В то же время коммунальные услуги не подорожали и не произошло улучшения качества оказываемых услуг.
Повтор вопроса
Здравствуйте. По работе мне пришлось выехать в командировку в Кемеровскую область. В гостинице, в которой я проживаю, плата в сутки за номер для жителей Кемеровской области отлична от размера платы за номер для жителей не Кемеровской области (1300/1500 руб.).
Увеличение стоимости проживания произошло через некоторое время после заселения (с 1300 до 1500 руб). Мы были уедомлены о повышении стоимости проживания в устной форме, без объяснения причин повышения. В то же время коммунальные услуги не подорожали и не произошло улучшения качества оказываемых услуг. Гостиница является, по сути, монополистом в городе по данному классу гостиниц. Обясните пожалуйста, правомерны ли действия администрации гостиницы и если нет, какие законы (положения) были нарушены в данном случае.
Заранее спасибо.
Уважаемый Евгений! Действия гостиницы незаконны. Оказание гостиничных услуг законом ( ст.426 Гражданского кодекса РФ) отнесено к категории публичного договора, в котором условия ( в том числе о цене) должны быть равными для всех. Исключение может быть установлено только федеральным законом, Указом Президента России, постановлением Правительства России. На уровне субъекта Федерации или муниципальном уровне такие исключения делаться не могут. Поэтому оплата должна быть равна для всех - как жителей Кемеровской области, так и иных лиц. Само по себе повышение оплаты допустимо, если оно касается всех лиц.
Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей ( причем. можете предъявить иск в суд по месту жительства в Москве - закон Вам дает право выбирать подсудность в данном случае) и потребовать компенсации морального вреда и взыскания разницы в оплате как суммы неосновательного обогащения ( ст.ст.15-17 Закона РФ "О защите прав потребителей, ст.1102 Гражданского кодекса РФ. ст.426 ГК РФ)
Спросить