Проблемы с туроператором НЕВА - как вернуть деньги туристам?
199₽ VIP

• г. Тамбов

Мы забронировали тур у туроператора НЕВА, с которыми у нас АГЕНТСКИЙ договор, и который сегодня развалился.

Вчера они была ануляция тура по их вине. Обещали деньги вернуть на днях. Но не вернули. Нам как поступить с туристами, которые забронировали у нас тур. Вернуть им деньги самим, или послать их в страховую компанию туроператора НЕВА.

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

вам необходимо вернуть самим, а делее с туроператора взяскивать в суд порядке

иск по ст 131-132 ГПК РФ

а так же компенсацию вреда по ст 151 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

В страховую придется обращаться скорее всего Вам (надо смотреть Ваши соглашения с клиентом: если Вы там агенты, то возможны варианты). Если тур заказан у Вас, то это неоказанная услуга. Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.

Гражданский кодекс РФ

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

как поступить с туристами, которые забронировали у нас тур. Вернуть им деньги самим, или послать их в страховую компанию?

Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично».

Согласно п.1 указанного договора, агентство возмездно выполняет в интересах Покупателя комплекс услуг, направленных на приобретение, а Покупатель предоставляет исключительное право оказания услуг, принимает их и оплачивает на условиях настоящего договора.

В соответствии со ст. 416 ГК РФ, «1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает».

Согласно статье 781 ГК РФ «1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг».

Согласно статьи 309 ГК РФ, «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».

В статье 310 ГК РФ сказано, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно ст. 451 ГК РФ, «Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях».

Таким образом, денежные средства должны быть возвращены виновной счтороной

Спросить
Пожаловаться

Не стоит отвлекаться на ГК, т.к. здесь действуют специальные нормы. Согласно Закона о туристической деятельности, в данном случае отвечает страховая компания туроператора. Турист как потребитель вправе обратиться на свой выбор к туроператору, турагенту или в СК, а также ко всем сразу. Однако надлежащим ответчиком является именно СК и только она - есть соответствующая суд. практика.

Вы как турагенство обязаны вернуть туристу только комиссионные, которые получили при продаже путёвок (наценку), остальную сумму не обязаны возвращать.

Вам потом будет не просто взыскать эту сумму со СК, Возможно, но хлопотно очень.

См. Закон о туристической деятельности.

Спросить
Пожаловаться

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Согласно положениям данной статьи ответственность перед туристом несет туроператор, в то же время в качестве одного из условий договора между туроператором и турагентом называется ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Поэтому надо смотреть каким образом в договоре урегулирована такая ответственность. Если этот вопрос не урегулирован, то ответственность несет туроператор.

В данном случае Вы можете разъяснить туристам, которые к Вам обратятся их право

обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение – в данном случае к страховщику.

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452)

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАИНФОРМАЦИЯот 17 августа 2013 годаО ПРАВЕТУРИСТОВ ТРЕБОВАТЬ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРАВ ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

В связи с начавшимися массовыми отказами российских туристов от поездок в Египет, объективно обусловленными известными событиями в этой стране, желание реализовать гражданами свои законные права на возврат уплаченных по договору денежных средств, к сожалению, далеко не всегда находит адекватный отклик со стороны туроператорского сообщества, отдельные представители которого вместо демонстрации ответственного поведения пытаются намеренно ввести граждан и общество в заблуждение относительно истинных пределов ответственности туроператоров, высказывая в публичном пространстве непрофессиональные суждения, направленные на искажение законодательных основ правового регулирования туристской деятельности.

Указанное в первую очередь касается тех положений статьи 14 "Обеспечение безопасности туризма" Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об основах туристской деятельности), согласно которым "в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения".

Делая акцент на, якобы, исключительно судебном порядке расторжения договора и "вырывая" названную правовую норму из контекста целого ряда иных сопрягающихся положений гражданского и гражданского процессуального законодательства, туроператоры, безосновательно отождествляя законное право на обращение в суд с изначально никак неустановленной обязанностью такого обращения, тем самым, фактически пытаются исключить для граждан саму возможность на законных основаниях добиваться защиты своих прав в досудебном порядке.

Между тем, императивное положение той же статьи 14 Закона об основах туристской деятельности, закрепляющее, что "при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг" никоим образом не исключает достижения на этот счет соглашения сторон в случае заявления туристом соответствующего требования до реализации им своего права на судебную защиту.

Более того, в случае уклонения либо отказа туроператора (турагента) от возложенной на него по закону обязанности по возврату соответствующей денежной суммы турист может дополнительно предъявить ему целый ряд требований, связанных с возмещением убытков, компенсацией морального вреда, а также уплатой процентов за пользование чужими (т.е. туриста) денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки в их уплате (на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом при исчислении сроков исполнения обязательств, предусмотренных статьей 14 Закона об основах туристской деятельности, надлежит руководствоваться положениями пункта 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также следует иметь в виду, что за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, и их удовлетворении судом суд взыщет с туроператора штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека со своей стороны будет принимать все необходимые меры, направленные на защиту прав потребителей в сфере туризма, в том числе, посредством участия в их судебной защите.

В данном случае нет существенного изменения обстоятельств, а речь скорее идет о невозможности исполнения, поэтому данные положения тут не применяются.

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Согласно положениям данной статьи ответственность перед туристом несет туроператор, в то же время в качестве одного из условий договора между туроператором и турагентом называется ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Поэтому надо смотреть каким образом в договоре урегулирована такая ответственность. Если этот вопрос не урегулирован, то ответственность несет туроператор.

В данном случае Вы можете разъяснить туристам, которые к Вам обратятся их право

обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение – в данном случае к страховщику.

Спросить
Пожаловаться

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?

Что делать мне как турагентству? Мы с туристами забронировали тур в Египет 06.11 и его тут же подтвердили, через полчаса приходит информация о запрете вылетов. Заявку я не оплатила, тк уже было известно о запрете, туристам туроператор предложил только 1 страну с вылетом из Москвы. Их это не устраивает, тк у них нет денег на оплату другого тура и билетов до Москвы и требуют деньги обратно. Я их прекрасно понимаю, но с меня туроператор не снимает штрафные санкции, которые он сам выставил автоматически, а это практиечки 100 % от стоимости тура. Получается я возвращаю деньги туристам и на мне висит 100% долг туристов перед оператором. Что делать в этой ситуации, имеет ли право туроператор требовать меня оплатить деньги за тур который официально запрещен?

Дравствуйте!

Подскажите пожалуйста как нам, дальше поступать с туристами.

Тур забронирован у тур оператора, с тур оператором агентский договор. Тур был на отдаленную дату, поэтому аннулировали без фактических затрат, но деньги они не возвращают, предлагают депозит, но туристы отказываются от любой альтернативы и написали претензию на наше агентство, претензию отправили тур оператору, но они не отвечают. Не могли бы Вы подсказать, как нам правильно поступить дальше. И есть ли вероятность того, что в суде агентству присудят возврат денег туристам, а не туроператору.

(Заранее извиняюсь за качество письма) Я турагент (ИП), этим летом я очень хорошо попал. Туроператор, с которым я работал приостановил исполнение своих обязательств ввиду финансовых сложностей, а клиентов нужно было отправлять. В итоге пришлось быстро заключать договоры с другими туроператорами, частично оплачивая туристам новые туры, частично снова платили они. Когда разобрались я предъявил требования страховщику о страховом случае, на что мне ответили, что мой туроператор вел турагентскую деятельность, и сам закупал туры у другого туроператора, который уже действительно, мол, вел туроператорскую деятельность. Однако из положений договора который был заключен мной с туроператором (который оказывается вел турагентскую деятельность) следует, что он вел туроператорскую деятельность, т.к. то что написано в договоре полностью подходит под определение туроператора в Законе Об основах туристической деятельности в РФ. Так же я еще получил сообщение от страховщика второй компании, о том что у моей компании (с которой у меня договор) и другой компанией, у которой моя покупала туры, есть договор, по которому моя компания в их отношениях является турагентом. Вот такая заморочка. Для меня они туроператор, а для них турагент. Я не знаю как поступить подавать в суд на страховщика той компании с которой у меня договор, и дальше уже тыкать этим договором в котором написано, что эта компания ведет туроператорскую деятельность, или подавать на то, что договор был заключен под влияние заблуждения? Очень прошу подскажите.

Мы купили тур у турагенства. Турагенство приобрело наш тур через туроператора НеваТревел которое в данный момент обанкротилось. Подскажите, пожалуйста, к кому нам предъявлять притензии. И можем ли мы требовать у турагенства, с которым у нас заключен договор, замены тура на другой, ведь деньги ему были оплачены.

Может ли быть 2 ответчика в суде? Договор заключала с турфирмой, деньги платила им, но они все деньги передали туроператору. Турфирма не может уже 2 месяца перепродать тур, туроператор выставил мне штраф, с которым я не согласна. Кто ответчик, нужно ли узнавать адрес туроператора у турфирмы?

У меня такой вопрос. 6.07.я оплатила тур 100%..через пару часов мне приходит ануляция тура, типо нет билетов.7.07.мне на карту вернули 170 р, а тур стоил 17001 р. тпеперь я переживаю.. вернут ли мне остаточную сумму по туру, а именно 16830 тр... общалась с тур оператором сказали, что они уже вернули деньги.. но это же не все.. как мне поступить, чтоб вернуть полную стоимость анулированного тура.. отпуск испорчен и денег нет.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили тур в турцию в туагенстве через туроператора Лабиринт, туроператор разорился. Если мы подадим в суд на турагенство кот орому мы платили деньги и с которым у нас договор. Есть ли у нас шанс выиграть суд? поскольку в турагенстве говорят что они выполнили свои обязанности а их обязанности это подбор туда и бронирование, остальное это уже вопросы к туроператору.

) Сегодня утром забронировали тур на море, внесли полную оплату. Через час туроператор отказал в бронировании (из-за отсутствия мест в отеле), но деньги не вернул. Отписались, что в связи с ануляцией тура деньги будут возвращены только минимум через 60 рабочих дней, при предоставлении всех документов в головной офис. Правомерно ли это?

Меня зовут Александр.

Хочу Вам задать вопрос, суть которого в следующем: с семьёй хотел поехать на кипр, почитали отзывы об отелях и нашли то что нам понравилось. На этом сайте была возможность оставить заявку, что мы и сделали. На следущий день с нами связались из компании Корал Тревел, через пару часов я был уже у них. Заказал тур и внёс предоплату, через пару недель заплатил оставшиеся деньги, а ещё через неделю с нами связались и обрадовали что мы не куда не летим так как наш тур был забранирован через компанию Лабиринт и теперь нам не обхоимо обратиться в страховую компанию. Вчера я забрал необходимые документы для предоставленя в страхоую компанию из офиса компании Корал Тревел, сегодня просмотрел их и выяснилось что Корал Тревел это на самом деле компания Е-тур которая работает по франшизе Корал Тревел в свою очередь они забранировали для нас тур в ООО Центр бронирования которая в свою очередь забронировала этот тур у компании Лабиринт. Вопрос у меня такой у кого требовать наши деньги, на договоре который мы заключили стоит печать компании Е-тур.

За раннее благодарю Вас.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение