Сроки гарантии / Защита прав потребителей - 7906 советов адвокатов и юристов
Добрый день.
Обратитесь к данной организации с письменной претензией, когда они вам откажут, обращайтесь в суд. Добрый день, Вам необходимо грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Но чтобы вам помочь нужно видеть чек и гарантию, документы на руках? Напишите претензию и требуйте обмена, так как нарушена ст.10 Закона о защите прав потребителей (не предоставлена информация) Поетензию писать
Дальше иск в суд Продавец не прав, нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта. Купили автоматическую помпу в ООО "Люкс вода" ч-з 6 месяцев она заклинила (включалась и невыключалась) подняли по этой покупке чек и инструкц в которой было указано что гарантия 1 год (мы успеваем воспользоваться этим) Когда приехали сдавать эту помпу продавец нам сказал что гарантия 6 месяцев со дня продажи, (в документах это не указано) и ремонтной мастерской у них нет Подскажите что делать в этом случае?
Добрый день.
Обратитесь к данной организации с письменной претензией, когда они вам откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьПо факту претензию нужно писать в магазин который продал вам, а изготовитель как раз таки и установил гарантию 1 год, а не 6 месяцев. Пишите претензию, и если ее оставят без удовлетворения обращайтесь с иском в суд.
СпроситьДобрый день, Вам необходимо грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Но чтобы вам помочь нужно видеть чек и гарантию, документы на руках?
СпроситьНапишите претензию и требуйте обмена, так как нарушена ст.10 Закона о защите прав потребителей (не предоставлена информация)
СпроситьПродавец не прав, нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта.
СпроситьСдавайте конечно, пусть продавец проведет экспертизу, если это заводской брак, значит ремонт по гарантии, а если отремонтировать невозможно, должны вернуть деньги или обменять товар. Ольга, можете, ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Можете сдать Расстегивается молния на ботинки. Гарантийный срок не истёк. Но 1 раз ходили по улице и в процессе ходьбы обнаружили. Могу ли я сдать товар и на какую статью могу опереться
Сдавайте конечно, пусть продавец проведет экспертизу, если это заводской брак, значит ремонт по гарантии, а если отремонтировать невозможно, должны вернуть деньги или обменять товар.
СпроситьОльга, можете, ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый день!
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" определяет районы крайнего севера
Посмотрите по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400590/ ЗАТО. г.Снежинск, Федеральный Ядерный центр, районный коэффициент 1.3,относится к климатическим условиям труда. Стаж 26 лет. Могу ли Я выйти на пенсию раньше срока?
Добрый день!
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" определяет районы крайнего севера
Посмотрите по ссылке Подробнее ➤
СпроситьВремя, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. На диагностику - нет. Всё зависит от конкретной неисправности, кроме этого есть нормативы ремонтных работ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта. Законно ли требование диллера об оставлении машины на диагностику на 45 дней?
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля.
СпроситьВсё зависит от конкретной неисправности, кроме этого есть нормативы ремонтных работ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта.
СпроситьМожет сказать только мастер, и то, если он давал такую гарантию. Какой срок гарантии на работу мастера при замене счётчика на гор. воду? Спасибо.
Плохие комментарии убираются через суд. Александр, комментарий не является основанием для отказа в трудоустройстве в такси. Статья 64 ТК РФ Гарантии при заключении трудового договора. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд. А "плохой" комментарий - это о чем? Дело в том, что таксопарки избегают заключения именно трудовых договоров - либо аренда, либо, т.н., "зарплатный проект" - вознаграждение зависит от наката. В любом случае этот будет гражданско-правовой договор. Поэтому обычные условия заключения трудового договора тут не действуют. Как устроится в такси с плохим коментарием
Александр, комментарий не является основанием для отказа в трудоустройстве в такси. Статья 64 ТК РФ Гарантии при заключении трудового договора. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
СпроситьА "плохой" комментарий - это о чем? Дело в том, что таксопарки избегают заключения именно трудовых договоров - либо аренда, либо, т.н., "зарплатный проект" - вознаграждение зависит от наката. В любом случае этот будет гражданско-правовой договор. Поэтому обычные условия заключения трудового договора тут не действуют.
СпроситьПишите требование работодателю. При получении ответа можете обратиться в суд с обжалованием отказа.
ТК РФ Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд. Уже года три служба безопасности не пропускает на работу и не объясняет причину... куда обращаться... номер ватсап
Пишите требование работодателю. При получении ответа можете обратиться в суд с обжалованием отказа.
ТК РФ Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не правы. Гарантийный срок на комплектующие изделия в этом случае должен быть равен сроку гарантии на основное изделие, ст.19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Если отдельно, то отдельно и требование 11.11.2023 купила смеситель в ванну. 30.11.2023 сломалась лейка этого смесителя. В магазине отказались менять лейку от этого смесителя, сказали что это расходный материал и гарантия идет только на корпус смесителя, лейку покупайте сами. Правы ли продавцы? Ведь все шло в комплекте.
Здравствуйте.
Нет, не правы. Гарантийный срок на комплектующие изделия в этом случае должен быть равен сроку гарантии на основное изделие, ст.19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьНезаконно. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Подрядная организация при смене домофона выдала жильцам домофонные ключи плохого качества, 30% не работает. Если хотим замену на новые - можно, но только платно, 259 р/шт, так как гарантия всего 1 месяц, оказывается. Законно ли устанавливать такой коротки срок гарантии?
:sm_be:
Анастасия! Ваш вопрос похож на загадку. О ком идёт речь? Кто устанавливает этот срок? :sm_bk: Добрый день.
О какой гарантии может идти речь на вторичное жилье?
И, самое интересное, кто будет выступать гарантом? Какой максимальный гарантийный срок можно установить в ДКП квартиры, вторичное жилье?
Анастасия! Ваш вопрос похож на загадку. О ком идёт речь? Кто устанавливает этот срок?
СпроситьДобрый день.
О какой гарантии может идти речь на вторичное жилье?
И, самое интересное, кто будет выступать гарантом?
СпроситьНаправляйте письменную претензию в магазин Нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат стоимости дивана. Направить претензию почтой рф с описью вложения о расторжении договора и возврате денег. Или об уменьшении цены. Дать срок 10 дней.
Затем иск в суд. Сломалался механизм на диване. Диван на гарантии. Магазин сказал что фирма заявку одобрила. Но задерживается. Обещали в течении месяца прислать, а не прислали. Что делать?
Направить претензию почтой рф с описью вложения о расторжении договора и возврате денег. Или об уменьшении цены. Дать срок 10 дней.
Затем иск в суд.
СпроситьИз условий страховки, которые опубликованы в открытом доступе есть исключения. Повреждение, уничтожение, а также утрата застрахованного имущества не являются страховым случаем, если:
1.1.1. повреждения или поломки, входящие в перечень гарантийных обязательств производителя, а также подлежащие ремонту в рамках гарантийных
обязательств и гарантийного срока, установленных производителем застрахованного имущества, произошедшие в период действия временной франшизы,
предусмотренной п. 8.1.7 Полиса, при наличии действующего на момент наступления события гарантийного талона производителя.
Это значит вам его по гарантии будут ремонтировать. Если это не гарантийный случай, то тогда страховка положена (за исключением умысла, но его надо еще доказать). Купила телефон в билайне подключила услугу комплексная защита 30.11.2021 года кредит на два года сегодня выпал из кормана разбился могу получить страховку
Из условий страховки, которые опубликованы в открытом доступе есть исключения. Повреждение, уничтожение, а также утрата застрахованного имущества не являются страховым случаем, если:
1.1.1. повреждения или поломки, входящие в перечень гарантийных обязательств производителя, а также подлежащие ремонту в рамках гарантийных
обязательств и гарантийного срока, установленных производителем застрахованного имущества, произошедшие в период действия временной франшизы,
предусмотренной п. 8.1.7 Полиса, при наличии действующего на момент наступления события гарантийного талона производителя.
Это значит вам его по гарантии будут ремонтировать. Если это не гарантийный случай, то тогда страховка положена (за исключением умысла, но его надо еще доказать).
СпроситьНа фурнитуру гарантия не распространяется, это так.
Тем более срок для предъявления претензии истек. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Купила ребёнку зимний комбенизон 20.10.23. Начали его носить дней 10 назад и у него полетел замок. Продавец и владелиц магазина говорят, что на фурнитуру гарантия не распространяется в принципе и тем более срок возврата который даётся мы уже пропустили. Гарантия у магазина 2 недели, прошло больше месяца
На фурнитуру гарантия не распространяется, это так.
Тем более срок для предъявления претензии истек.
СпроситьПродавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ).
СпроситьДа, можете, если срок службы не истёк. Ирина, доброго Вам вечера. Вернуть конечно сможете, но вот денежные средства вернёте только в случает положительного решения проведенной экспертизы, указывающей о товаре ненадлежащего качества. В этом случает продавец обязан вернуть средства в течении 3-х дней. В течение срока гарантии возможен возврат товара. Подушка в использовании 3 месяца, скатался наполнитель, могу ли её вернуть в магазин
Ирина, доброго Вам вечера. Вернуть конечно сможете, но вот денежные средства вернёте только в случает положительного решения проведенной экспертизы, указывающей о товаре ненадлежащего качества. В этом случает продавец обязан вернуть средства в течении 3-х дней.
СпроситьНужно обращение в Роспотребнадзор. Наймите юриста. Нужно посмотреть Вашу претензию и их ответ. А также составить заявления в суд и Роспотребнадзор. В такой ситуации-направляют письменную претензию исполнителю (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо)
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, подают иск в суд.
Так же одновременно - можно подать жалобу Роспотребнадзор, проверку проведут, но заставить их добровольно удовлетворить ваши требования Роспотребнадзор не может Написал по аналогичной ситуации на товар с гарантийным сроком 5 лет. Прислали отказ ссылаясь ны несуществующие нормы, что они отвечаю по гарантии только 2 года, а следующие 3 года идите к производителю
Наймите юриста. Нужно посмотреть Вашу претензию и их ответ. А также составить заявления в суд и Роспотребнадзор.
СпроситьВ такой ситуации-направляют письменную претензию исполнителю (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо)
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, подают иск в суд.
Так же одновременно - можно подать жалобу Роспотребнадзор, проверку проведут, но заставить их добровольно удовлетворить ваши требования Роспотребнадзор не может
СпроситьЗдравствуйте Владимир
В случае задержки алиментов более чем на 2 месяца пристав вправе возбудить административное производство по ст. 5.35.1 КоАП РФ
___
В идеале было бы конечно оформить нотариальное соглашение между вами об алиментных выплатах и по сумме и по сроку - данное соглашение будет являться исполнительным документом в соответствии со ст. 100 СК РФ, для гарантии на случай задержки выплаты возможностью предъявления соглашения приставам
___
Ведь если у вас будет хороший заработок - то и алимены будут нормальными Заключите нотариальное соглашение Предлагают контракт с хорошей оплатой, но не смогу во время платить алименты. С женой договориться не получается в виду определенных причин. Какие варианты оплаты, один раз в полгода, одной целой суммой есть у меня. Какие последствия для меня наступают в случае задержки?
Здравствуйте Владимир
В случае задержки алиментов более чем на 2 месяца пристав вправе возбудить административное производство по ст. 5.35.1 КоАП РФ
___
В идеале было бы конечно оформить нотариальное соглашение между вами об алиментных выплатах и по сумме и по сроку - данное соглашение будет являться исполнительным документом в соответствии со ст. 100 СК РФ, для гарантии на случай задержки выплаты возможностью предъявления соглашения приставам
___
Ведь если у вас будет хороший заработок - то и алимены будут нормальными
СпроситьСт.5.35.1 КоАП РФ Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте. Если у вас контракты сроком на год, то гарантии на вас не распространяются У Вас заключен срочный трудовой договор. В этом случае ст. 271 ТК РФ к Вам не применима. Распространяется ли на меня - одинокую мать двух детей 3 и 11 лет, доцента университета, ежегодно проходящей конкурсный отбор на должность и подписывающей каждый год договор, что работаю до 30 июня 2024 год (на данный момент), единственную кормилицу семьи - статья 261 ТК об одиноких матерях, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), с которыми не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя? Типа, нагрузки на Вас нет и Вы больше не нужны, не смотря на Ваши заслуги (и не объявят конкурс на мою должность)?
Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. В первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии. Если магазин закроется, то в случае проблем с техникой, вы можете обратиться с претензией к изготовителю Мы покупаем холодильник, он простоял в магазине до покупки 1 год. Кто даёт гарантию на момент покупки магазин или завод производитель, если магазин собирается ликвидироваться г Пенза
Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. В первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии. Если магазин закроется, то в случае проблем с техникой, вы можете обратиться с претензией к изготовителю
СпроситьСрок исковой давности 3 года. Вообще то срок исковой давности составляет три года ст 196 ГК РФ Общий срок 3 года. По общему правилу срок исковой давности по требованиям в отношении недостатков товара или выполненной работы (оказанной услуги) составляет три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Три года с даты обнаружения поломки, если обнаружено в течение гарантийного срока на товар.
Если не ошибаюсь гарантийный срок эксплуатации труб многоквартирных домов составляет не менее 25 лет. Какой срок исковой давности по сроку службы товара (не гарантия) труба ГВС?
По общему правилу срок исковой давности по требованиям в отношении недостатков товара или выполненной работы (оказанной услуги) составляет три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Три года с даты обнаружения поломки, если обнаружено в течение гарантийного срока на товар.
Если не ошибаюсь гарантийный срок эксплуатации труб многоквартирных домов составляет не менее 25 лет.
СпроситьСервис неправ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока, не сделают применить финансовые санкции. Если есть гарантия на работы и на запчасти, то ремонт должен производиться за счёт сервиса. Доброе утро, предъявлять претензию к руководству автосервиса. В рамках гарантии обязаны устранить проблему. Претензию подавайте в письменном виде. В автосервисе произвели ремонт головки двигателя, запчасти были от автосервиса и дали гарантию месяц. Прошло 3 недели появилась течь масла из двтгателя. По обращению в автосервис за ремонтом по гаранти, они ответили, да, течь есть, но разбор и сборка за ваш счет, а это минимум 10000 рублей, плюс прокладка будет возможно повреждена, это ещё плюс 3000 рублей. При этом за ремонт взяли 67000 рублей. Что делать?
Сервис неправ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока, не сделают применить финансовые санкции.
СпроситьЕсли есть гарантия на работы и на запчасти, то ремонт должен производиться за счёт сервиса.
СпроситьВ рамках гарантии обязаны устранить проблему. Претензию подавайте в письменном виде.
СпроситьЕсли гарантия закончилась, то увы, почти нет шансов. Здравствуйте, Елена.
Этого можно добиться, если проявившийся недостаток будет признан существенным, а также будет доказано то, что этот недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до передачи.
Обычно такие факты устанавливаются экспертом. Можно, необходимо предъявить претензию на основе норм ГК. Сколько прошло времени с момента передачи вам товара?
Какой был гарантийный срок продавца. Что за морозильный шкаф? Можно ли добиться замены морозильного шкафа, если он не подлежит ремонту, но гарантийный срок прошел, но срок службы нет. Стоит ли бороться с заводом изготовителем?
Здравствуйте, Елена.
Этого можно добиться, если проявившийся недостаток будет признан существенным, а также будет доказано то, что этот недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до передачи.
Обычно такие факты устанавливаются экспертом.
СпроситьСколько прошло времени с момента передачи вам товара?
Какой был гарантийный срок продавца. Что за морозильный шкаф?
СпроситьЕсли котел на гарантии необходимо предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание. Нет, кто поставил, тому претензию о замене, ремонте, так как гарантийный срок не истек. Новый газовый котел поставили на учёт, заплатили, он сломал я. Должны ли мы за другой котёл платить горгазу
Если котел на гарантии необходимо предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание.
СпроситьНет, кто поставил, тому претензию о замене, ремонте, так как гарантийный срок не истек.
СпроситьНа ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и др. Направьте претензию, а там видно будет Здравствуйте, Ирина.
В законе о защите прав потребителей есть положение, в соответствии с которым потребитель имеет право предъявить требование о замене, ремонте, возврате денег после окончания гарантийного срока, если докажет, что недостаток возник до передачи товара потребителю. То есть истечение гарантии - не приговор в вашем случае.
Нужно начинать взаимодействовать с продавцом. Купили телефон через 10 месяцев сломался не заряжался по гарантии заменили материнскую плату, гарантию продлили только на время ремонта, на материнскую плату гарантию новую не дали, через 9 месяцев снова телефон потух и не заряжается, как поступить и на какую статью поломаться чтобы снова отремонтировать или вернуть деньги. Гарантия кончилась.
Здравствуйте, Ирина.
В законе о защите прав потребителей есть положение, в соответствии с которым потребитель имеет право предъявить требование о замене, ремонте, возврате денег после окончания гарантийного срока, если докажет, что недостаток возник до передачи товара потребителю. То есть истечение гарантии - не приговор в вашем случае.
Нужно начинать взаимодействовать с продавцом.
СпроситьЕдиновременная выплата в связи с полученным ранением осуществляется в соответствии с Порядком назначения и осуществления единовременных выплат, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.04.2022 № 236, однако данным Порядком не установлено каких-либо сроков для осуществления единовременной выплаты. Как показывается практика, единовременная выплата производится в течение 1-1,5 месяцев. Какие бывают сроки для оформления документов, по ранению для мобилизованных.
Единовременная выплата в связи с полученным ранением осуществляется в соответствии с Порядком назначения и осуществления единовременных выплат, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.04.2022 № 236, однако данным Порядком не установлено каких-либо сроков для осуществления единовременной выплаты. Как показывается практика, единовременная выплата производится в течение 1-1,5 месяцев.
СпроситьДа, вправе При заключении муниципального контракта в 2021 г на текущий ремонт крыши дома не указали срок гарантии. В 2022 г ее снесло ветром, подрядчик сделал ремонт. В 2023 г ее опять снесло ветром. Вопрос-можем ли мы предявит претензию подрядчику чтобы он отремонтировал крышу.