Какие документы нужны для его переоформления, куда нужно обращаться и сколько это может стоить?
В 1993 г. получила свидетельство на право собственности на земельный участок в садоводческом товариществе. Но сейчас мне сказали, что его нужно обменять на новое. Какие документы нужны для его переоформления, куда нужно обращаться и сколько это может стоить?
Уважаемая Елена!
Действительно, государственная регистрация прав на недвижимое имщество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 9 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 17 июня 1997 г.). Начиная с 31 января 1998 г. ( с даты вступления выше приведенного закона в силу) и до 1 января 2000 г. в Российской Федерации создавалась система учреждении юстиций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. И с 1 января 2000 г. все сделки с недвижимостью (в том числе и с земельными участками), а также права на недвижимое имущество регистрируются только учреждениями юстиции.
Однако, если Вы не планируете совершать в ближайшее время какую-либо сделку с Вашим земельным участком, то Ваше право на земельный участок, возникшее до вступления в силу выше приведенного закона, признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации в учреждении юстиции. Государственная регистрация такого права проводится по Вашему желанию (п. 1 ст. 6 Закона).
Если же Вы намерены совершать какие-либо сделки с Вашим земельным участком, то Вам потребуется провести государственную регистрацию права собственности на Ваш участок (п. 2 ст. 6 Закона).
Для этого Вам необходимо обратиться в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения Вашего земельного участка (регистрационную палату) и предоставить следующие доументы:
1) заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок, заполняемое на специальном бланке при подаче документов самостоятельно либо автоматизированно лицом, принимающим документы (заявление подписывается собственником недвижимого имущества, либо уполномоченным им лицом при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) /Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122. П. 1 ст. 16, п. 1 ст. 26/.
2) подлинник документа об оплате государственной регистрации /Там же. П. 4 ст. 16/.
3) документы, подтверждающие личность заявителя.
4) Свидетельство о праве собственности, выданное в 1993 г.
6) план земельного участка, выданный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. /Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122. П. 2 ст. 26/.
Максимальные размеры платы за государственную регистрацию установлены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1998 г. № 248. Согласно п. 1 данного постановления максимальные размеры платы за государственую регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют для физических лиц - 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Статья 5 Закона "О минимальном размере оплаты труда" гласит, что исчисление сборов, налогов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким образом, максимальная сумма платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для физических лиц составляет 300 рублей.
Однако, органы исполнительной власти субъектов РФ сами устанавливают размеры платы, но не выходя за пределы максимальных сумм. установленных Правительством РФ. То есть плата за государственную регистрацию может быть меньше 300 рублей. Подробности об условиях и порядке оплаты Вы можете узнать в регистрационной палате (учреждении юстиции).
С уважением
Спросить