то можно обращаться в суд с требованиями к виновнику о взыскании компенсации морального вреда. Но при одном условии: водитель другого автомобиля должен быть наказан судом за причинение Вам, невиновному водителю, вреда здоровью.
Спросить
Возник вопрос по поводу того, какой должен быть порядок действий при возмещении ущерба работодателем
Уточните свой вопрос. Здравствуйте.
Если работодатель добровольно не возмещает ущерб, обратитесь в суд с иском (ст 131-132 ГПК).
Также следует обратиться в прокуратуру с жалобой на работодателя. Дмитрий, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, или решайте вопрос в судебном порядке. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 В данном случае до претензионный порядок соблюдать нужно, можете сразу подавать исковое заявление.
Заработная плата взыскивается с процентами и моральной компенсацией, но данный размер будет нечтожен за короткий период.
В течение года Вы можете подать иск о причитающихся выплатах. Срок исчисляется с дата увольнения То есть со дня вынесения приказа Дмитрий, здравствуйте 🤝
Смотря какая у Вас ситуация и проблема
Можно в прокуратуру жалобу написать, если есть для этого основания
С уважением, Дарья Алексеевна Куда можно обращаться и с каким набором это следует делать? Какой в целом порядок обращения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Если работодатель добровольно не возмещает ущерб, обратитесь в суд с иском (ст 131-132 ГПК).
Также следует обратиться в прокуратуру с жалобой на работодателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Дмитрий, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, или решайте вопрос в судебном порядке. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
В данном случае до претензионный порядок соблюдать нужно, можете сразу подавать исковое заявление.
Заработная плата взыскивается с процентами и моральной компенсацией, но данный размер будет нечтожен за короткий период.
В течение года Вы можете подать иск о причитающихся выплатах. Срок исчисляется с дата увольнения То есть со дня вынесения приказа
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Дмитрий, здравствуйте 🤝
Смотря какая у Вас ситуация и проблема
Можно в прокуратуру жалобу написать, если есть для этого основания
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСветлана, в суд обращаться нужно с соответствующим исковым заявлением.. Но на руках должны быть документы, подтверждающие обращение в полицию
и мед. учреждение Его родители или опекуны могут получить, он пока не совершеннолетний Для этого вам нужно подать иск в суд и предстать доказательства, сумму компенсации морального вреда можете указать любую, однако её в итоге определит суд Можно получить, если доказать вред по моральному Здравствуйте. Да, это возможно. Предварительно, Вам необходимо обратиться в полицию, а также в медучреждение для фиксации повреждений. Полиция также должна будет назначить СМЭ. Материалы проверки по Вашему заявлению послужат основанием для последующего обращения в суд с требованиями о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Можно ли получить за укус собаки 5 летнему ребенку моральный ущерб
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Светлана, в суд обращаться нужно с соответствующим исковым заявлением.. Но на руках должны быть документы, подтверждающие обращение в полицию
и мед. учреждение
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/26/30x30/9b02d7964d48da8b13ddf4ace01a4070.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Для этого вам нужно подать иск в суд и предстать доказательства, сумму компенсации морального вреда можете указать любую, однако её в итоге определит суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Здравствуйте. Да, это возможно. Предварительно, Вам необходимо обратиться в полицию, а также в медучреждение для фиксации повреждений. Полиция также должна будет назначить СМЭ. Материалы проверки по Вашему заявлению послужат основанием для последующего обращения в суд с требованиями о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, да можете. Прокурора ждать не обязательно. Взыскивайие моральный вред, вред здоровью, ущерб причиненный собакой, расходы на юриста, если понадобятся. Главное у вас есть заключения врача, ещё было бы не плохо иметь свидетелей. Суд вы выиграете, судебная практика за вас. Здравствуйте! Вы можете подать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба и морального вреда. Срок давности - 3 года. Здравствуйте, Наталья! При наличии доказательств виновного лица и вреда здоровью вполне возможно обратиться в суд на данном этапе и это будет правильным действием. Прокурор в целом ничего не сделает, сразу нужно продавать в суд Не ясно, что вы ждете от прокурора. Все вопросы материальной и моральной компенсации решаются в суде Если прокурор тянет время, то надо пожаловаться в областную прокуратуру Собака покусала ребенка 7 мес назад. Все зафиксировано... Прокурор тянет время. Могу ли я спустя 7 мес подать сама в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Здравствуйте, да можете. Прокурора ждать не обязательно. Взыскивайие моральный вред, вред здоровью, ущерб причиненный собакой, расходы на юриста, если понадобятся. Главное у вас есть заключения врача, ещё было бы не плохо иметь свидетелей. Суд вы выиграете, судебная практика за вас.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/29/30x30/5178b96abb73bf36424c9c4b5282bde8.jpg)
Здравствуйте! Вы можете подать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба и морального вреда. Срок давности - 3 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
Не ясно, что вы ждете от прокурора. Все вопросы материальной и моральной компенсации решаются в суде
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/13/30x30/484591.jpg)
Пишите в простой письменной форме, с изложением всех обстоятельств. Просите привлечь к ответственности виновных лиц. Если определятся виновные лица при прокурорской проверке, далее можете обратиться в суд с иском о взыскании с виновного лица ущерба, причиненного здоровью ребенка, как материального так и морального Во-первых, Вы можете зафиксировать факт и обстоятельства травмы через проверку инспектора ПДН, для этого нужно обратиться в полицию, а потом просто получить на руки копии материалов проверки. Во-вторых, надо понимать, сколько детям лет. Если они не достигли 14 лет - в силу пункта 3 статьи 1073 ГК РФ ответственность за вред (включая расходы на лечение и компенсацию морального вреда) несёт именно школа. В-третьих, непонятно - школа-то за что и на кого собралась подавать в суд? В школе моего ребенка толкнул другой ребенок, в итоге сломана рука, школа отказалась предоставить акт несчастного случаю, т.к. в выписке было указана «бытовая травма», и грозится подать в суд
![](https://u.9111s.ru/uploads/202308/27/30x30/4f40dcf19368af12b54568b6976d5e4a.png)
Пишите в простой письменной форме, с изложением всех обстоятельств. Просите привлечь к ответственности виновных лиц. Если определятся виновные лица при прокурорской проверке, далее можете обратиться в суд с иском о взыскании с виновного лица ущерба, причиненного здоровью ребенка, как материального так и морального
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Во-первых, Вы можете зафиксировать факт и обстоятельства травмы через проверку инспектора ПДН, для этого нужно обратиться в полицию, а потом просто получить на руки копии материалов проверки. Во-вторых, надо понимать, сколько детям лет. Если они не достигли 14 лет - в силу пункта 3 статьи 1073 ГК РФ ответственность за вред (включая расходы на лечение и компенсацию морального вреда) несёт именно школа. В-третьих, непонятно - школа-то за что и на кого собралась подавать в суд?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Дети ученики начальной школы. Школьная администрация сказала что выписка из травмпункта не действительна, в ней не написано что травма получена в школе, и что они не несут ответственность, ребенок не сказал что у него что-то болит, акт предоставить отказались, и школа намерена подать в суд за клевету
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Школа просто пытается запугать и "замотать" ситуацию, они-то знают, что по закону виновны. А как зафиксировать обстоятельства получения травмы, включая место и время - я Вам уже ответил. Подать в суд - пусть подают, проиграют гарантированно.
СпроситьМожете. Защита чести и достоинства согласно ст.152 ГК РФ
[quote]ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.[/quote]
Эта мера ответственности применяется помимо наказания за применение физической силы. Можете также взыскать моральный и материальный ущерб. Физическая сила запятая в частности её применение не является защитой чести и достоинства Применили физическую силу.. могу подать иск о защите чести и достоинства? Спасибо по какой статье?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/30/30x30/349204bc4b9dc3105aa2bb762ccf248d.jpg)
Защита чести и достоинства согласно ст.152 ГК РФ
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Эта мера ответственности применяется помимо наказания за применение физической силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/08/30x30/4c8a65822c29c746b4e4ebddae273b6f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Физическая сила запятая в частности её применение не является защитой чести и достоинства
СпроситьДобрый вечер!
Уточните, кто обвиняет?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Да собственно, доказать тут преступный умысел не реально (что ваш ребенок ему хотел травму причинить).
Максимум что вам может в теории грозить - штраф за ненадлежащее воспитание, т.к. допустили такие игры ребенком на гаражах, а также возмещение морального вреда и ущерба потерпевшей стороне и то, не иначе как по решению суда в рамках гражданского дела. Если толкнул, то могут подать иск Что грозит моему ребёнку и нам, если дети 9 лет играли на гараже, ребёнок упал и получил травму, моего сына обвиняют и говорят что это он толкнул
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый вечер!
Уточните, кто обвиняет?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202204/10/30x30/1cff2685a17eca8582b7be3a759846da.jpg)
Да собственно, доказать тут преступный умысел не реально (что ваш ребенок ему хотел травму причинить).
Максимум что вам может в теории грозить - штраф за ненадлежащее воспитание, т.к. допустили такие игры ребенком на гаражах, а также возмещение морального вреда и ущерба потерпевшей стороне и то, не иначе как по решению суда в рамках гражданского дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Да можете, потому что отказались только от материальных претензий Вы вправе подать в суд за возмещением материального и морального ущерба в в порядке гражданского судопроизводства. Это Выше право. Удачи Да, вы имеете на это право Можете подать такой иск Здравствуйте, Евгений!
Можете, хотя бы потому, что требование о возмещении морального вреда это иное требование неимущественного характера. Да вполне можете предъявить иск Да, данная расписка не о чем не говорит. Вы понесли моральные страдания, Вы имеете право на получение компенсации, никакая расписка не может лишить Вас этого права. Во время полного возмещения ущерба на суде (кража) адвокат подсудимого попросила написать в расписке "материальных претензий не имею". Я могу теперь подать гражданский иск о возмещении ущерба морального, в денежном эквиваленте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/dbb8fc13c1e732a53c8fb6f1339c9fde.jpg)
Вы вправе подать в суд за возмещением материального и морального ущерба в в порядке гражданского судопроизводства. Это Выше право. Удачи
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/10/30x30/50099533c33c7f08c914d01366478da5.jpg)
Здравствуйте, Евгений!
Можете, хотя бы потому, что требование о возмещении морального вреда это иное требование неимущественного характера.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/17/30x30/c235f64898ab7d81a032059daa5b0337.jpg)
Да, данная расписка не о чем не говорит. Вы понесли моральные страдания, Вы имеете право на получение компенсации, никакая расписка не может лишить Вас этого права.
СпроситьДа, вы являетесь близким родственником. Можете обратиться с исковым заявлением либо к следователю, если расследуется уголовное дело в отношении водителя, либо отдельно подать иск в суд о компенсации морального вреда Да, конечно. С водителя сбившей его машины. Реально получить 1-2 млн. Все зависит от конкретных обстоятельств, составления документов ГИБДД, имеете право на возмещение ущерба, в тч на взыскание морального вреда ст.151 ГК РФ Да, можете. Ваш папа был пешеходом, и возмещение за вред жизни (500 000 руб.) производится не по определению виновности водителя, или пешехода, а по ФАКТУ причинения смерти. Мы с папой попали в ДТП, врезались в отбойник, папа пошёл ставить знак треугольник и в это время заносит другую машину и она его сбивает насмерть. Могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба
![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/cd2815162dc4dc6369e6c9d9b41c4cf5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Все зависит от конкретных обстоятельств, составления документов ГИБДД, имеете право на возмещение ущерба, в тч на взыскание морального вреда ст.151 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Да, можете. Ваш папа был пешеходом, и возмещение за вред жизни (500 000 руб.) производится не по определению виновности водителя, или пешехода, а по ФАКТУ причинения смерти.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
500 000 руб. - это страховая выплата ОСАГО. Что касается взыскания компенсации морального вреда, то здесь каждый потерпевший (жена, дети, родители) имеет право на взыскание компенсации морального вреда. Необходимо обратиться в суд с требованиями о взыскании сумм компенсации.
СпроситьПодать исковое заявление в суд имеет право любой гражданин. Но после того, как иск будет в суде, Вам нужно будет доказать судье неправомерность действий банка. Вам вначале нужно отменить решение суда, по которому приставы взыскивают с Вас деньги, а потом уже думать о его наказании. Добрый день. Напишете, поможем разобраться с проблемой. Могу ли я подать на банк исковое заявление и моральный ущерб, ввиду того что кредит закрыла в феврале 2022, полностью в Сбербанке, и справку дали что кредит закрыт, а Сбербанк потом в марте 2022, подал в суд, за просроченные проценты, в июне 2022 приставы арестовали карту, я считаю это неправомерно так как справка о полном погашении есть. И какую сумму я могу в иске поставить за моральный ущерб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Подать исковое заявление в суд имеет право любой гражданин. Но после того, как иск будет в суде, Вам нужно будет доказать судье неправомерность действий банка. Вам вначале нужно отменить решение суда, по которому приставы взыскивают с Вас деньги, а потом уже думать о его наказании.
СпроситьЕсли бы каждый человек был оштрафован отдельно за одно и то же нарушение, то у каждого из них было бы отдельное судебное дело, и каждый из них мог бы подать отдельный иск, оспаривающий административное обвинение в оскорблениях. Однако, если бы они были оштрафованы совместно за одно нарушение, тогда было бы только одно судебное дело, и им пришлось бы подать иск вместе, чтобы оспорить обвинение. Важно уточнить у суда, были ли штрафы за отдельные правонарушения или за совместное правонарушение, чтобы определить надлежащий порядок действий. Не совсем ясна суть вопроса. Причем тут районный суд? Вы имеете ввиду требования по компенсации морального ущерба...
Каждый сам оценивает нанесенный ему ущерб, размер компенсации за моральные, нравственные страдания.
Два иска. По административному за оскорбления двоих человек оштрафовали на три тыщи как за одного. А в районный суд мы можем за двоих подать два иска или так же одним иском будет только?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/13/30x30/8a02b1e682b189afc7e7b58d4344275b.jpg)
Если бы каждый человек был оштрафован отдельно за одно и то же нарушение, то у каждого из них было бы отдельное судебное дело, и каждый из них мог бы подать отдельный иск, оспаривающий административное обвинение в оскорблениях. Однако, если бы они были оштрафованы совместно за одно нарушение, тогда было бы только одно судебное дело, и им пришлось бы подать иск вместе, чтобы оспорить обвинение. Важно уточнить у суда, были ли штрафы за отдельные правонарушения или за совместное правонарушение, чтобы определить надлежащий порядок действий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202204/10/30x30/1cff2685a17eca8582b7be3a759846da.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/30/30x30/349204bc4b9dc3105aa2bb762ccf248d.jpg)
Вы имеете ввиду требования по компенсации морального ущерба...
Каждый сам оценивает нанесенный ему ущерб, размер компенсации за моральные, нравственные страдания.
Два иска.
СпроситьМожете, но суд вам откажет, так как по таким спорам моральный вред не взыскивается. Вы можете обратиться в суд к нему, как к причинителю ущерба, в порядке ст. 15,1064 ГК. Страховую можно привлечь 3 лицом. Обратиться в страховую компанию - можете. Подать иск в суд о взыскании компенсации морального вреда - нет, не можете. При наличии только материального ущерба компенсация морального вреда не положена. Вы можете обратиться в страховую за выплатой, если не хватит, делайте оценку и взыскивайте разницу с соседа. Моральный вред по таким делам не взыскивается. Затопил сосед, но у него ответственность застрахована. Могу ли я обратиться в суд на соседа в части морального вреда? А за ущербом в страховую?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Можете, но суд вам откажет, так как по таким спорам моральный вред не взыскивается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Вы можете обратиться в суд к нему, как к причинителю ущерба, в порядке ст. 15,1064 ГК. Страховую можно привлечь 3 лицом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/17/30x30/450118.jpg)
Обратиться в страховую компанию - можете. Подать иск в суд о взыскании компенсации морального вреда - нет, не можете. При наличии только материального ущерба компенсация морального вреда не положена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/25/30x30/64cfa4d226140406e0ab0067efbbced6.jpg)
Вы можете обратиться в страховую за выплатой, если не хватит, делайте оценку и взыскивайте разницу с соседа. Моральный вред по таким делам не взыскивается.
СпроситьДа, можно обратиться в суд и даже выиграть дело. Главное - наличия доказательственной базы нарушений. Можно подать в суд на РЖД за несоблюдение норм вентиляции. Можно отсудить материальный и моральный ущерб. Вам как минимум нужно зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуг, чтобы предъявить иск к РЖД. Надоело ездить в поездах без вентиляции, т.к. очень некомфортно и вредно для здоровья. Это при том что сама вентиляция в вагонах есть, но проводники практически никогда её не включают (скорее всего чтобы экономить топливо). Проверял датчиком углекислого газа - он в красной зоне (при выключенной вентиляции).
Бодаться каждый раз с проводниками тоже не хочется.
Можно ли подать в суд на РЖД за несоблюдение норм вентиляции (и что-то у них отсудить)? И как это сделать? Много ли можно отсудить и реально ли это вообще? Или лучше не связываться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Да, можно обратиться в суд и даже выиграть дело. Главное - наличия доказательственной базы нарушений.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/08/30x30/4c8a65822c29c746b4e4ebddae273b6f.jpg)
Можно подать в суд на РЖД за несоблюдение норм вентиляции. Можно отсудить материальный и моральный ущерб.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Вам как минимум нужно зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуг, чтобы предъявить иск к РЖД.
СпроситьОснование - закон РФ о защите прав потребителей. Досудебная претензия, исковое по гпк, нем ссылаться на зпп. Здравствуйте
Исковое заявление о защите прав потребителя, но сначала направьте письменную претензию почтой РФ в адрес теплоэнерго с обоснованием понесённых расходов (с приложением письменных доказательств: чеков, копий) вследствие несвоевременной подачи тепла, а также морального ущерба. А что значит копеечный перерасчет? Если отопления не было в принципе. Сначала пишите теплоэнерго претензию с требованием о выплате компенсации морального вреда, потом иск в суд о защите прав потребителей. Рассчитывать стоит на копеечную компенсацию морального вреда и штраф. Но есть ли во всем этом смысл? Какое заявление (исковое, защита прав потребителя и т.д) подавать в суд на Теплоэнерго, если по их вине отопления не было 2 месяца (Дали только в декабре) и на что можно расчитывать? Факт отсутствия отопления доказан, копеечный перерасчет произведен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202301/19/30x30/56228a4953b9947dc99a6b09e0352b5d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/12/30x30/1b163648f7b67ede3f14800c022ef476.jpg)
Здравствуйте
Исковое заявление о защите прав потребителя, но сначала направьте письменную претензию почтой РФ в адрес теплоэнерго с обоснованием понесённых расходов (с приложением письменных доказательств: чеков, копий) вследствие несвоевременной подачи тепла, а также морального ущерба.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/15/30x30/e71fd7792f828554b6e6e6ae31697bbb.jpg)
А что значит копеечный перерасчет? Если отопления не было в принципе. Сначала пишите теплоэнерго претензию с требованием о выплате компенсации морального вреда, потом иск в суд о защите прав потребителей. Рассчитывать стоит на копеечную компенсацию морального вреда и штраф. Но есть ли во всем этом смысл?
СпроситьВ прокуратуру надо обращаться.
Они найдут этого человека. Напишите в свободной форме заявление в прокуратуру о привлечении этого человека к административной ответственности. Для подачи иска в суд у Вас достаточно данных... Если эти данные достоверные и этот человек не выдает себя за другого, то подавайте заявление в прокуратуру. Заявление об оскорблении пишется в прокуратуру, желательно по месту жительства обидчика, что бы они могли его вызвать к себе для опроса.
После привлечения его к ответсвенности возможно подать иск о защите, чести достоинства и деловой репутации, и взыскать моральный ущерб. Оскорбление в соц сетях, унижение личности в комментариях к посту. Оскорбление вероисповедания, личные оскорбления, мат и прочее. Как наказать обидчика? Посоветуйте. Я знаю только имя и фамилию человека и где она работает, дату рождения (год незнаю)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Напишите в свободной форме заявление в прокуратуру о привлечении этого человека к административной ответственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/06/30x30/4fc4a71e4a9117ab7cb9a10bc93c0c97.jpg)
Если эти данные достоверные и этот человек не выдает себя за другого, то подавайте заявление в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/03/30x30/032ef11c2a67ee58b393d615ce6ec4b6.jpg)
Заявление об оскорблении пишется в прокуратуру, желательно по месту жительства обидчика, что бы они могли его вызвать к себе для опроса.
После привлечения его к ответсвенности возможно подать иск о защите, чести достоинства и деловой репутации, и взыскать моральный ущерб.
СпроситьА чего вы мечетесь с прокуратурой. Надо было в суд обращаться с иском к этой организации. Просить суд провести судебно-техническую экспертизу. И по результатам уже понять, есть вина или нет. А с моральным вредом тут вряд ли получится. Пора уже было давно подать иск в суд. Здесь претензию к фонду капитального ремонта, затем иск. В таких случаях ущерб взыскивается путем подачи мотивированной письменной претензии, и в случае отказа подачи иска в суд. Моральный нет, а вот материальный ущерб можете взыскать, если повреждено Ваше имущество. Во время капремонта повредили навесной кондиционер. Обращались по этому поводу к подрядчику строительной организации, в полицию, в Прокуратуры (от районной и до городской), от полиции были получены письма с отказом в уголовном деле, от прокуратуры - проведена проверка (которой ни разу не было!), нарушений не выявлено. Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации, что делать дальше и могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
А чего вы мечетесь с прокуратурой. Надо было в суд обращаться с иском к этой организации. Просить суд провести судебно-техническую экспертизу. И по результатам уже понять, есть вина или нет. А с моральным вредом тут вряд ли получится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/03/30x30/032ef11c2a67ee58b393d615ce6ec4b6.jpg)
В таких случаях ущерб взыскивается путем подачи мотивированной письменной претензии, и в случае отказа подачи иска в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Моральный нет, а вот материальный ущерб можете взыскать, если повреждено Ваше имущество.
СпроситьПодготовьте претензию о возмещении ущерба, в тч расходов на лечение, утрате заработка, моральный вред ст ст 1064, 15, 151 ГК Рф. Далее в суд с иском. Можете в личку к юристу за оказанием помощи ст. 779 ГК РФ. Здравствуйте, сначала обратитесь с претензией к озон и яндекс-маркет, если не удовлетворят, тогда в суд. Нужно получить выписку от лечащего врача с описанием факта причинения вреда и подать претензию собственнику крыльца. Удачи. Подскользнулся на кафельном крыльце помещения выдачи заказов озон и яндекс-маркет. Крыльцо травмоопасно, выполнено из глянцевой кафельной плитки, без какого-либо протектора. В результате падения получил перелом руки и рассечение головы (зашивали). Был забран скорой помощью от магазина. Вопрос: каков порядок действий при подаче жалобы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Подготовьте претензию о возмещении ущерба, в тч расходов на лечение, утрате заработка, моральный вред ст ст 1064, 15, 151 ГК Рф. Далее в суд с иском. Можете в личку к юристу за оказанием помощи ст. 779 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Здравствуйте, сначала обратитесь с претензией к озон и яндекс-маркет, если не удовлетворят, тогда в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/dbb8fc13c1e732a53c8fb6f1339c9fde.jpg)
Нужно получить выписку от лечащего врача с описанием факта причинения вреда и подать претензию собственнику крыльца. Удачи.
Спросить