Проблемы с новоприобретенным ноутбуком - как вернуть его в магазин по гарантии?
Купили ноутбук в магазине, который продаёт б/у технику. На нём не была установлена операционная система, поэтому после покупки мы понесли его в сервис, чтобы установить. В сервисе сказали, что жёсткий диск не рабочий, как нам вернуть в магазин? Какие документы нужно принести с собой и какое заявление? Чек на него есть, написано, что в течение месяца можно вернуть по гарантии.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВ начале июля этого года приобрела уценённый ноутбук в "эльдорадо". В договоре купли - продажи причина уценки не указана. По словам продавца, всё связано с отсутствием зарядного устройства. Кроме того, продавец уговорил приобрести пакет дополнительного сервиса. Рабочее состояние техники по моему настоянию проверено не было, т.к. ноут не включался, и продавец предложил в течение 2 недель проеврить дома и,если что - то не понравится, принести обратно с последующим возвратом денег. Мною было приобретено подобающее зарядное устройство, но техника оказалась нерабочей, более того бывшей в употреблении, что было от меня скрыто при покупке, но эту информацию мне сообщили сотрудники магазина.
В магазине предложили провести проверку качества и вернуть деньги, ремонт, по мнению магазина, бесполезен. Через сутки после покупки меня отправили в сервис для проверки качества - там сослались на нерабочее состояние зарядного устройства, что было опровергнуто в другом сервисе. Магазин снова направил технику в сервис и сказали, что придётся ждать 21 день. Ждать звонка пришлось месяц. Сейчас из магазина звонят и настаивают забрать нерабочий ноутбук обратно, о возврате денег речи совсем не идёт.
1)как вернуть деньги, потраченные на покупку нерабочей техники вне судебного порядка?
2)существует ли возможность возврата денег. Взятых за пакет дополнительного сервиса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/02/30x30/c9e4dd011bcbbb61db687ca1efffd2fc.jpg)
Уважаемая Наталья,
1. Вы не указали причину по которой продавец не возвращает деньги, а настаивает чтобы получили неработающий ноутбук. Если ситуация спорная, например, имеется заключение сервисного центра о том, что неисправность возникла по Вашей вине, то в итоге все равно придется обращаться в суд. Если же продавец просто игнорирует Ваши права как потребителя, то Вы вправе обратиться, например, в Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга.
Грамотно составленная претензия продавцу может облегчить решение проблемы.
2. Да, возможность возврата денег, потраченных на пакет дополнительного сервиса есть, аналогично ситуации по первому вопросу.
СпроситьЯ ИП, занимаюсь продажей компьютерной техники. Полгода назад продали ноутбук, неделю назад его принесли и у их слетела операционная система. Мы отвезли его в сервис, но нам сказали, что на установку ПО гарантия ноутбука не распространяется, поэтому ремонт платный. Верно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/14/30x30/3343b504d242c84fc134cf97d48f4fc0.jpg)
Здравствуйте. Да. Абсолютно верно. Вы продаете только компьютерную технику. "Железо" на вашем сленге. ПО - это заключение лицензионного договора между непосредственно пользователем и правообладателем ПО. Вы, как продавец компьютерной техники, никакого отношения к програмному обеспечению не имеете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Ноутбук ASUS сломался на 13 день покупки и я отнёс его в официальный сервис (не в магазин), там сказали продиагностируют и скорей всего исправят за несколько дней. После диагностики оказалось что проблема намного серьезней (но она относится к гарантийному ремонту) и на её решение были заказаны новые детали и продолжительность ремонта теперь выросла до нескольких недель.
Вопрос могу ли я ещё вернуть товар в магазин (забрав с сервиса) и запросить замену если прошло больше 13 дней (но день сдачи в гарантийный сервис (не в магазин) был на 13 день) ?
И второй вопрос могу ли я запросить у магазина аналогичный ноутбук на время гарантийного ремонта в официальном сервисе (не в магазине сдавал, но сервис имеет лицензии от производителя ASUS)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу с требованием замены товара на аналогичный.
СпроситьПри неполадках с автомобилем обратились в сервис, там сказали, что нужна замена определенной запчасти (подшипник опоры), поехали в магазин и купили ее. Приехали в сервис, деталь была установлена, мастер сказал, что деталь дефектная. Написал "АКТ" о том, что была установлена деталь, и что при установке был обнаружен дефект. Мы приехали с этим в магазин, там отказались принимать деталь обратно, ссылаясь на то, что нужно "заключение", с таким же текстом, как у нас "акт", но "заключение" от сервиса. Сервис, естественно не дают "заключений", потому как они не экспертизу проводят, и они не эксперты. Директор магазина отказывается делать возврат. Что в такой ситуации нужно предпринять и правомерны ли вообще требования магазина в предоставлении каких-либо бумаг от сервиса? На какие статьи ЗЗПП можно ссылаться при составлении письменной претензии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
В соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" предъявляйте письменное требование (одно из перечисленных в указанной статье), в случае отказа в удовлетворении требования, подавайте в суд (на выбор): - по месту нахождения ответчика; - по Вашему месту жительства или по месту Вашего пребывания; - по месту заключения или исполнения договора. Также если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен по месту нахождения ее филиала или представительства. Желаю Вам успеха!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Действия сотрудников магазина неправомерны. Вы вправе предъявить претензии о недостатках товара в соответствии со ст.18 Закона о защите прав. Документы никакие Вы не обязаны предоставлять.
Подавайте сначала письменную претензию в магазин, затем жалобу в Роспотребнадзор и при необходимости иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Пишите просто директору магазина "Рога и Копыта" от Натальи Николаевны, прож. Там-то.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Мне нужно в претензии указывать, что если продавец будет проводить экспертизу, то прошу меня уведомить? Или это по умолчанию?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Нет такой обязанности об уведомлении. Это Ваше право присутствовать при проведении экспертизы, поэтому сами уточняйте - когда он сосоится.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Он и по закону обязан это сделать. Но лучше об этом упомянуть в претензии, чтобы он понимал, что вы чуть в курсе закона.
С уважением.
СпроситьКупил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Претензия подается в магазин , где покупали зап часть. В претензии указываете Ваши требования и обоснования этих требований.
СпроситьКупила ноутбук в магазине. Сотрудники магазина неправильно установили операционную систему (неправильно разбили жесткий диск). Могу ли я через 3 дня после покупки вернуть товар обратно и вернуть деньги? Товар на гарантии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который после первой неисправности не возвращается, а берется в ремонт
СпроситьТелефон сдан в гарантийный ремонт, отремонтирован, после окончания гарантии магазина (1 год) снова та же поломка.
Телефон сдан в не гарантийный ремонт, гарантию на не гарантийный ремонт тот же сервис установил 3 месяца. Спустя два с половиной месяца поломка повторилась. Телефон отремонтировали бесплатно (по трёхмесячной гарантии сервиса), спустя месяц после нового гарантийного (по трёхмесячной гарантии сервиса) ремонта снова та же поломка. Сервис требует за ремонт снова деньги заявляя что 3 месяца после первого не гарантийного ремонта истекли, ремонт который происходил во время этих трёх месяцев был гарантийный, поэтому на него дальнейшая (трёх месячная) гарантия не распространяется.
Законно ли это?, Более того, производитель заявляет что срок службы телефона 3 года. Если сервис прав, получается что после года гарантии магазина каждые 3 месяца нужно платно ремонтировать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/13/30x30/128190.jpg)
Вы должны предъявить претензию не сервису а продавцу в период гарантийного срока согласно закону о защите прав потребителя.Гарантийный срок может быть установлен продавцом если он не установлен производителем.
Срок службы .
Сроком службы называется период на протяжении которого, по Закону «О защите прав потребителя», производитель берет на себя ответственность за работу товара, а также отвечает за все выявленные недостатки. На протяжении срока службы вам предоставляется право: - на проведение ремонта и обслуживания приобретенного товара; - на выдвижение требований по поводу выявленных недостатков; - на возмещение нанесенного вреда. Когда срок службы не устанавливается, вы можете предъявлять свои требования на протяжении 10 лет со времени приобретения товара, а если он не указан, то со времени его выпуска, что должно подтверждаться документально. Производитель не обязан устанавливать срок службы товара, это его право. Только на товары, которые после истечения указанного срока могут предоставлять собой опасность для человека, производитель в обязательном порядке устанавливает срок службы.
Так что если поломки произошли в период срока службы претензию необходимо предъявлять производителю.Требовать замены вещи и компенсацию за проведенные ремонты.Сервис должен быть официальным,то есть иметь право на проведение ремонтных работ.
СпроситьКупили ноутбук новый в интернет-магазине два с половиной месяца назад. Через две недели после покупки сломалась гнёзда USB. По гарантии не удалось их починить, т.к. в магазине сказали, что на гнезда гарантия не распространяется. Починили за свой счёт. спустя 2 месяца полетела система (что-то с винчестером). Реально ли восстановить систему или заменить жёсткий диск по гарантии? Гарантия 1 г. Законно ли то, если они не примут ноутбук?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они и гнездо обязаны были отремонтировать по гарантии, сейчас нужно предъявить им письменную претензию на гарантийный ремонт согласно норм ЗоЗПП.
СпроситьОни сказали , что гарантия на гнезда не распространяется и если делать их , то гарантия слетает .сейчас полетела система , должны ли они принять ноутбук и починить систему или гарантии больше нет ?
СпроситьЯ хочу приобрести ноутбук. В компьютерном журнале есть советы, как проверить ноутбук на работоспособность в магазине до покупки ноутбука. Это нужно сделать с помощью определенных программ, которые записываются на флешку и диск.
Вопрос такой: Я имею право вставить диск в привод ноутбука и вставить флешку в ноутбук, и проверить работоспособность ноутбука в магазине до его покупки или это запрещено нормативными актами?
Имеют ли право работники магазина, продавцы запретить мне проверку ноутбука на работоспособность с помощью флешки и диска до его покупки?
Напишите пожалуйста в соответствии с какими нормативными актами, на которые можно было бы опереться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
(ст. 474, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
(ст. 495, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
(Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Пункт 49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Пункт 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
Вы в праве требовать проверки, если не Вашими программами так своими пусть проверят, если не позволяют, лучше покупайте в другом месте, или хотя бы сделайте запись в двусторонних документах о том, что проверка работоспособности не проводилась.
СпроситьПокупал ноутбук в интернет магазине Zebra который находится там где я живу (Новосибирск). они дали гарантию год (она прошла). на ноутбук гарантия заводская идет 2 года. У меня перестал включаться дисплей (матрица). я относил 3 раза в авторизованный сервис центр своего ноутбука и они постоянно мне его возвращали со словами Данный дефект не может быть устранен по гарантии производителя. Ноутбук находился в ремонте и мне отказывали по истечению месяца. После чего я написал претензию на магазин zebra, они отказались мне подписывать её, т.к у меня потерян чек.
P.s друг недавно покупал ноутбук там же, и ему дали чек вообще от другого магазина, хотя указали товары которые были приобретены там (мышка, охлаждение). Никаких документов подтверждающих покупку в этом магазине нет ни у меня, ни у него.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Отсутвие чека не является основанием для отказа. В данном случае необходимо направить претензионное письмо по почте с уведомлением, либо подавать исковое изхаявление в суд
Спросить