Срок исковой давности к перевозчику / Иск - 25 советов адвокатов и юристов

В случае повреждения (порчи) багажа или груза лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. Ч.3 ст.797 ГКРФ Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Скажите пожалуйста, сколько дней дается для предъявления претензии транспортной компании за повреждённый груз?

Здравствуйте. Срок исковой давности для предъявления иска-три года с момента нарушения права. Срок рассмотрения гражданского дела в суде составляет два месяца. Здравствуйте, Сергей. Если претензия на основе закона о защите прав потребителей, то срок для ответа 10 дней с момента получения. Если по иным основаниям, то срок для ответа составляет 30 дней. Скажите, пожалуйста, какой срок установлен законом для досудебного урегулирования спора с перевозчиком (рассмотрения и разрешения претензии) подается в течение 6 месяцев, а разрешается?

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

17. Течение срока исковой давности по требованию к перевозчику/экспедитору приостанавливается на срок, установленный законом для соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Скажите, пожалуйста, камаз, который являлся грузом, был поврежден сотрудниками ржд при разгрузке 29.07.2020, сразу же была направлена претензия, однако в ответе указали, что не приложены необходимые документы. После этого началась "претензионная переписка" последний ответ датируется 15.06.2021 на претензию от 22 января. Можно ли сейчас подать иск, не пропущен ли годичный срок, установленный 797 гк?

К сожалению, то, что вы не пользуетесь услугами регионального перевозчика, не освобождает от оплаты. Обжаловать можете в вышестоящем суде. [b][i]Здравствуйте, Уважаемый Гость нашего правового ресурса![/i][/b]

Подавайте возражение на исполнение судебного приказа. Иначе он вступит в законную силу и с Вас принудительно взыщут сумму, которая указана в судебном приказе.

[i]Успешной Вам Недели![/i] Если это мировой суд, то подайте возражения на судебный приказ. Его отменят. Подадут ли они в районный - не известно, тяните время. Срок исковой давности о взыскании с вас денег - 3 года. Услугами компании по вывозу ТБО не пользуюсь, в деревне нет отходов, пластик, целофан, картон, бумагу, стекло, металл сдаю в пункты приема. Био. Мусор в компостную яму. По квитанциям не оплачивал, договор в глаза не видел. Прислали решение суда, в 10 дневной срок можно обжаловать, как быть?

Здравствуйте, в вашей ситуации согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещение вреда.

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии

Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд Срок исковой давности 1 год. Компания сдек разбила стол при перевозке, в претензии отказали, как быть?

Нет, не сможет. Точнее сможет, но вы просто покажете эту расписку (а может ещё и свидетелей вызовите) и на этом дело закончится, а в удовлетворении исковых заявлений будет отказано в полном объёме. Здравствуйте,

Может конечно. Если своевременно зафиксировала травмы и причиненный вред здоровью. И сможет доказать вину водителя, например свидетели подтвердят. По возмещению вреда здоровью нет срока давности.

Желаю Вам удачи и всех благ! Сможет, если докажет вину водителя (организации перевозчика). Надо знать все обстоятельства, было ли это ДТП, оформлялись ли какие-то документы.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] ДТП не было. Происшествие произошло в трамвае, его на рельсах трясет. При перевозке пассажиров, по своей вине из-за неосторожности упала пассажирка. Она написала расписку об отказе претензий к водителю. Может ли она обратится в суд, и в какой срок?

Общий срок исковой давности 3 года, но затягивать с предъявлением нельзя. Добрый вечер, Александр!

Сфера услуг очень обширная и правоотношения в конкретной сфере могут регулироваться конкретным законом, где могут быть указаны сроки для предъявления претензий. Например, согласно ч. 1 ст. 106 Воздушного кодекса РФ

[quote]претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена [b]в течение шести месяцев[/b]. [/quote] Услуга по ремонту телефона. Какой срок подачи претензии физ. лица на юридическое лицо ООО. (некачественное предоставления услуг)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По общим основаниям срок исковой давности по перевозкам - один год. Срок ответа на претензию - тридцать дней. Следовательно, претензия должна быть подана в срок менее месяца до истечения года.

Ст.797 ГК -

[quote]2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.[/quote] Доставка груза была осуществлена 20.05.18 г., соответсвенно и выявлена частичная порча груза. Сегодня 10.07.18 г. претензию заказчик еще не выставил. В какой период времени заказчик может выставить перевозчику претензию по порче груза?

В зависимости от того какой перевозчик, у каждого из них свой устав и свой срок исковой давности, но если участвует физическое лицо то здесь применяется так же закон защиты прав потребителей а там свои правила. Применяется специальный срок исковой давности при предъявлении иска физического лица к перевозчику?

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, (нужно исходить из договора поставки кто заказчик доставки) предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Пишите претензию транспортной компании и в суд. Составляется коммерческий акт о причинах несохранности груза, затем перевозчику обязательно направляется претензия в порядке, предусмотренном Уставом автомобильного транспорта, и только после этого можно обращаться в суд. Срок исковой давности - год, с момента повреждения товара. При перевозки с транспортной компанией товар поврежден. Что надо делать мне?

ВЗК РФ, Статья 128. Начало течения срока исковой давности

1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. Могу ли я просить моральный ущерб у авиакомпании,в том случае , еще не получен ответ на письмо-претензию из авиакомпании?Если да,то куда подавать заявление на возмещение морального ущерба? В течении которого времени авиакомпания должна ответить на письмо-претензию?

Суд принимает исковые заявления, соответствующие форме и содержанию, относительно пропуска сроков давности, это обязанность стороны заявлять об этом, суд вынесет решение по делу в любом случае. у вас невыполнение условий договора перевозки - так что 1 год. Суд принимает исковое заявление в любом случае и даже вынесет решение в пользу истца, если ответчик не заявит о пропуске срока Вопрос 8185009. Иск подаёт Перевозчик к Заказчику, не оплатившего перевозку. Статья 797 ГК РФ это о сроках исковой давности к Перевозчику по потере груза, нанесения ущерба и прочее. В нашем случае Перевозчик оказал услуги в полном объеме. Заказчик претензий не предъявил по перевозке. А значит дело просто о задолженности по договору и действует общий срок исковой давности 3 года согласно статьи 197 ГК РФ. Дело находится в суде. Суд бы не принял на рассмотрение с нарушаем сроков подачи иска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), [b]а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.[/b]

Если Вы выполнили свои обязательства в полном объеме, а срок не определен соглашением сторон, то необходимо выставить счет организации на оплату услуг.

В случае не оплаты предъявить претензию.

В случае неудовлетворения претензии идти в суд.

Срок исковой давности по претензии и транспортной экспедиции составляет один год.

Вообще бы посмотреть Ваш договор.

Обращайтесь. У меня такой вопрос по Договору-заявке не определен срок оплаты за грузоперевозку, которая в свою очередь была доставлена во время. Не знаю как выставить им претензию и какие проценты определить так как грузоперевозка совершалась не одна и в разные сроки. Помогите пожалуйста. Что делать, водители были разные.

Срок предъявления требования составляет 1 год. Здравствуйте Элла! В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прекращения воздушной перевозки пассажира, груза или почты.

Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с причинением вреда или утратой багажа, груза либо задержкой в доставке багажа, груза при выполнении воздушных перевозок, составляет два года. Скажите, пожалуйста, каковы сроки подачи претензии о возмещении авиаперевозчиком убытков в связи с повреждением багажа?

В какой срок она должна ответить на претензию? - в срок, указанный в договоре или указанный в самой претензии.

И в какой срок организация будет иметь право обратиться в суд? - общий срок исковой давности - три года. Как получите ответ (или когда пройдет срок для ответа на претензию) и подготовите документы - подавайте исковое в суд. Организация пишет претензию фирме-перевозчику.

В какой срок она должна ответить на претензию? И в какой срок организация будет иметь право обратиться в суд?

Спасибо.

ГК РФ

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в "порядке", предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными "уставами" и "кодексами". В какой срок нужно подать претензию в транспортной компании по факту частично разбитого груза?

Пишите претензию Отправляйте им претензию с требованием о немедленной оплате по договору. Не заплатят - подавайте иск в суд и там уже потребуете неустойку, моральный вред. Предъявление претензии перевозчику - обязательно по закону, срок ответа на претензию - месяц. срок исковой давности - 6 месяцев Занимаюсь грузоперевозками. Был рейс по заявке Ставрополь-Москва на сумму 14000 (оплата по безналу, по оригиналам документов 2 б/д). Документы ими получены, по истечению срока - оплаты нет. Диспетчер на телефонные звонки не отвечает. Как забрать свои деньги? С чего начинать? (Все документы имеются)

В суд на перевозчика , срок исковой давности - год, отговорки у перевозчика откровенно слабые Что делать. Наша фирма воспользовалась услугами транспортной компанией для доставки груза заказчикам, груз пришел поврежденный заказчик принемать не стал ачем есть акт, груз обратно не присылают, говорят за это надо платить, притензия в компание написасана, но они начинают подводить все к тому что мы груз именно таким отправляли, как доказать и взыскать ущерб, страховка есть, страховала компания.

Нужно исходить из условий договоров купли-продажи, поставки и транспортной экспедиции или перевозки. Если вами подписан акт приёма передачи, то скорее всего необходимо иск предъявить к перевозчику, исковая давность 1 год. Для этого направьте письменную претензию с требованием в 30 дневный срок погасить убытки. За это время проведите экспертное исследование испорченного товара, получите выписки из ЕГРЮЛ в отношении участвующих в суде лиц. Если нужна помощь обращайтесь. Транспортная компания доставила груз из г. С.Питербург в г. Новосибирск. Везде на коробках было промаркировано - груз держать только в тепле (мед. оборудование). Зима. ТК привезла нам и сдала груз по местам (в коробках). Через некоторое время наши сотрудники вскрыли коробки и обнаружили, что груз был переморожен.

Кому можно предъявить притензию - ТК или продавцу за ненадлежащую упаковку такого нежного товара в зимнее время?

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Претензия должна быть обязательна Правомерно ли поступил клиент, не доплатив автоперевозчику по выставленному счету за перевозку груза, предоставив лишь Акт о приемке груза, где указано что внутри паллета помятые коробки по вине перевозчика при транспортировке, без предъявления Претензии?

С момента выплаты по обязательству По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства, как это понять если подан экспедитором регрессионный иск на перевозчика согласно претензии заказчика на экспедитора?

Основное обязательство это выполнение перевозчиком доставки груза или взаимозачёт экспедитора с заказчиком Вопрос.

Срок не установлен. Таким образом в пределах сроков исковой давности. Было совершено ДТП, в результате которого пострадал перевозимый груз. Груз - комбайн, пострадал слегка внешне. Грузополучатель не выплачивает деньги перевозчику, ссылаясь на повреждения от ДТП. Срок исковой давности по перевозкам - 1 год, грузополучатель пока ничего не предъявлял и претензии не выставлял, есть опасения, что они 10 месяцев на нём поработаю, а потом сделают экспертизу и выставят счёт. Есть ли точные установленные законодательством сроки проведения экспертизы после ДТП?

Вами не будет соблюден досудебный порядок урегулирования спора! Претензию в адрес перевозчика вы можете направить и по истечении шести мес., но постарайтесь не пропустить срок исковой давности. Прошу подсказать - задержка рейса и все понесенные в связи с этим расходы произошли в 2009 году, согласно ст.126 ВК имею 6 месяцев для обращения с претензией к перевозчику. Если 6 месяцев прошло, то теперь вправе обратиться уже напрямую в суд в течение общего срока исковой давности, т.е. 3 года, или же я все уже пропустила?

Обязательно в суде заявите ходатайство о пропуске срока исковой давности, а также говорите о том, что не Вы являетесь перевозчиком по ТТН. В 2009 году меду мной индивидуальным предпр. И фирмой ООО был подписан договор на перевозку грузов. После этого была получена заявка в электронном варианте на подачу транспорта (цементовоз)... В результате перевозки была испорчена продукция, не прошла по качеству. Выставлена претензия по электронной почте о возмещении ущерба. Ответили на нее так же по электронке, с печатью и подписью, о том что готовы удовлетворить... Прошло 2 года, никаких требований не поступало, и мы ничего не выполнили. Пришла по почте первая официальная претензия о взыскании. В деле много не увязок, в ТТН не указаны мы как первозчик, в заявке напутаны фамилии водителя. В результате сегодня получили из суда письмо с иском. Что делать? Сроки исковой давности прошли (по перевозкам они 1 год)

Если обоснуете уважительные причины пропуска срока и суд с этим согласится Возможно ли взыскания с перевозчика ущерба по претензии, елси пропущен срок исковой давности?. Дата претензии 02.11.2007. Ответа на претензию не поступило. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение