Предпринимательство / Юридические лица - 3827 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте, Алёна!
Обратитесь к участковому. Скорее всего имеет место незаконное предпринимательство (часть 1 статьи 14.1 КоАП РФ), либо часть 1 статьи 171 УК РФ. Сосед говорит, что Бизнес оформлен на дочь, которая живет в другом городе. Сосед торгует цементом из гаража частного дома. Гараж стоит в двух метрах от нашего забора, в четырех метрах от нашего дома. При погрузке-разгрузке цементная пыль разлетается во все стороны. Ветер обычно дует с их стороны, летом невозможно открыть окно, мы задыхаемся от цементной пыли. Я уже не говорю о шуме при разгрузке грузовиков с цементом и от под'езжающих покупателей. Подскажите пожалуйста, что можно сделать, чтобы прекратить это безобразие?
Здравствуйте, Алёна!
Обратитесь к участковому. Скорее всего имеет место незаконное предпринимательство (часть 1 статьи 14.1 КоАП РФ), либо часть 1 статьи 171 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Все ЗНП (зоны населенных пунктов) делятся на 5 основных категорий. Жилые дома лучше строить в зоне жилых построек, а объекты ведения бизнеса в зоне предпринимательства. Но по согласованию с местной администрацией можно решить вопрос о предоставлении наделу другого ВРИ.
Один земельный участок может иметь сразу несколько видов использования. Это значит, что при одобрении комиссией по землепользованию, объекты ведения бизнеса можно строить в зоне жилых построек, и наоборот, жилой дом можно построить в другой зоне.
При возведении постройки важно соблюдать не только зональность, но и нормы, которые устанавливают местные документы. Несоблюдение правил может привести к признанию постройки самостроем. У меня земля, категория населенных пунктов, разрешенное использование по документу для эксплуатации базы отдыха. Могу ли я построить там круглогодичную теплицу. Или поменять вид разрешенного использования?
Спасибо.
Здравствуйте!
Все ЗНП (зоны населенных пунктов) делятся на 5 основных категорий. Жилые дома лучше строить в зоне жилых построек, а объекты ведения бизнеса в зоне предпринимательства. Но по согласованию с местной администрацией можно решить вопрос о предоставлении наделу другого ВРИ.
Один земельный участок может иметь сразу несколько видов использования. Это значит, что при одобрении комиссией по землепользованию, объекты ведения бизнеса можно строить в зоне жилых построек, и наоборот, жилой дом можно построить в другой зоне.
При возведении постройки важно соблюдать не только зональность, но и нормы, которые устанавливают местные документы. Несоблюдение правил может привести к признанию постройки самостроем.
СпроситьА кто именно вызывает вас к психологу?
С уважением. Здравствуйте. В УИИ по штату обычно есть психолог. У них работа проводить беседы с осужденными, составлять характеристику, давать рекомендации по исправлению.
Ничего страшного для вас в этом нет. Инспектор Позвонила и сказала что так как два дела, со мной хочет побеседовать психолог. Говорю у меня вроде как все хорошо. А мне ответили что так положено. Есть условный срок ст 159 в предпринимательстве, два дела но период один (просто их тогда не объединили) отмечаюсь, ежемесячные выплаты произвожу. И тут сегодня звонят и говорят так как два дела со мной хочет побеседовать психолог! При этом в том году уже психолог давала тесты по результату все хорошо. Вопрос для чего психологу нужно со мной общаться? К чему бы? Если замечаний ко мне нет никаких.
Здравствуйте. В УИИ по штату обычно есть психолог. У них работа проводить беседы с осужденными, составлять характеристику, давать рекомендации по исправлению.
Ничего страшного для вас в этом нет.
СпроситьИнспектор Позвонила и сказала что так как два дела, со мной хочет побеседовать психолог. Говорю у меня вроде как все хорошо. А мне ответили что так положено.
СпроситьЭто проф меры, по вызову в инспекцию вы обязаны прибыть. Остальное вас ни кто не заставил делать. Если вы говорите, что не станете проходить работу с психологом. Вы и не будете этого делать.
Контроль психолога и работа с ним ни как не влияет на отбытие вами наказания, если только контроль психолога не прописан в приговоре как обязательство!
Только проф работа и ваше участие в ней отразится на дальнейшем, т.е. допустим вы планируете освободится от наказания по УДО, вот тут и пригодится для характеристики...
Возможно у вас были и намечались конфликты с инспектором и т.д. причин по которой вас вызывают очень много они могут быть как надуманные, так и реальные...
СпроситьЛюбая услуга должна оформляться договором. Иначе это не законное предпринимательство Пишите заявление в полицию. Может ли человек оказывать услуги сиделки без договора и при этом проживать в квартире пожилого человека?
Любая услуга должна оформляться договором. Иначе это не законное предпринимательство Пишите заявление в полицию.
СпроситьЕсть правила торговли Торговать может только юр лицо с кмм и разрешением на торговлю и арендой места у администрации Без этого всего вы при любой проверке даже полицией попадаете под большой шраф за не законное предпринимательство. Хотим начать разносную торговлю безалкогольными разливными напитками (морс, чай) на улице. Нужно ли мне кого то оповещать о своей деятельности кроме налоговой? Или я просто могу платить налоги с продажи и никаких разрешений не надо, я же не занимаю землю!?!?!
Есть правила торговли Торговать может только юр лицо с кмм и разрешением на торговлю и арендой места у администрации Без этого всего вы при любой проверке даже полицией попадаете под большой шраф за не законное предпринимательство.
СпроситьЕсли будет выписано предписание или постановление о привлечении к административной ответственности, Вы вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Теща живет в собственном доме, построенном на земле ИЖС (г. Геленджик). Сосед написал жалобу в прокуратуру в которой обвинил тещу в незаконном предпринимательстве - якобы она сдает номера в своем доме туристам. Дом изначально спроектирован и построен таким образом, что в нем физически возможно жить только одной семье, сдавать в нем нечего. На участке также построена баня, но ее тоже невозможно "сдать". Все постройки зарегистрированы официально, есть все документы. Из кадастра пришло письмо, в котором грозят штрафом за нецелевое использование земли. Что делать в данной ситуации?
Если будет выписано предписание или постановление о привлечении к административной ответственности, Вы вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Ели грубо то вам надо быть хоть ип и иметь кассу а так это незаконное предпринимательство. Хочу открыть ларёк в частном доме.
Ели грубо то вам надо быть хоть ип и иметь кассу а так это незаконное предпринимательство.
СпроситьКодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает штрафные санкции. За незаконное предпринимательство штраф в 2020 году составит минимум 500 рублей.
Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей;
Осуществление физическим лицом лицензируемых видов деятельности без лицензии влечёт за собой штраф от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.
Проверить могут при любом поступлении информации (жалобы). Если занимаешься авторазбором продажей б/у запчастей можно ли оформиться как самозанятых? Если оформить ип то какое лучшее что бы по минимуму? И обязательно что ли ставить кассовый аппарат? Просто не на одной разборке не встречали что бы стояли кассовые? Или все работают неофициально... может лучше тогда штраф заплатить? Сколько составляет штраф за предпринимательскую деятельность не официальную? Как часто могут проверять?
Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает штрафные санкции. За незаконное предпринимательство штраф в 2020 году составит минимум 500 рублей.
Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей;
Осуществление физическим лицом лицензируемых видов деятельности без лицензии влечёт за собой штраф от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.
Проверить могут при любом поступлении информации (жалобы).
СпроситьЕсли занимаешься авторазбором продажей б/у запчастей можно ли оформиться как самозанятых?
СпроситьНет, не подходите. Виды деятельности которые попадают под самозанятость:
стилисты, парикмахеры, мастера маникюра, косметологи;
массажисты, сиделки, медсестры, тренера;
репетиторы, коучи, онлайн-консультанты;
фрилансеры, копирайтеры, разработчики сайтов, дизайнеры;
фотографы, монтажеры, операторы, звукорежиссеры, аранжировщики;
блогеры, администраторы групп в социальных сетях;
продавцы собственных товаров;
няни, помощники по хозяйству, уборщики;
швеи, вязальщицы, реставраторы одежды;
таксисты, транспортировщики грузов;
строители, сантехники, отделочники, печники, каменщики;
выгул собак;
ремонт часов и ювелирных изделий;
юристы;
организаторы праздников;
организаторы мастер-классов;
курьеры
Люди, сдающие недвижимое имущество.
СпроситьЕсли оформить ип то какое лучшее что бы по минимуму? И обязательно что ли ставить кассовый аппарат? Просто не на одной разборке не встречали что бы стояли кассовые? Или все работают неофициально... может лучше тогда штраф заплатить?
СпроситьИП с УСН. УСН или упрощенная система налогообложения – ее выбирает большинство начинающих предпринимателей. У этого режима есть два варианта: УСН Доходы и УСН Доходы минус расходы, которые сильно отличаются между собой. Если вы выберете вариант «Доходы», то налог ИП на УСН в 2020 году составит всего 6% от полученного дохода. Это хороший вариант, если расходы, связанные с бизнесом, у вас небольшие, потому что учитывать затраты на этом режиме нельзя. Если же расходы составляют 65-70% доходов, то выгоднее выбирать УСН Доходы минус расходы. Налоги ИП в этом случае будут меньше, т.к. рассчитываются по ставке от 5% до 15% на разницу между доходами и расходами. Разрешенные виды деятельности на УСН почти совпадают с видами деятельности, доступными любому ИП на ОСНО.
По закону с 1 июля 2018 года автосервисы, в которых ремонтируют машины и продают запчасти, переходят на онлайн-кассы. Сервисы, которые ремонтируют машины и не продают автозапчасти, переходят с 1 июля 2019 года. Нужна будет Вам онлайн-касса. По поправкам в ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники", можно не применять онлайн-кассу, если в населенном пункте, где действует ИП, проживает менее 10000 чел.
Штраф за неприменение онлайн кассы и операции в обход нее при розничных продажах:
Для должностных лиц или предпринимателей сумма штрафных выплат составит от 25% до 50% той суммы, которая была уплачена в обход онлайн кассы. Сумма штрафа не может составлять менее 10 тысяч рублей на основании ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, поэтому ИП будут нести такую же ответственность, как и другие организации.
Для юридических лиц неприменение онлайн кассы будет караться штрафом от 75 до 100% уплаченной в обход ККТ суммы, однако штраф не может составлять менее 30 тысяч рублей.
Предприниматель или организация, использующие ККТт без ее перерегистрации, должен будет выплатить государству от 1,5 до 3 тысяч рублей. А для лиц юридических штрафы будут куда выше - уже от 5 до 10 тысяч! Вот такие требования изложены в п. 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Под этим номером в Госдуме числится проект постановления ГД, который принят Госдумой (постановление Госдумы от 21.07.2020 № 8685-7 ГД "[i]Об информации Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова о поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции[/i]").
Правительство его не должно было утверждать. Читала проект постановления госдумы 982282-7. Утвердило его правительство, если утвердили то за каким номером и от какого числа?
Здравствуйте!
Под этим номером в Госдуме числится проект постановления ГД, который принят Госдумой (постановление Госдумы от 21.07.2020 № 8685-7 ГД "Об информации Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова о поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции").
Правительство его не должно было утверждать.
СпроситьСт. 171 УК РФ - это незаконное предпринимательство. Необходимую статью смотрите в правовой системе консультант+ в актуальной редакции, там же можно найти информацию о дате внесенных изменений в статью кодекса. Правда ли что с 27.07.2020 г. действует изменённая ст. 171 УК РФ (ответственность за незаконный техосмотр авто)? Не могу найти подтверждения. Или в интернет сбросили фейк?
Обращайтесь в ЦЗН по месту регистрации. Полную информацию об этом можете посмотреть на сайте госуслуги. Ру.
С уважением. Заходите на портал Госуслуг.. заполняйте заявление. Обращаться непосредственно в ЦЗН не надо. Сейчас действует упрощенный порядок получения статуса безработного. Закрыл предпринимательство, как встать на учёт в качестве безработного?
Обращайтесь в ЦЗН по месту регистрации. Полную информацию об этом можете посмотреть на сайте госуслуги. Ру.
С уважением.
СпроситьЗаходите на портал Госуслуг.. заполняйте заявление. Обращаться непосредственно в ЦЗН не надо. Сейчас действует упрощенный порядок получения статуса безработного.
СпроситьДобрый день!
При наличии долга по ст. 159 УК РФ банкротство не применимо. Банкротство ыиз лиц от 21 июля Кто ЗНАЕТ исполнительные по 46 ст приставов но по уголовным искам ст. 159 в Части предпринимательства. Прокатят?
Благодарю за ранее за ответ.
Если будете продавать как частное лицо, то можно. Да, вы совершенно правы, поскольку будете покупать такую продукцию на свой страх и риск, поскольку у самих продавцов нет документов на неё, они даже не выдают чеки чаще всего. То есть - речь идёт о незаконном предпринимательстве и торговле контрабандой. И если вы попытаетесь сами массово продать такой товар - то под удар попадёте уже вы.
Можете попытаться аккуратно продать как частное лицо, но, опять же, документов на руках нет. Хочу купить несколько сумок на рынке и с небольшой наруткой продать. Как быть, на рынке наверняка нет никаких сертификатов и деклараций о товарах. Модно ли продавать такую продукцию? И что может быть если продавать без деклараций, которые никто не даст?
Да, вы совершенно правы, поскольку будете покупать такую продукцию на свой страх и риск, поскольку у самих продавцов нет документов на неё, они даже не выдают чеки чаще всего. То есть - речь идёт о незаконном предпринимательстве и торговле контрабандой. И если вы попытаетесь сами массово продать такой товар - то под удар попадёте уже вы.
Можете попытаться аккуратно продать как частное лицо, но, опять же, документов на руках нет.
Спросить"Подать заявление на субсидию за апрель можно до 1 июля 2020 года"
Субъекты МСП вправе направить заявление на получение субсидии за апрель 2020 года до 1 июля 2020 года
Срок для направления заявления на субсидию за май 2020 года остался прежним - не позднее 1 июля 2020 года.
Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий пострадавшим от COVID-19 субъектам малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 N 894.
Узнать о соответствии критериям для получения субсидии можно в специальном разделе на сайте ФНС России. Будут ли выплачиваться меры поддержки малого бизнеса за июнь месяц 2020 года? Иркутск. Режим карантина в Иркутске продлен до 12 июля включительно. Спасибо.
"Подать заявление на субсидию за апрель можно до 1 июля 2020 года"
Субъекты МСП вправе направить заявление на получение субсидии за апрель 2020 года до 1 июля 2020 года
Срок для направления заявления на субсидию за май 2020 года остался прежним - не позднее 1 июля 2020 года.
Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий пострадавшим от COVID-19 субъектам малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 N 894.
Узнать о соответствии критериям для получения субсидии можно в специальном разделе на сайте ФНС России.
СпроситьЗдравствуйте. Относится. Здравствуйте.
Субъект малого (среднего) предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
- хозяйственные партнерства.
Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.
Таким образом НСТ не является объектом предпринимательства, так как создано не для получения прибыли, о чем говорит само его наименование - некоммерческое товарищество. Нет это общественная организация созданная гражданами. Для не коммерческих целей. Некоммерческое садоводческое товарищество собственников недвижимости относится к объекту малого и среднего предпринимательства?
Здравствуйте.
Субъект малого (среднего) предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
- хозяйственные партнерства.
Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.
Таким образом НСТ не является объектом предпринимательства, так как создано не для получения прибыли, о чем говорит само его наименование - некоммерческое товарищество.
СпроситьНет это общественная организация созданная гражданами. Для не коммерческих целей.
СпроситьИзучите следующий документ:
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"...
[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Мне нужен номер закона и пункт где описывается что кассир обязан сначала выдать деньги по документу, а взамен получить роспись получателя.
Изучите следующий документ:
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"...
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМарина, обжалуйте присвоение (если вам действительно автоматически его присвоили) Наша организация состоит в реестре субъектов малого предпринимательства по состоянию на 01 марта 2020 а вот с оквэдом получилось что нам автоматически был присвоен 86 и нам отказывают в субсидии. Ч то делать?
В постановлении 576 не написано что оквэд на 01 марта должен быть подходящим.
Марина, обжалуйте присвоение (если вам действительно автоматически его присвоили)
СпроситьЕсли не хотите работать или заниматься предпринимательством, используя для этого права - можете продолжать ездить по армянским, если они действующие. У меня водительские права Армянские (международные) получил вид на жительство... надо менять права на российские... останется ли мой стаж вождения?
Если не хотите работать или заниматься предпринимательством, используя для этого права - можете продолжать ездить по армянским, если они действующие.
СпроситьТут следует исходить из ответственности определенной договором безвозмездного пользования между фз и ип (магазином) теоретически подпадает. Здесь вся соль в том, в каких целях используется нежилое помещение. Если для личных нужд, то закон о ЗПП применим, если в целях предпринимательства, то нет.
Вот определение суда, где такие отношения суд посчитал не попадающими под закон о ЗПП - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71319082/ Есть нежилое помещение в многоквартирном доме, оформленное в собственность физ. лица (не ИП, не самозанятый, коммерческой деятельностью не занимается). Далее данное помещение передано по договору безвозмездного пользования уже ИП (магазин).
По вине УК происходит затопление. Попадают ли данные отношения под закон о защите прав потребителей или же нет?
Тут следует исходить из ответственности определенной договором безвозмездного пользования между фз и ип (магазином) теоретически подпадает.
СпроситьЗдесь вся соль в том, в каких целях используется нежилое помещение. Если для личных нужд, то закон о ЗПП применим, если в целях предпринимательства, то нет.
Вот определение суда, где такие отношения суд посчитал не попадающими под закон о ЗПП - Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с п.11 ст.38 Закона «О воинской обязанности и военной службе", окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Поэтому до дня исключения из списков части Вы являетесь военнослужащим, и заниматься предпринимательством не можете.
С уважением адвокат Муковнина Наталья Федоровна т.8-902-312-51-38 Если военный уволен, но ещё не исключён из списков части. Можно ли уже оформлять ИП?
Здравствуйте, в соответствии с п.11 ст.38 Закона «О воинской обязанности и военной службе", окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Поэтому до дня исключения из списков части Вы являетесь военнослужащим, и заниматься предпринимательством не можете.
С уважением адвокат Муковнина Наталья Федоровна т.8-902-312-51-38
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не должен, а однозначно ОБЯЗАН производить такие отчисления. Но существует такая форма предпринимательства как самозанятость, по ней можно ничего не отчислять в пенсионный фонд, кроме как в налоговый орган.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Да, в соответствии с законом должен. Рассмотрите возможность перехода на самозанятость. Должен-ли пенсионер предприниматель не имеющий наёмных работников и не начисляющий самому себе зарплаты платить страховые взносы в ПФР?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не должен, а однозначно ОБЯЗАН производить такие отчисления. Но существует такая форма предпринимательства как самозанятость, по ней можно ничего не отчислять в пенсионный фонд, кроме как в налоговый орган.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДа, в соответствии с законом должен. Рассмотрите возможность перехода на самозанятость.
СпроситьЗдравствуйте, у вас вопрос связан с оформлением предпринимательства, обратитесь в налоговый орган с заявлением. Я мастер по наращиванию ресниц. Снимаю в аренду кабинет в здании (здание сделано под салон красоты, но по документам это не салон красоты а просто сдача в аренду) С июля планирую оформиться как самозанятая. Я так понимаю, что буду обязана соблюдать все нормы СанПин и вести все журналы учёта (стерилизации, приход-расход дез средства, генер. Уборка и т.д) но не понятно как это делать, там везде нужно указывать название учереждения, вид деятельности по оквэд... ничего не понятно.. Как юридически это оформить? Заранее спасибо.
Здравствуйте, у вас вопрос связан с оформлением предпринимательства, обратитесь в налоговый орган с заявлением.
СпроситьИП уже нет, прекратил деятельность
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке, исключаются из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; Если ип исключили из единого реестра, будут ли начисляется налоги и нужно ли сдавать декларации? Или этого ип уже не существует?
ИП уже нет, прекратил деятельность
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке, исключаются из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
СпроситьЕсли ваш ОКВЭД подпадает по перечень пострадавших отраслей малого и среднего предпринимательства - положены. Если нет, то на выплату не расчитывайте. Проверить информацию можно на сайте налоговой по своему инн. На период самоизоляции положены ли выплаты индивидуальному предпринимателю (работа с детьми-танцы). Т.К. данный вид деятельности не разрешён и неизвестно когда будет разрешён.