Выплата иностранцам с временной регистрацией в РФ - вопросы пенсионного страхования и ЕСН
₽ VIP

• г. Москва

У нас (ООО) получают выплаты иностранцы 1)нерезиденты (менее 183 дн. в РФ) 2) не имеют разрешение на временное проживание (только временная регистрация), нет визы, нет вида на жительство

Вопрос:1)Являются они-ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИМИ на территории РФ?

2) Выплаты этим гражданам не подлежат обязательному пенсионному страхованию?---это самый главный вопрос

3)ЕСН в части ФЕД. бюджета--20 процентов без вычета?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Это письмо поможет Вам:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2006 г. N 21-11/104058

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками-организациями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса РФ налоговая база налогоплательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных ими за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

Действующим законодательством не определены особенности в части определения объекта налогообложения и налоговой базы по ЕСН для иностранных физических лиц.

Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в пользу иностранных физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам, признаются объектом налогообложения по единому социальному налогу.

Обратите внимание: согласно пункту 3 статьи 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС России) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 243 НК РФ сумма ЕСН (сумма авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму ЕСН (сумму авансового платежа по ЕСН), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период.

В пункте 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ определено, что застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Законом. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно и временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.

Таким образом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Республики Корея и выполняющий определенные виды услуг за пределами РФ, не является застрахованным лицом в органах Пенсионного фонда РФ. Следовательно, на выплаты, начисленные в его пользу организацией, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.

В связи с отсутствием права на применение налогового вычета ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, следует уплачивать в размере 20% (с учетом регрессии).

Начисление единого социального налога в части ТФОМС, ФФОМС и ФСС России с выплат, начисленных в пользу указанного иностранного гражданина, производится в общеустановленном порядке по ставкам, установленным статьей 241 Налогового кодекса РФ.

Налог в части, зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования, начисляется в порядке, установленном действующим законодательством. А именно: на все выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу указанного иностранного гражданина по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

На основании подпункта 6 пункта 3 статьи 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ.

Доходы, полученные физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, от источников за пределами РФ, не подлежат налогообложению в РФ.

Таким образом, вознаграждение, полученное гражданином Республики Корея, не являющимся налоговым резидентом РФ, в связи с выполнением им трудовых обязанностей на территории Республики Корея, не подлежит обложению НДФЛ в РФ. Налогообложение доходов, полученных указанным лицом за выполнение трудовых обязанностей в Республике Корея, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Корея.

В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Согласно статье 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).

На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами в целях главы 25 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда, учитываемые при исчислении налога на прибыль, включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии со статьей 20 ТК РФ работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Согласно статье 15 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или деятельности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (ст. 16 ТК РФ).

На основании пункта 21 статьи 255 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на оплату труда учитываются затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, в случае если гражданин иностранного государства - сотрудник российской организации является работником этой российской организации (состоит с нею в трудовых отношениях), то есть между ним и российской организацией заключен трудовой договор, либо если этот гражданин (не являющийся индивидуальным предпринимателем) оказывает услуги (выполняет работы) на основании заключенного с российской организацией договора гражданско-правового характера, то расходы по оплате труда указанного гражданина учитываются российской организацией при определении налогооблагаемой прибыли, если они удовлетворяют требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный

советник 2-го класса

С.Х. Аминев

Спросить
Пожаловаться

1. да, являются

2. нет, не подлежат и выплаты не начисляются.

3. Организация уплачивает ЕСН в федеральный бюджет в общеустановленном порядке без применения налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 243 НК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Я гражданка Узбекистана. Подала документы на разрешение на временное проживание в РФ. Получив, разрешение на временное проживание могу ли я полноценно трудоустроиться без разрешения на трудовую деятельность на территории РФ? Чем отличается разрешение на временное проживание от вида на жительство РФ? А также могу ли я получить шенгенскую визу (нужно по работе выезжать заграницу) с разрешением на временное проживание.

Гражданин Германии имеет разрешение на временное проживание. Для выезда и въезда с (на) территории РФ необходимо оформлять однократные визы (так нам сказали в ОВиРе). но также слышали, что в страну проживания, в данном случае, Германию, можно вызъжать и въезжать без этой визы, а только лишь при предъявлении национального паспорта со штампов "разрешения на временное проживание" и "регистрации по месту жительства". Что действительно нужно при пересечении границы в этом случае? Если виза действительно не нужна, подскажите в каком документе можно уточнить (чтобы при пересечении границы был с собой). спасибо.

Гражданину украины для оформления разрешения на временное проживание нужно иметь постоянную регистрацию на территории РФ.

Жилья в собственностии нет. Возможно ли одновременно оформелние постоянной и временной регистрации инстранного гражданина?

Постоянная регистрация по одному адресу,

проживание по другому адресу с временной регистрацией (на съемной квартире). Собственник съемной квартиры согласен зарегистрировать иностранного гражданина временно.

(возможно я путаю понятия, и временная регистрация у не резидентов Рф называется постановка на миграционный учет.

Суть вопроса - постоянная регистрация

(для РВП + проживание по другому, отличному от постоянной регистрации адресу)

Гражданин Украины предъявил для оплаты больничный лист. Подлежит ли выплате пособие по временной нетрудоспособности, если данный работник не имеет в России ни разрешения на временное проживание, ни вида на жительство?

Могу ли я зарегистрировать гражданина Украины, приехавшего на постоянное место жительство в Россию, у себя в приватизированной комнате? Он получил разрешение на работу, но разрешение на временное проживание еще не готово, нужно ждать до 60 суток. Могу ли я его временно зарегистрировать у себя, не имея его разрешения на временное проживание. Без временной регистрации он не может устроиться на работу.

Я являюсь гражданкой Украины, в июле выхожу замуж за гражданина РФ,с подачей документов на временное проживание, с последующим видом на жительство и сменой гражданства. В январе мы ждем прибавление в семье. У меня вопрос, могу ли я получать пособия на ребенка в РФ?

Мне ответил сдесь юристНет, не можете у меня тогда вопрос:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и временно проживающих на территории Российской Федерации, и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Постоянно проживающим иностранным гражданином является иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, временно проживающим — имеющим разрешение на временное проживание в РФ.

Что тогда это значит?

Моя дочь является гражданкой Азербайджана. В апреле 2007 года она получила разрешение на временное проживание на территории РФ в гор. Сочи на три года, что как мне сказали, приравнивается к виду на жительство (в ее Азербайджанском загранпаспорте стоит штамп ОВИРа гор. Краснодара о разрешении на временное проживание и штамп паспортного стола г.Сочи о регистрации по месту жительства) . Имеет ли она право на получение обязательного медицинского страхования?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что такое разрешение на временное проживание, отличается ли оно от вида на жительство, и нужно ли при временной регистрации получать РВП, спасибо.

В пенсионном отделе отказывают в назначении пенсии моим родителям (гражданам Республики Казахстан) с момента выезда на стоянное место жительства в Саров. Заявление о назначении пенсии подали в установленный срок, т.е. в течение 6 месяцев после окончания выплат по прежнему месту жительства. Разрешение на временное проживание имеется, документы на гражданство сданы 06.01.2004 года. В пенсионном отделе требуют предоставления вида на жительство. Хотя по закону требуется только регистрация (штамп в паспорте гражданина Казахстана имеется с 24.11.2003 г.), справка об окончании выплат по прежнему месту жительства и пенсионное дело предоставлены. Тем не менее, не признается законная регистрация в г.Саров Нижегородской области на основании разрешения на временное проживание, как основание для назначения пенсии. Требуют вид на жительство, мотивируя это требование тем, что только вид на жительство содержит все необходимые сведения об иностранном гражданине. Однако, и в разрешении на временно проживание, и в виде на жительство сведения совершенно одинаковые, единственная разница в сроках 3 и 5 лет. Почему проживание на 5 лет считаеся постоянным, а 3 года - временным? И, что в таком случае подразумевается под понятием "законная регистрация"? Пенсионное законодательство РФ (точнее внутренние инструкции, не соответствуют международному соглашению от 1999 г. о пенсионном обеспечении граждан, переезжающих на постоянное место жительства из республик Казахстан, Белоруссии и Киргизии"?

Существуют два документа, вносящих несоответствие. Это Перечень документов, необходимых для назначения пенсии иностранному гражданину от 17 февраля 2002 года и Закон о правовом положении иностранных граждан № 115-ФЗ от 25 июня 2002 г.

"Перечень" требует предоставлния вида на жительство, а ФЗ-115 добавляет новое понятие "временное проживание" (на 3 года). Временное проживание оформляется в течение 6 месяцев, такой же срок отводится на оформление гражданства (в упрощенном порядке), в результате чего пенсионеры теряют пенсию почти за целый год. Это кто-же до такого додумался? Как доказать свое право на пенсию на основании разрешеня на временное проживание?

С уважением, Лазарева Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение