На какие объекты требуется разрешение на строительство - 28 советов адвокатов и юристов
НИКАКИХ не должно быть документов, это не капитальное строение. Согласно п.17 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение не требуется. Добрый день! В рассматриваемом случае правоустанавливающие документы на беседку законодательством не предусмотрены, поскольку беседка относится к объектам не капитального строительства, т.е. к движимому имуществу. У физ лица имеется земля в собственности с садовым домом, он построил на этой земле беседку, какие у него должны быть на неё правоустанавливающие документы?
Добрый день! В рассматриваемом случае правоустанавливающие документы на беседку законодательством не предусмотрены, поскольку беседка относится к объектам не капитального строительства, т.е. к движимому имуществу.
СпроситьДобрый день! Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Какие нужны документы для строительства на территории гаражного кооператива бытового помещения.
Добрый день! Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
СпроситьВаши же участки не граничат друг с другом, поэтому вы не должны подписывать с этим соседом согласие на строительство гаража. Добрый день. Строительство гаража для личного пользования не требует получения разрешений на строительство, соответственно не требуется проходить какие либо согласования. При этом следует учесть. Что при строительстве каких ибо объектов на своем земельном участке необходимо соблюдать отступы, которые установлены в Правилах зе лепользования и застройки. Решил построить гараж на своём участке, участок граничит с двумя улицами, одна тупиковая. Так вот гараж планирую построить как раз с воротами в конце тупика. Сосед живущий напротив, против строительства, хотя наши участки находятся напротив друг друга через улицу. Должен ли я подписывать с ним согласие на строительство?
Ваши же участки не граничат друг с другом, поэтому вы не должны подписывать с этим соседом согласие на строительство гаража.
СпроситьДобрый день. Строительство гаража для личного пользования не требует получения разрешений на строительство, соответственно не требуется проходить какие либо согласования. При этом следует учесть. Что при строительстве каких ибо объектов на своем земельном участке необходимо соблюдать отступы, которые установлены в Правилах зе лепользования и застройки.
СпроситьЗаконодательство не предусматривает получение каких-либо разрешений на возведение надстройки над гаражами, поэтому [u]не требуется [/u]выполнение комплекса мер, с которыми связано строительство жилых зданий. Исхожу из того, что гараж объект капитального строительства и в Вашей собственности
это будет реконструкция гаража.
Нет информации о земле.
По документам.
Прежде всего ГПЗУ, градостроительный план участка, что проверить допустимые градостроительные регламенты для реконструкции, в т.ч. по высотности гаража.
Документация, как для строительства.
Разрешение на строительство
Проект
Экспертиза (зависит от проекта)
ЗОС
Разрешение на ввод. Какие документы надо для строительства второго этажа гаража.
Законодательство не предусматривает получение каких-либо разрешений на возведение надстройки над гаражами, поэтому не требуется выполнение комплекса мер, с которыми связано строительство жилых зданий.
СпроситьИсхожу из того, что гараж объект капитального строительства и в Вашей собственности
это будет реконструкция гаража.
Нет информации о земле.
По документам.
Прежде всего ГПЗУ, градостроительный план участка, что проверить допустимые градостроительные регламенты для реконструкции, в т.ч. по высотности гаража.
Документация, как для строительства.
Разрешение на строительство
Проект
Экспертиза (зависит от проекта)
ЗОС
Разрешение на ввод.
Спросить4,1 сотки в общей долевой собственности на троих (по 1/3)у каждого. Строений нет.. у одного есть намерение продать долю. Необходимо ли для продажи проводить землепользование и выделять долю в натуре?
Добрый день!
Нет, но обязан предупредить долевых собственников о продаже и предложить выкупить его долю - они имеют преимущественное право.
СпроситьНет. Нужно только соблюдение преимущественного права покупки. Выделения долей в натуре для продажи закон не требует. Согласно пункту 2 статьи 250 ГК РФ "продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу".
Участнику общей долевой собственности достаточно направить остальным участником общей долевой собственности ценное письмо с уведомлением и описью вложения, выждать 30 дней с даты получения уведомления и он будет праве продать долю на тех же условиях, что предлагал им. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНе требуется выдел доли в натуре. Достаточно соблюсти процедуру уведомления о продаже доли другим сособственникам в порядке ст.250 ГК РФ.
СпроситьНичего выделять нет необходимости, продать можно с учетом ст.250 ГК ИЗВЕСТИВ о продаже доле других совладельцев
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
ГК РФ Статья 250. Преимущественное право покупки
Позиции высших судов по ст. 250 ГК РФ >>>
1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
СпроситьДобрый день! Для продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок выдела доли в натуре делать не требуется. К тому же участок небольшой, возможно выдел (раздел) не возможен по правилам землепользования и застройки МО (участок может получиться меньше возможно минимального).
Не забывайте о преимущественном праве покупки доли у других сособственников (ст 250 ГК РФ)
Всего хорошего!
СпроситьНе нужно ничего выделять в натуре, но требуется соблюсти требования ст.250 ГК РФ, то есть предложить другим долевым собственникам купить вашу долю, а если откажутся, можно продать кому угодно.
СпроситьЗдравствуйте, вам придется все-таки межевать участок согласно Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Согласно закону уже с 2019 года необходимо участок регистрировать, а перед этим межевать. Ваш участок уже зарегистрирован, осталось только его отмежевать, для этого все трое собственников должны с заявлением обратиться в кадастровую палату для установления границ участка. Выделять доли в натуре для продажи не нужно. Нужно только исполнить право преимущественной покупки, если долю будете продавать не участникам долевой собственности а посторонним лицам
Что касается межевания, ссылка на данный закон
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)СпроситьСтатья 8. Кадастр недвижимости
1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
Площадь 4,1 сотки величина настолько мала, что проводить какие-либо землеустроительные работы, межевание не выгодно, не говоря уже для обозначения (выдела) только 1/3 части.
Для распределения участка в целях эффективного пользования достаточно прочертить и обозначить указателями.
Для продажи применяются общие правила продажи имущества, а именно в соответствии со ст.250 ГК РФ участники общей долевой собственности имеют преимущественное право покупки по цене продавца.
1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
Особенности извещения участников долевой собственности о намерении продавца доли в праве общей собственности продать свою долю постороннему лицу могут быть установлены федеральным законом.
3. При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
4. Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.
5. Правила настоящей статьи применяются также при отчуждении доли по договору мены.
При дарении это положение не действует, не применяется.
Выделять долю в натуре не нужно. Пока это нецелесообразно и невыгодно, и не предписывается законом.
СпроситьЗдравствуйте, выделять долю в натуре ГК РФ ст.252 не требуется, да скорее всего это и невозможно, поскольку при разделе получится слишком маленький участок, менее установленного в субъекте размера минимальной площади земельных участков. Достаточно чтобы другие собственники дали нотариальное согласие на продажу доли, либо уведомить их о продаже свей доли и через месяц продать, если никто из них его не купит, закреплено это в ГК РФ Статья 250. Преимущественное право покупки
1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условияхСпросить2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
Согласно ст. 51, 55 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, [i]не являющихся объектами капитального строительства[/i], строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Между тем, поскольку земля федеральная, согласование с Росимуществом необходимо. В противном случае, могут снести. В центре села находится 3 этажное здание почты. С торца здания почта сдала помещение в аренду под торговлю фруктами. Для увеличения площади торговли арендаторы помещения делают временную пристройку. Так как здание федеральное значит и земля федеральная. Требуется ли соответствующие документы на возведение пристройки и какие.
Согласно ст. 51, 55 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Между тем, поскольку земля федеральная, согласование с Росимуществом необходимо. В противном случае, могут снести.
СпроситьЛюдмила Вы можете пойти и оформить дом. В случае отказа признать право собственности в судебном порядке. Добрый день! На данный момент разрешение на строительство не требуется идет уведомительный характер администрации (уведомление о начале строительства и о завершении в МФЦ) если нужно оформить как объект незавершенного строительства следует обратиться к кадастровому инженеру для подготовки техплана далее в МФЦ там Вам подскажут! А с чего начинать? Какие документы? Мною был приобретен земельный участок в собственность и дом на данном участке. Старый дом был снесен и на его месте возведен новый дом, который недостроен. Все строили без разрешения на строительство и без плана. Как сейчас можно оформить недострой в собственность? С чего начать?
Людмила Вы можете пойти и оформить дом. В случае отказа признать право собственности в судебном порядке.
СпроситьДобрый день! На данный момент разрешение на строительство не требуется идет уведомительный характер администрации (уведомление о начале строительства и о завершении в МФЦ) если нужно оформить как объект незавершенного строительства следует обратиться к кадастровому инженеру для подготовки техплана далее в МФЦ там Вам подскажут!
СпроситьСвидетельство о праве собственности на землю или выписка из ЕГРН, вызываете кадастрового инженера (в каждой области может быть разный порядок) в МФЦ можно будет заказать градостроительный план изночально - к кадастровому инженеру!
СпроситьВзять документы: свидетельство о праве собственности на земельный участок, паспорт и обратиться в МФЦ или БТИ об изготовлении технического паспорта на дом.
СпроситьРегистрации подлежат все постройки находящиеся на земельном участке. Некоторые постройки регистрируются по упрощенной схеме, это:
1. садовые и дачные домики;
2. жилые дома;
3. бани;
4. хозяйственные постройки;
5. гаражи;
6. иные объекты некапитального строительства (киоск, навес и т. п.)
Упрощенный порядок подразумевает, что не требуется предварительного разрешения местной администрации на возведение данных построек. Обязательно ли регистрировать постройки на земельном участке, если да то какие.
Регистрации подлежат все постройки находящиеся на земельном участке. Некоторые постройки регистрируются по упрощенной схеме, это:
1. садовые и дачные домики;
2. жилые дома;
3. бани;
4. хозяйственные постройки;
5. гаражи;
6. иные объекты некапитального строительства (киоск, навес и т. п.)
Упрощенный порядок подразумевает, что не требуется предварительного разрешения местной администрации на возведение данных построек.
СпроситьДобрый день, Павел.
В первую очередь, Вам необходимы документы на земельный участок на котором Вы планируете осуществлять строительство. После этого необходимо получить разрешение на строительство. Без него строительство приостановят. По окончанию строительства введете объект в эксплуатацию и оформите право собственности.
С уважением, АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА", Добрый день Павел, разрешение на строительство гаража на сегодняшний день не требуется!
Для регистрации гаража вам потребуется составить технчиеский план гаража в соответствии со ст. 24 Закона о регистрации недвижимости. Далее вы обращаетесь в росреестр и на основании технического плана ставите гараж на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности. Срок — 10 рабочих дней, стоимость 350 рублей. Какие документы необходимы для постройки гаражу в городе.
Добрый день, Павел.
В первую очередь, Вам необходимы документы на земельный участок на котором Вы планируете осуществлять строительство. После этого необходимо получить разрешение на строительство. Без него строительство приостановят. По окончанию строительства введете объект в эксплуатацию и оформите право собственности.
С уважением, АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА",
СпроситьДобрый день Павел, разрешение на строительство гаража на сегодняшний день не требуется!
Для регистрации гаража вам потребуется составить технчиеский план гаража в соответствии со ст. 24 Закона о регистрации недвижимости. Далее вы обращаетесь в росреестр и на основании технического плана ставите гараж на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности. Срок — 10 рабочих дней, стоимость 350 рублей.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта, в вашей ситуации да это возможно после получения разрешения на строительство объекта для этого необходимо будет составить паспорт на здание, расположенное на земельном участке. Назначение Вашего участка скорее всего под ИЖС. В принципе, Гараж, как постройка либо объект вспомогательного назначения на земле под ИЖС допустим в соответствии с Законом о госрегистрации недвижимости (218-ФЗ). Между тем, т/с должно использоваться в личных целях. В случае установления фактов предпринимательской деятельности на участке под ИЖС может наступить ответственность по ст. 8.8. КоАП РФ (использование участка не по целевому назначению). Требуется ли разрешение соседний и какие параметры разрешены? Можно ли на участке частного дома построить гараж под КАМАЗ? Спасибо.
Здравствуйте, посетитель сайта, в вашей ситуации да это возможно после получения разрешения на строительство объекта для этого необходимо будет составить паспорт на здание, расположенное на земельном участке.
СпроситьНазначение Вашего участка скорее всего под ИЖС. В принципе, Гараж, как постройка либо объект вспомогательного назначения на земле под ИЖС допустим в соответствии с Законом о госрегистрации недвижимости (218-ФЗ). Между тем, т/с должно использоваться в личных целях. В случае установления фактов предпринимательской деятельности на участке под ИЖС может наступить ответственность по ст. 8.8. КоАП РФ (использование участка не по целевому назначению).
СпроситьЗдравствуйте, если вы будете строить капитальные строение, то вам конечно потребуется разрешение на строительство.
Удачи вам и всего наилучшего Доброго времени суток. Смотря какие постройки вы хотите возводить на участке, Если речь идет о вспомогательных построек, гаражах, Сараях стайках то разрешения на строительство таких объектов не требуется. Добрый день подскажите, нужно ли разрешение на строительство, если участок садоводство с правом жилищного строительства?
Здравствуйте, если вы будете строить капитальные строение, то вам конечно потребуется разрешение на строительство.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток. Смотря какие постройки вы хотите возводить на участке, Если речь идет о вспомогательных построек, гаражах, Сараях стайках то разрешения на строительство таких объектов не требуется.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не нужно. Разрешение на строительство выдается на конкретный объект, а не на лицо, осуществляющее строительство. Единственное, стоило бы уведомить (под роспись на своём экземпляре уведомления) орган, выдавший разрешение, о смене собственника. Возможно, у них учет ведется по ФИО.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт. При смене собственника (купля-продажа) незавершенного объекта нужно ли менять разрешение на строительсво, если да, то в какие сроки?
Здравствуйте. Нет, не нужно. Разрешение на строительство выдается на конкретный объект, а не на лицо, осуществляющее строительство. Единственное, стоило бы уведомить (под роспись на своём экземпляре уведомления) орган, выдавший разрешение, о смене собственника. Возможно, у них учет ведется по ФИО.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо обратиться с заявлением на получение разрешения на строительство с приложением документов подтверждающих право на земельный участок и проекта Дома либо иного объекта капитального строения. Какие документы требуются для получения разрешения на строительство?
Какие документы нужно получить для юриста, чтобы оформить построенный на участке дом без разрешения?
Для регистрации права собственности на дом, построенный на земельном участке, предназначенном для ИЖС, необходим кадастровый паспорт, заявление, правоустанавливающие документы на землю.
Какие-либо дубликаты не требуются, так как оформляется новый объект, дом. Мне необходимо оформить построенный на участке дом. Из документов на руках только "зеленки" на земельный участок и маленький дачный домик, на месте которого было произведено строительство (без получения разрешения). Дубликаты каких документов мне нужно получить, чтобы идти к юристу за помощью в оформлении?
Для регистрации права собственности на дом, построенный на земельном участке, предназначенном для ИЖС, необходим кадастровый паспорт, заявление, правоустанавливающие документы на землю.
Какие-либо дубликаты не требуются, так как оформляется новый объект, дом.
СпроситьДобрый день!
Если бесфундаментное или фундамент плиты - то не объект кап. строительства, ростехнадзора заключение нужно и разрешение на атракцион от администрации.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович. Московский Ростехнадзор ответил, что в Иркутске нет отделения Ростехнадзора по аттракционам. В таком случае с кем согласовывать? Хотим построить колесо обозрения. Это объект капитального строительства или временное? Если оно будет бесфундаментное? С кем согласовывать строительство и ввод в эксплуатацию?
Добрый день!
Если бесфундаментное или фундамент плиты - то не объект кап. строительства, ростехнадзора заключение нужно и разрешение на атракцион от администрации.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьДобрый день! В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется только декларация об объекте недвижимого имущества. Упрощенный порядок действует до марта 2018 года
Удачи Вам и всего доброго! Разрешения на строительство не нужно
Росреестр затребует свидетельство о праве собственности на участок и кадастровый паспорт на участок и дом. Уважаемая Нина Семёновна г.Краснодар!
При решении данного вопроса рекомендую вам в первую очередь Приватизировать земельный участок на котором находиться дом.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 29.01.2017 г. Какие документы нужны для оформления права собственности на дом, постройки на дачном участке.
Разрешения на строительство не нужно
Росреестр затребует свидетельство о праве собственности на участок и кадастровый паспорт на участок и дом.
СпроситьУважаемая Нина Семёновна г.Краснодар!
При решении данного вопроса рекомендую вам в первую очередь Приватизировать земельный участок на котором находиться дом.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 29.01.2017 г.
СпроситьГосударственная пошлина за регистрацию или снятие с учёта по месту жительства или пребывания в пределах страны с граждан РФ независимо от их возраста не взимается.
Вам потребуется паспорт и свидетельство на дом. Добрый вечер. Зайдите на сайт регистрационной палаты и посмотрите перечень документов. Обязательны кадастровые паспорта на объекты, документы на землю, разрешение на строительство. Здраствуйте Денис!
Для регистрации вам понадобиться Заявление (форму можно скачать на сайте Росрестра), паспорт, кадастровый план здания, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельство о законном праве на владение землей, на которой находится домик. Кадастровый паспорт участка обязателен.
Госпошлина-2000 руб. Сколько стоит госпошлина на регистрацию собственности только что построенного дачного домика размером 18 кв.м? и какие документы для этого нужны?
Государственная пошлина за регистрацию или снятие с учёта по месту жительства или пребывания в пределах страны с граждан РФ независимо от их возраста не взимается.
Вам потребуется паспорт и свидетельство на дом.
СпроситьДобрый вечер. Зайдите на сайт регистрационной палаты и посмотрите перечень документов. Обязательны кадастровые паспорта на объекты, документы на землю, разрешение на строительство.
СпроситьЗдраствуйте Денис!
Для регистрации вам понадобиться Заявление (форму можно скачать на сайте Росрестра), паспорт, кадастровый план здания, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельство о законном праве на владение землей, на которой находится домик. Кадастровый паспорт участка обязателен.
Госпошлина-2000 руб.
СпроситьЗдравствуйте! с администрацией по месту жительства Никаких разрешений не требуется, потому что летний домик не является объектом капитального строительства. Живем в частном доме. Решили построить на приусадебном участке летний домик. С какими инстанциями нужно согласовывать это строительство?
Никаких разрешений не требуется, потому что летний домик не является объектом капитального строительства.
Спросить---Здравствуйте, на вспомогательные. баня. гараж.туалет сараи (если не нарушаются права соседей). Всего хорошего. На какие объекты недвижимости не требуется разрешение на строительство?
---Здравствуйте, на вспомогательные. баня. гараж.туалет сараи (если не нарушаются права соседей). Всего хорошего.
СпроситьХозпостройки относятся к объектам вспомогательного назначения и в силу ст. 51 ГрК РФ получать разрешение на их возведение на собственном земельном участке не требуется. В то же время, для расположения таких построек (баня, гараж, сарай) на земельном участке существуют определённые требования, установленные СНиП (отступ от границы земельного участка). Эти ограничения должны быть отражены на градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), которые бесплатно должны предоставлять органы местного самоуправления, полномочные на предоставление разрешений на строительство. Кроме того, что бы соблюсти все требования действующих СНиП и регламентов, в т.ч. пожарных, целесообразно обратиться в какие-нибудь проектные организации. Согласно Градостроительного кодекса необходимо получать разрешение для строительства жилого дома на приусадебном участке, а какой порядок для строительства и получения разрешений на хозстроениякак.
Хозпостройки относятся к объектам вспомогательного назначения и в силу ст. 51 ГрК РФ получать разрешение на их возведение на собственном земельном участке не требуется. В то же время, для расположения таких построек (баня, гараж, сарай) на земельном участке существуют определённые требования, установленные СНиП (отступ от границы земельного участка). Эти ограничения должны быть отражены на градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), которые бесплатно должны предоставлять органы местного самоуправления, полномочные на предоставление разрешений на строительство. Кроме того, что бы соблюсти все требования действующих СНиП и регламентов, в т.ч. пожарных, целесообразно обратиться в какие-нибудь проектные организации.
СпроситьВсе строения подлежат регистрации и налогообложению, другое дело, что не на все строения требуется разрешение для строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И даже покосившийся уличный туалет облагается налогом? Я думал,что регистрировать право собственности надо только на капитальные строения, которые стоят на фундаменте. Какие строения подлежат регистрации и налогообложению расположенные на участке предназначенном для индивидуального жилищного строительства?
все строения подлежат регистрации и налогообложению, другое дело, что не на все строения требуется разрешение для строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
СпроситьИ даже покосившийся уличный туалет облагается налогом? Я думал,что регистрировать право собственности надо только на капитальные строения, которые стоят на фундаменте.
Спроситьестественно что регистрации подлежит только недвижимое имущество, а туалет недвижимостью не является. наберите в поисковике понятие недвижимого имущества.
СпроситьСогласно ст.51 Градостроительного кодекса - нужно.
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. А как же ст.51 п.17, где сказано, что под строительство гаражей разрешение не требуется? Или по этому поводу есть какие-либо пояснения? Есть зарегистрированный договор аренды земельного участка, разрешенное использование-под строительство гаражей. Нужно ли получать разрешение на строительство для дальнейшей постановки здания и находящихся в нем помещений-3 х гаражей, на кадастровый учет и регистрации собственности в регцентре?
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса - нужно.
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
СпроситьА как же ст.51 п.17, где сказано, что под строительство гаражей разрешение не требуется? Или по этому поводу есть какие-либо пояснения?
Спросить.1 расходы по совершению сделки оплачиваются в том порядке в каком определено договором(поровну или одной из сторон 2. нужно и свидетельство на землю и свидетельство на котедж разрешение на строительство всех объектов технический и кадастровый паспорта на участок и строение .если нет ничего из этого от покупки отказаться пожалуй следует. 1. Кто оплачивает расходы по сделке с недвижимостью, в частности при покупки мной квартиры или дома. 2. Какие документы надо потребовать от продавца (застройщика) коттеджа, если у него есть только Свидетельство Регистрационной палаты на землю.
3. Должны ли быть зарегистрированы другие строения, находящиеся на участке и за чей счет расходы.
.1 расходы по совершению сделки оплачиваются в том порядке в каком определено договором(поровну или одной из сторон 2. нужно и свидетельство на землю и свидетельство на котедж разрешение на строительство всех объектов технический и кадастровый паспорта на участок и строение .если нет ничего из этого от покупки отказаться пожалуй следует.
СпроситьТребуется разрешение на строительство, а его выдают в зависимости от вида объекта, так что на ваш вопрос невозможно ответить, уточняйте в местной администрации. Земли населенных пунктов: есть ли на них какие то ограничения или обременения, можно ли на них строить автомойку?
Требуется разрешение на строительство, а его выдают в зависимости от вида объекта, так что на ваш вопрос невозможно ответить, уточняйте в местной администрации.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
Спросить