Вопрос-должны мы сейчас начислять НДС с суммы ежемесячных платежей за выкупаемое помещение.
Наше ООО, которое находиться на УСНО, выкупает с января 2010 года в течении 5 лет муниципальное помещение, которое ранее арендовало в течении 10 лет у Комитета по имуществу и землепользования города. Ранее за арендованное помещение мы помимо арендной платы начисляли и уплачивали НДС с арендной платы, то есть являлись налоговым агентом по уплате НДС. Вопрос-должны мы сейчас начислять НДС с суммы ежемесячных платежей за выкупаемое помещение. Налоговая инспекция ясный вопрос не дает, и предлагает при возникновения спорного вопроса при проверке отстаивать свои права в суде и ссылается на п.3 ст.161, но там какая-то странная формулировка и не ясно, платить нам НДС или нет.
Платить.
"Письмо Минфина РФ от 19 октября 2009 г. N 03-07-15/147
В связи с многочисленными вопросами, связанными с применением с 1 января 2009 года налога на добавленную стоимость при реализации государственного или муниципального недвижимого имущества, составляющего государственную или муниципальную казну, Минфин России направляет разъяснения по данным вопросам.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
На основании статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное или муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, использующим# в установленном порядке преимущественное право на приобретение этого имущества, отчуждается по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об оценке объекта оценки. При этом для целей оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
На основании пункта 6 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, разумность действия сторон сделки в указанном случае означает, что цена сделки - наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.
Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального недвижимого имущества, применяемый с 1 января 2009 года, не приводит к увеличению рыночной стоимости этого имущества на соответствующую сумму налога.
С.Д. Шаталов
СпроситьОрёл - онлайн услуги юристов
Налоговая инспекция требует начисления НДС при аренде помещения физлицом ООО - как быть?
Режим налогообложения ООО и аренда помещения у УКМО - вопросы НДС и статус налогового агента

Необходимо ли мне оплачивать НДС за аренду помещения и причины, по которым я не должна это делать?

Необходимость оплаты НДС за аренду помещения - вопросы индивидуального предпринимателя
Заголовок - Проблема двойного повышения арендной платы - как ее решить?
В процессе осуществления своей предпринимательской деятельности возник вопрос следующего содержания:
Как решить вопрос с НДС при аренде помещения от Департамента имущественных отношений города Сочи
