Ипотека в подарок / Кредит - 155 советов адвокатов и юристов
Добрый день, юридической силы расписка иметь не будет. Нотариус такую расписку не заверит. У нас с мужем квартира в ипотеке, по 1/2. И муж хочет свою долю, отписать моему сыну от первого брака. Может ли он написать расписку, что обязуется подарить долю после выплаты ипотеки и будет ли она иметь силу? И нужно ли расписку заверять нотариально.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/24/30x30/574732.jpg)
Добрый день, юридической силы расписка иметь не будет. Нотариус такую расписку не заверит.
СпроситьПопробуйте, если сможете в суде доказать, что это не было подарком. Можно попытаться через суд взыскать неосновательное обогащение. Я платил ипотеку за другого человека так сказать помогал со своей банковской карты по ее реквизитам. Могу ли я вернуть свои денежные средства через суд. обратно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/17/30x30/7cbfae265d8fabdf8e1833e177e49fc2.jpg)
Да, если это подарок, то не совместная собственность супругов, в таком случае будет считаться, что это только ее деньги. Пишите, что подарок. Почитайте вот здесь ситуация похожая http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20170505/278488320.html Вопрос такой. Дочь с мужем взяли ипотеку в равных долях (ипотека на муже, дочь созаемщик). У них ребенок. На первоначальный взнос и ремонт квартиры я хочу перечислить деньги дочери на карту с пометкой, что это подарок на свадьбу. В случае развода дочь получит половину стоимости квартиры. А может потребовать еще плюсом сумму первоначального взноса и за ремонта квартиры т.к. это подарок от (мамы) Или как правильно сформулировать комментарий, когда буду перечислять деньги. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/03/30x30/193ca5923aeba479e32ca2d5a68bfd77.jpg)
Да, если это подарок, то не совместная собственность супругов, в таком случае будет считаться, что это только ее деньги. Пишите, что подарок. Почитайте вот здесь ситуация похожая Подробнее ➤
СпроситьВполне возможно, вот только не по 395 ГК РФ, а полностью размер ее доли по КД с процентами по нему. Игорь, так Вы в браке вкладывали? Если да, то это по умолчанию не Ваши, а совместно нажитые средства. Со всеми вытекающими...
Но если есть доказательства того, что это именно Ваши личные (добрачные или от продажи добрачного имущества или от подарка)... то можно поставить вопрос...
Надо знать детали Вашей ситуации... Проценты можно взыскать в случае если оплачивали из личных средств её обязательства по кредиту. Например, ипотека была на 2-х созаемщиков, а после расторжения брака всю сумму платили вы из личных средств. Мы с женой развелись разделили квартиру которая в ипотеке, ипотеку она не платит 4 года. Я вложил 10 лет назад свои деньги в первоначальный взнос 2 000 000 мл.руб. Можно взыскать деньги по ст 395 ГК РФ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Вполне возможно, вот только не по 395 ГК РФ, а полностью размер ее доли по КД с процентами по нему.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Игорь, так Вы в браке вкладывали? Если да, то это по умолчанию не Ваши, а совместно нажитые средства. Со всеми вытекающими...
Но если есть доказательства того, что это именно Ваши личные (добрачные или от продажи добрачного имущества или от подарка)... то можно поставить вопрос...
Надо знать детали Вашей ситуации...
СпроситьМожете нотариальное соглашение. Добрый день. Обязательство о последующем совершении договора дарения, как бы Вы его не составили, юридической силы иметь не будет. Нельзя по законодательству обещать дар в будущем.
После погашения ипотеки и регистрации права собственности на всех членов семьи, Ваш супруг может подарить Вам свою долю. Сделка совершается у нотариуса. Соглашение о намерении совершить сделку дарения. А почему нотариус отказывает, говорит что пока квартира в ипотеке вы ничего не можете делать с ней? В браке у нас с мужем двое детей и ипотечная квартира. Собственность общая совместная. В ипотеку был закинут мат. капитал. Какой документ можно составить, где будет прописано что после погашения ипотеки и после раздела имущества на 4 членов семьи, муж подарит мне свою долю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый день. Обязательство о последующем совершении договора дарения, как бы Вы его не составили, юридической силы иметь не будет. Нельзя по законодательству обещать дар в будущем.
После погашения ипотеки и регистрации права собственности на всех членов семьи, Ваш супруг может подарить Вам свою долю. Сделка совершается у нотариуса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте! Нет, сделку у нотариуса оформлять не нужно, так как передаете целый дом. В соответствии со ст. 42 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, [b]за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке[/b]
Такого понятия, как метраж доли не существует, все доли являются "идеальными", в договоре указывается общая и жилая площадь всей квартиры. Лучше обратиться к юристу для составления договора. Нет не обязательно вы дарите сыну он принимает и внуку и в его интересах может подписать договор один из родителей через мфц. Хочу подарить дом с земельным участком сыну и несовершеннолетнему внуку в равных долях. Обязательно ли оформлять сделку у нотариуса, раз дело касается долей, и нужно ли как то эти доли выделять в метрах или достаточно слова «в равных долях» ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/29/30x30/ff03526834157608cc5e63cfa41d93a8.jpg)
Здравствуйте! Нет, сделку у нотариуса оформлять не нужно, так как передаете целый дом. В соответствии со ст. 42 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке
Такого понятия, как метраж доли не существует, все доли являются "идеальными", в договоре указывается общая и жилая площадь всей квартиры. Лучше обратиться к юристу для составления договора.
СпроситьЗдравствуйте Юлия
В целом банковский перевод при наличии подтверждающих документов, - подтверждение передачи денежных средств. Здравствйте!
К сожалению, передача денег наличными, даже если сделаете дарственную от родителей в простой письменной форме, не буде в суде принята, как надлежащее доказательство. Да может, вы вправе предъявлять любые доказательства а суд будет их оценивать. Формально есдли с момента снятия денег и до оплаты первоначального взноса прошло немного времени и суммы сопроставимы то можно убедить суд в прямой связи. Нет, нужно еще договор дарения с целью дарения, на квартиру. Перевода не было. Родители сняли деньги в банке и передали мне. Родители подарили деньги на первоначальный взнос на ипотеку Имеется выписка с банка. Дарственную не оформляли. Хватит ли в качестве доказательств выписки с банка?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Здравствуйте Юлия
В целом банковский перевод при наличии подтверждающих документов, - подтверждение передачи денежных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/01/30x30/411271971f45c7673c252e99218f9a51.jpg)
Здравствйте!
К сожалению, передача денег наличными, даже если сделаете дарственную от родителей в простой письменной форме, не буде в суде принята, как надлежащее доказательство.
СпроситьДа может, вы вправе предъявлять любые доказательства а суд будет их оценивать. Формально есдли с момента снятия денег и до оплаты первоначального взноса прошло немного времени и суммы сопроставимы то можно убедить суд в прямой связи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Нет, конечно. Более того, если Вы сейчас приобретете недвижимое имущество в ипотеку, Вас снимут с очереди, так как Вы в любом случае станете собственниками жилого помещения, так что даже не думайте. ДГИ и судам наплевать, приобрели Вы имущество в ипотеку, подарили его Вам, или оформили ренту - если в ЕГРН будут сведения о наличии у Вас иных жилых помещений, Вас просто снимут с очереди.
Вы просто не совсем понимаете механизм работы закона. Если Вы улучшите жилищные условия самостоятельно (с помощью ипотеки, кредита, подарка, наследства, чего угодно), Вас посчитают обеспеченными нормой жилой площадью и правомерно снимут с очереди. Мы стоим на очереди по программе молодая семья, можно ли нам сейчас взять ипотеку, а после получения сертификата воспользоваться им и внести на погашение ипотеки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/29/30x30/ff03526834157608cc5e63cfa41d93a8.jpg)
Нет, конечно. Более того, если Вы сейчас приобретете недвижимое имущество в ипотеку, Вас снимут с очереди, так как Вы в любом случае станете собственниками жилого помещения, так что даже не думайте. ДГИ и судам наплевать, приобрели Вы имущество в ипотеку, подарили его Вам, или оформили ренту - если в ЕГРН будут сведения о наличии у Вас иных жилых помещений, Вас просто снимут с очереди.
Вы просто не совсем понимаете механизм работы закона. Если Вы улучшите жилищные условия самостоятельно (с помощью ипотеки, кредита, подарка, наследства, чего угодно), Вас посчитают обеспеченными нормой жилой площадью и правомерно снимут с очереди.
СпроситьСоставьте договор с мамой на дарение денег, соц защите поясните, что деньги не ваши, это не ваши личные доходы. Бескорыстная передача денег запрещается законодательством лишь в ограниченном числе случаев (ст. 575 ГК РФ). Это ситуации дарения на сумму более 3 тыс. руб., когда подарок:
от имени малолетнего или недееспособного лица делает его представитель;
делается работнику организации образования, медицинских или соцуслуг лицом, обслуживаемым такой организацией, или его родственниками;
предназначается госслужащему в связи с его должностными обязанностями;
делает юрлицо коммерческой направленности другому юрлицу, тоже занимающемуся коммерцией.
Оформите эту сумму договором дарения. А нельзя вообще не давать справку с банка то что есть ипотека и ее график? Платим ипотеку 3300 р в месяц, мама помогла погасить часть ипотеки, уменшили срок платежа. В ЖКХ увидели, что несколько месяцев было гашение крупными суммами. Могут ли отказать в выплате субсии при до.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/15/30x30/dc026375c5380fd544488383c2263854.jpg)
Составьте договор с мамой на дарение денег, соц защите поясните, что деньги не ваши, это не ваши личные доходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/09/30x30/fa226001608a4e18251b1c55aac13ebb.jpg)
Бескорыстная передача денег запрещается законодательством лишь в ограниченном числе случаев (ст. 575 ГК РФ). Это ситуации дарения на сумму более 3 тыс. руб., когда подарок:
от имени малолетнего или недееспособного лица делает его представитель;
делается работнику организации образования, медицинских или соцуслуг лицом, обслуживаемым такой организацией, или его родственниками;
предназначается госслужащему в связи с его должностными обязанностями;
делает юрлицо коммерческой направленности другому юрлицу, тоже занимающемуся коммерцией.
Оформите эту сумму договором дарения.
СпроситьЗдравствуйте!
Возможно, вы имели в виду не инвентаризационную, а кадастровую стоимость дома, так как сейчас именно на нее в определенных случаях ориентируется налоговая.
Дом каким образом получили - купили, подарок, наследство? Купили дом в ипотеку 580 тр кадастровая цена 742 помещение и земля 370 платить ли нам налог 13% Скажите продали дом за 580 тр инвентаризациооная стоимость 500,164 дом в собственности менее 3 х лет нужно ли платить налог 13%от стоимости?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Купили дом в ипотеку 580 тр кадастровая цена 742 помещение и земля 370 платить ли нам налог 13%
СпроситьВы меня немного запутали. Первоначально у вас было указано, что вы продали дом за 580, теперь вы пишите, что его купили за 580. Как же на самом деле было?
Если дом купили, то при продаже налог можно исчислить из разницы между его ценой при покупке и его ценой при продаже.
По каждому объекту (дом, земля, помещения) налог нужно считать отдельно, так как это самостоятельные объекты недвижимости.
СпроситьДобрый день! Если дарение совершается в отношении доли, то придется обращаться к нотариусу, так как соглансо части 1 статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению". А что именно мне требуется оформить у нотариуса все документы? Мама хочет подарить долю земли совершеннолетней дочери, подскажите нужно ли обращаться к нотариусу или можно самим оформить сделку через мфц?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/350961.jpg)
Добрый день! Если дарение совершается в отношении доли, то придется обращаться к нотариусу, так как соглансо части 1 статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению".
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
При оформлении дарственных, предметом передачи которых являются доли земельного участка, как самостоятельно, так и при помощи нотариуса (ст. 163 ГК РФ) необходимо иметь определенный пакет документов, который в последующем понадобится и для регистрации перехода права собственности на эту долю.
Среди этих документов можно назвать следующие:
1. Правоустанавливающие документы дарителя на отчуждаемый объект недвижимости. Как правило, сюда относятся свидетельство о государственной регистрации права собственности, а также то, на основании чего оно выдано (свидетельство о наследстве, договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.)
2.Паспорта дарителя и одаряемого лица.
Если одна из сторон действует через представителя, то необходимы документы, подтверждающие его полномочия.
3.Кадастровый паспорт земельного участка, а также техническая документация на строения, если таковые на нем имеются.
4.Отчет об оценке доли или справка из соответствующего органа о ее стоимости и стоимости всего земельного участка.
5.Нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя, если доля приобретена в период брака и является совместно нажитым имуществом.
6.Документы, подтверждающие степень родства между сторонами, если речь идет о близких родственниках (свидетельство о браке, выписки из свидетельств о рождении).
При обращении в регистрирующий орган помимо указанных документов заинтересованным сторонам сделки необходимо иметь на руках подписанный договор дарения (три экземпляра), соответствующее заявление на проведение данной процедуры, квитанцию об уплате госпошлины.
Документы возможно оформить как у нотариуса, так и в отделении МФЦ, разница только финансовых тратах, но нотариус сможет все доступно объяснить и правильно подготовить пакет документов, у сотрудника МФЦ ограничено время по талону на заполнение заявления и оформление пакета документов, в связи с этим возможны ошибки и срок получения земли в дар затянется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/03/30x30/43131.jpg)
Екатерина Александровна, Добрый день! К нотариусу нужно обращаться с правоустанавливающими документами: свидетельством о праве собственности на землю (если старое до 1997 года) или свидетельством о государственноей регистриции права собственности на земельный участок и договором, по которому Вы приобрели этот участок. Нотариус оформит договор дарения и после подписания зарегистрирует. После чего, отправит в Росеестр на регистрацию перехода права собственности. Процедура не дешевая, 5.тыс. за нотариальные услуги + % от кадастровой стоимости доли участка. Но Закон - есть Закон.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Добрый день, нотариус удостоверит договор дарения, сам Егор однотомник и проверит через запросы в ЕГРП право собственности на долю земельного участка.
СпроситьЗдравствуйте! Для того чтобы продать квартиру с долями детей, нужно обратиться в орган опеки и попечительства, для получения разрешения или согласия с их стороны для продажи данной квартиры. Поскольку отчуждение права собственности у несовершеннолетних производится с согласия органов опеки и попечительства обратитесь в указанное ведомство. Ситуация: квартира (3 ком. кв.; общая площадь 60 кв. м.) была приобретена в ипотеку, вложили мат. капитал для погашения. Выделили доли детям в этой квартире. Но мы собираемся продать эту квартиру и приобрести другую квартиру в ипотеку, а деньги от продажи внести как первоначальный взнос. Сбер. банк не идет на встречу по выделению детских долей в ипотеку.
Есть дом оформленный на маму детей (2 ком. дом; общая площадь 46 кв. м). Может ли мама подарить доли своим детям, тем самым убрать доли в продаваемой квартире? Какие есть способы решения проблемы. С уважением, Евгения.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте! Для того чтобы продать квартиру с долями детей, нужно обратиться в орган опеки и попечительства, для получения разрешения или согласия с их стороны для продажи данной квартиры.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Поскольку отчуждение права собственности у несовершеннолетних производится с согласия органов опеки и попечительства обратитесь в указанное ведомство.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вполне могут обратить взыскание на долю, но и сестра может вам ничего с подарка не заплатить. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Да, если это не единственное Ваше жилье, то на него может быть обращено взыскание, тогда лучше отказаться в пользу сестры. Татьяна! Под неприкосновенностью только единственное жильё, и если оно не в ипотеке. Полагаю, что взыскание может быть обращено на ту часть наследственной массы, которую Вы получите. У меня долг по алиментам. Я вступают в наследство по квартире по 1/3 могут ли списать долг с этой доли. Или отказаться от доли в пользу сестры.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вполне могут обратить взыскание на долю, но и сестра может вам ничего с подарка не заплатить. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/14/30x30/f9c6f7f432663712745f877f1b745dec.jpg)
Да, если это не единственное Ваше жилье, то на него может быть обращено взыскание, тогда лучше отказаться в пользу сестры.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Татьяна! Под неприкосновенностью только единственное жильё, и если оно не в ипотеке. Полагаю, что взыскание может быть обращено на ту часть наследственной массы, которую Вы получите.
СпроситьЗдравствуйте,
Нет, не может. Максимум может требовать возмещения потраченных денег и то, доказывая, что это не подарки))
Желаю Вам удачи и всех благ! Мой муж и свекровь оформили ипотеку. Собственник только муж. Созаёмщиков по ипотеке нет. Но свекровь платит за ипотеку, аккуратно складывая чеки и хранят их. Недавно поругалась с сыном и заявила, что отсудит у него квартиру. Может ли она это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Нет, не может. Максимум может требовать возмещения потраченных денег и то, доказывая, что это не подарки))
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДа, можно с волеизъявления собственника доли (долей) дома. Приобретена квартира в ипотеку и с использованием мат. капитала. Собственник 1-супруг. При продаже этой квартиры (после исполнения обязательств о выделении долей детям), можно ли выделить доли или подарить детям 1/3 в частном доме, которая принадлежит супругу. (Супругу принадлежит только 1/3 дома)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Нужно подавать в суд о разделе совместно нажитого в браке имущества (если не прошел трех летний срок исковой давности) и в процессе пытаться доказать, что доля мужа меньше Вашей (по закону они равны) именно потому, что первоначальный взнос был подарком родителей именно и только Вам. Обратитесь к хорошему и надежному специалисту. Бывший муж хочет делить квартиру, ипотека в собственности мы двое, но первоналичный взнос оплатили мои родители, после развода жили там с дочкой, насильно вошёл в дом и не выходит. Хочет долю за квартиру, платил ипотеку только когда жил, когда были в браке.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Нужно подавать в суд о разделе совместно нажитого в браке имущества (если не прошел трех летний срок исковой давности) и в процессе пытаться доказать, что доля мужа меньше Вашей (по закону они равны) именно потому, что первоначальный взнос был подарком родителей именно и только Вам. Обратитесь к хорошему и надежному специалисту.
СпроситьЗдравствуйте, не подлежит разделу и является индивидуальной собственностью жены, если оплачивается из каких-либо средств которые не подлежат разделу (например, полученные как подарок, наследство, нажитое до брака). Если совместно нажитые денежные средства идут на оплату ипотеки. То часть квартиры (т.к. другую часть вы были обязаны оформить на детей) является совместнонажитым имуществом и подлежит разделу. Может ли бывший муж претендовать на долю в квартире, купленной в ипотеку с матер. Капиталлом после 3 лет, собственник и плательщик жена, есть 2 несоверш. Детей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/585b5d2fd57e2a83b17b26535782c44e.jpg)
Здравствуйте, не подлежит разделу и является индивидуальной собственностью жены, если оплачивается из каких-либо средств которые не подлежат разделу (например, полученные как подарок, наследство, нажитое до брака). Если совместно нажитые денежные средства идут на оплату ипотеки. То часть квартиры (т.к. другую часть вы были обязаны оформить на детей) является совместнонажитым имуществом и подлежит разделу.
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно же не сможет. При разводе супруга имеет право претендовать на половину от суммы выплат по ипотеке, тоесть правильно понимаю так как квартира на дочери при разводе она уже не сможет претендовать на эти выплаты? Если не сможет то также волнует сможет ли оспорить договор дарения? Брал ипотеку до брака оплачивал часть ипотеке в браке и закрыл ипотеку в браке, в последствии квартиру подарил дочери!
При разводе сможет ли супруга взыскать часть средств выплаченных по ипотеке в период брака, если квартиру подарил ребёнку? Соответственно без согласия супруги так как имею право.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/A.png)
При разводе супруга имеет право претендовать на половину от суммы выплат по ипотеке, тоесть правильно понимаю так как квартира на дочери при разводе она уже не сможет претендовать на эти выплаты?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Alex, супруга при разводе может претендовать на денежные средства, выплаченные в счет ипотеки в период брака, так как они будут являться совместно нажитым имуществом. Супруга при разводе не сможет претендовать на квартиру, так как она приобретена вами до заключения брака. Удачи вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/A.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Если только в судебном порядке признавать права собственности, т.е. оспорить саму сделку. Если Вы ипотечный договор оформили на тестя изначально, то в суде Вам придется доказывать, что выплату ипотеки именно Вы осуществляли из общих семейных средств, и это не был подарок. А если отчуждение квартиры в пользу тестя Вы сделали уже после выплаты ипотеки, то, боюсь, - ни как. Купили 3 х комнатную квартиру в ипотеку и оформили на тестя. Сейчас разводимся. Как поделить эту квартиру?
Если Вы ипотечный договор оформили на тестя изначально, то в суде Вам придется доказывать, что выплату ипотеки именно Вы осуществляли из общих семейных средств, и это не был подарок. А если отчуждение квартиры в пользу тестя Вы сделали уже после выплаты ипотеки, то, боюсь, - ни как.
СпроситьВ настоящее время это не имеет прежнего значения.
Ибо у банков кризис неплатежей по кредитам, и любой добросовестный клиент уже подарок. Планирую в будущем взять ипотеку.
Подскажите если я возьму потребительский кредит на 6 месяц и выплачу его досрочно за 3 месяца, это негативно не отразится на моей кредитной истории?
Слышала, что если заранее погашаешь потребительский кредит то потом банк не охотно дает кредиты в будущем, т.к им это не выгодно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/13/30x30/560622.jpg)
В настоящее время это не имеет прежнего значения.
Ибо у банков кризис неплатежей по кредитам, и любой добросовестный клиент уже подарок.
СпроситьЗдравствуйте. Оформите нотариально сделку дарения с указанием что деньги идут на ипотеку. Моя дочь замужем. Хочу подарить дочери деньги на первый взнос для получения ипотеки. Ипотеку на себя оформляет муж. Как оформить Договор дарения. Буду благодарна за ответ.
Не должен. Если доходы, облагаемые НДФЛ, у него есть - может. Такой вычет на покупку жилья - и есть возврат уплаченного, после приобретения жилья, НДФЛ. Нет, не должен.
Как лучше обозначить в заявлении: - возврат долга или подарок?
Таких оснований в законе не предусмотрено
Может воспользоваться, вот условия:
У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов. Пенсионер, покупает квартиру (не в ипотеку), должен ли он отчитаться о происхождении денег? И, может ли он воспользоваться 13% возврата денежных средств? Как лучше обозначить в заявлении: - возврат долга или подарок? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Не должен. Если доходы, облагаемые НДФЛ, у него есть - может. Такой вычет на покупку жилья - и есть возврат уплаченного, после приобретения жилья, НДФЛ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Нет, не должен.
Как лучше обозначить в заявлении: - возврат долга или подарок?
Таких оснований в законе не предусмотрено
Может воспользоваться, вот условия:
У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.
СпроситьВ таком случае вы можете оформить договор дарения на вашего отчима, однако ему придется платить налог на доход, поскольку доля будет являться доходом. Так что отчим может и отказаться от такого подарка. Семьей (я, мать и отчим) была куплена в ипотеку квартира.
Вся ипотека оформлена была на отчима, он несет ответсвенность перед Банком.
Мать умерла, квартира стала объектом наследования, я получил свою долю.
По сути, я получил долги и обязательство платить ипотеку соразмерно принятой доле.
НО доля мне эта не нужна, и я ничего не плачу по факту сейчас (всё платил и продолжает платить отчим) и по сути не хочу платить в дальнейшем. Как переоформить мою долю на отчима?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
В таком случае вы можете оформить договор дарения на вашего отчима, однако ему придется платить налог на доход, поскольку доля будет являться доходом. Так что отчим может и отказаться от такого подарка.
СпроситьЧтобы не пришлось делить с Вашей женой квартиру в случае развода, Вам надо, чтобы Ваш отец подарил Вам денежную сумму. Этот договор желательно заверить у нотариуса. Мы с женой купили квартиру. Договор о равных правах. Отец хочет продать свою квартиру и дать нам деньги. Можно ли как то защититься с юридической стороны если не дай Бог придется разводится? Что бы не пришлось делить деньги которые подарит отец на квартиру (погашение ипотеки)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/06/30x30/512965.jpg)
Чтобы не пришлось делить с Вашей женой квартиру в случае развода, Вам надо, чтобы Ваш отец подарил Вам денежную сумму. Этот договор желательно заверить у нотариуса.
СпроситьОформление квартиры на вас возможно, но вам нужнео понимать, что муж может потом поделитьт пополам. Поэтому, если вы хотите учесть долю, купленную на подаренные средства, то это брачный договор, в котором оговорить, какая доля ваша личная, а какая доля совместная. Вычет муж в случае совместной собственности сможет получить. [Да, сможете. НО это будет считаться совместно нажитое жилое помещение. Чтобы вычет получить от Вас надо будет заявление о том, что вычет муж получает на всю квартиру, как совместную собственность, а в будущем, если что ВЫ будете заявлять, что его доля меньше, так как я вложила.. Мне была подарена некая сумма, хочу вложить её на покупку квартиры. Оставшаяся часть будет браться мужем в ипотеку. Я не работаю. Смогу ли я оформить собственность на себя? А муж получить вычеты 13%?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/06/30x30/33b577c5d1556d4f33ee7ece313a2218.jpg)
Оформление квартиры на вас возможно, но вам нужнео понимать, что муж может потом поделитьт пополам. Поэтому, если вы хотите учесть долю, купленную на подаренные средства, то это брачный договор, в котором оговорить, какая доля ваша личная, а какая доля совместная. Вычет муж в случае совместной собственности сможет получить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
[Да, сможете. НО это будет считаться совместно нажитое жилое помещение. Чтобы вычет получить от Вас надо будет заявление о том, что вычет муж получает на всю квартиру, как совместную собственность, а в будущем, если что ВЫ будете заявлять, что его доля меньше, так как я вложила..
Спросить