Проблемы с оформлением договора соцнайма на общую площадь жилья после передачи его в муниципалитет - что делать?

• г. Курган

Мои родители в 1958 году получили от работы комнату и кухню (на это есть ордер), в 1973 году получили раширение в этом же бараке (есть технический паспорт-общая площадь 48 кв.м.), в 1992 году получили второе расширение по заявлению к начальнику организации (общая площадь стала 79 кв.м). К сожалению заявления подписанного не сохранилось у нас, есть только квитанции об оплате найма и текущего ремонта на 79 кв.м. за период до 2011 года. Сейчас этой организации нет, жилье передали в муниципалитет города. Прописка у меня с рождения 1966 г., а у мамы и брата с 1958 года. После смерти отца в 2013 году, не могу найти никаких документов и договора соцнайма, скорее его не было письменно. Сейчас мне отказывают в заключении договора соцнайма на площадь 79 кв.м. Хотя на площадь 48 кв.м. квитанции мне приходят - плата за найм жилья и я их оплачиваю с момента смерти отца. Как мне оформить договор соцнайма на общую площадь, если организации, разрешившей расширение уже не существует.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Светлана, сначала соберите информацию во всех архивах, а потом обращайтесь в суд. У меня в производстве подобное дело...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

То, что надо идти в суд я знаю. А с чем идти-то? Если нет ордера на общую площадь - расширение давалось по подписанному заявлению моего отца, так как у этой организации было свое домоуправление. В архиве городском ничего нет, так как жилье было железнодорожное, а не городское. Ж/д отказала из-за отсутствия документов в архиве: у них только ордера есть, а на расширение они документы не собирали. Пойти в суд, чтобы меня выселили из жилья, в котором я и мой брат проживаем с даты рождения? Мать с 19 лет дожила здесь до 77 лет - ветеран ж/д, инвалид 2 группы?

Спросить

Светлана, с заявлением о понуждении заключить администрацию договор социального найма. Заявите ходатайства о запросе документов. Что найдут - то найдут. Вынесут решение на основании тех документов, которые имеются.

Спросить

Хочу уточнить еще: в 2005 году ж/д передала по актам жилье городу - был принят дом общей площадью 131 кв.м. с 3-мя квартирами, в 2-х из которых проживала наша семья. В них отдельные счетчики на элестроэнергию. Из благоустройства больше ничего нет. В техпаспорте 3 квартиры было. Поэтому жилье не ведомственное с 2005 года. После серти отца, ранее он был основным квартиросъемщиком, я пошла оформлять документы в администрацию. Собрала пакет документов: заявление, ордер 1958 года на вселение площадью 27 кв.м, трудовые книжки родителей- они оба ветераны ж/д, техпаспорт на квартиру площадью 79 кв.м. и копии документов пропмсанных родственников. В связи с тем, что за родителями нужен был уход, мы сделали неофициальную перепланировку - прорубили в деревянном доме в стене дверь. Счета не объединяли, у нас так и стоят 2 электрических счетчика по отдельности. Они оба зарегистрированы на умершего в 2013 году моего отца. Я не могу их переоформить, так как для этого нужен договор социального найма, а его со мной отказались в устной форме заключать, так как я не могу предоставить документы, подтверждающие право вселения и проживания в этой жилой площади. Вот такой замкнутый круг получается. В администрации с меня взяли какое-то заявление, после которого я стала платить найм жилого помещения только за 48 кв.м. А за электричество оплачиваю под фамилией умершего отца. Посоветуйте, пжл, выход из создавшейся ситуации. Что за заявление о понуждении заключить договор социального найма и куда его надо написать. Ведь он был устный какой-то наверное у отца, он же платил за общую площадь с 2006 по 2011 год найм жилья и текущий ремонт, и эта площадь выставлена в этих квитанциях. У меня еще есть копия справки и одного из нескольких развалившихсяи передающих нас из рук в руки домоуправлений, где стоит эта общая площадь. Куда обратиться с ходатайством о запрорсе документов еще? И как это сформурировать правильно?

Спросить

Не надо здесь уточнять и формулировать такими "простынями". Делом надо заниматься юристу очно. К нему и обратитесь..

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы можете обратиться в прокуратуру, Светлана.

Всего Вам хорошего.

Спросить
Ольга
24.06.2022, 09:22

Спорный договор соцнайма - должен ли платить жилец начисления до его заключения?

На основании ордера на квартиру полученного мамой, ныне покойной (с 1998 года) был прописан с 1987 года. С августа 2005 по июль 2017 находился в местах лишения свободы. С муниципалитетом заключил договор соцнайма с декабря 2019 года на основании ордера. После, в 2021 году выяснилось, что квартира в период с 2010 по 2011 сдавалась сельской администрацией по договору УК ЖКХ под офис. Муниципалитет с февраля 2017 года начисляло оплату за договор соцнайма. Обязан ли я платить начисления до заключения договора?
Читать ответы (2)
Татьяна
14.11.2015, 19:31

Спор о статусе и комнатах нашего дома - возможно ли доказать в суде наличие трех комнат на основании выкопировок и заключений?

Наш дом имел статус общежития До 2013 года, после сделали статус жилого дома. Было 3 комнаты, после в договоре соцнайма написали 2 ком и кухня. Мама неглядя подписала. В данный момент наш дом расселяют и дают комната на комнату, т.е. Дают 2-ком. квартиру. У мамы есть выкопировки комнат 1969, 1999, 2010, 2015 г в 69 и 99 было указано 3 жилые комнаты, в 2010 без комиссии указали 2 и кухня, в 15 году мама вызвала БТИ указали, есть частично полного на кухню и комнату, Санэпидстанция дала заключение, что кухня не соответствует нормам. Можно ли доказать согласно выкопировок и заключений, что 3 комнаты, даже если договор подписан на 2-комн. И в судебном ли порядке?
Читать ответы (1)
Людмила николаевна
21.04.2019, 09:22

Проблемы с договором найма - как вернуть вложенные деньги и продлить договор?

По договору найма в октябре 2010 года получили комнату 12 м на период работы в образовании я и две мои дочери старшая родила ребенка 2011 в октябре и мы написали договор на расширение жилья нам предложили разные варианты комнаты были но соседи злоупотребляли спиртными напитками и мы не стали брать эту комнату а один вариант был сделать стены в большом помещении где когда то разнесли стены чтоб сделать большую аудиторию и им надо было привести общежитие в прежнее состояние нам было предложение самим все это довести до жилого состояния это было в апреле 2013 года мы сделали за свой счёт примыкающие друга другу две комнаты никаких актовов о приемке не было к. Когда дочь заселилась она была уже мать одиночка с двумя детьми было создано два договора найма с января 2014 они просили меня отдать квитанции об использованных материалах так как на момент заселения вторая комната была ещё не готова я эти бумаги не отдала в 2016 году. У нас два договора у меня прежний у старшей дочери с увеличением площади за все время действия договоров нам делали только временную регистрацию дочь не могла как малоимущая получать субсидии у государства в прошлом году в июне закончился договор найма и нам его не продлили вручили уведомление о прекращении договора найма я пишу заявление чтоб его продлили что я по мере возможности буду с оплачивать мы на данный момент все ещё проживаем но даже без временной регистрации периодически нам предявляют акты сверки вопрос как вернуть нам вложенные деньги сумма долга примерно равна вложенным нами средствам надо ли нам обеим писать исковое заявление.
Читать ответы (1)
Сергей
21.12.2018, 00:48

Обязан ли я платить за найм с 2014 года, если договор был заключен в мае 2017 года?

Я проживаю в помещении ж. д. вокзала, которое мне выделил начальник отделения дороги, с 1995 года. В 2014 году данное помещение было передано по договору дарения в муниципалитет района. Меня не кто не уведомил о необходимости заключить договор найма жилья. В 2016 г. в сентябре мне пришло письмо о заключении договора найма жилого помещения. В 2017 г. в мае я заключил договор найма. Вопрос: обязан ли я платить за найма с 2014 г. Если договор заключён в мае 2017 года?
Читать ответы (1)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Мария
06.02.2012, 19:20

Получается, что брат уже столько времени не живет и не следит за домом и все права у него, а я живу и ухаживаю и никаких прав?

В 1971 году отец получил барак по соцнайму. Были прописаны я мой брат (второй сын отца) и отец. В 1980 году отец лично для меня самовольно пристраивает к бараку две комнаты. Где я и жил 20 лет с лишним. В 1995 году отец умер и прописаны стали мы с братом. Я выписался из барака и уехал на заработки. Брат также не живет в бараке и дом пустовал. С 1996 года я живу в этих самовольно построенных комнатах, но прописки уже нет. А брат не живет десять лет но прописка есть. Теперь брат выгоняет меня и хочет приватизировать барак, хотя комнаты мои не узаконены. Можно ли как-то мне отдельно от барака оформить в собственность только эти две комнаты самовольно построенные, если есть возможность в эти комнаты сделать отдельный вход? Или получить прописку? Получается, что брат уже столько времени не живет и не следит за домом и все права у него, а я живу и ухаживаю и никаких прав? Большое спасибо!.
Читать ответы (1)
Ольга
23.10.2016, 20:27

Не хватает площади для приватизации квартиры - Муж военнослужащий, армия отправила в Чечню

Такая ситуация: Муж военнослужащий в 2011 году мы получили квартиру на двоих (я супруга) общей площадью 35,9,в 2013 году у нас родился ребенок мы хотели встать на расширение но нам пришел отказ так как площади хватает, В 2014 году муж перешел по контракту в Чечню. В 2015 году у нас родился второй ребенок мы встали на расширение (субсидию) нас признали нуждающимися. В 2016 году мы решили приватизировать эту квартиру, а часть у которой квартира по договору соц. найма нам отказывает, объясняя это тем, что мы прописали туда детей (хотя по договору мы имели право на это без уведомления наймодателя) и теперь они не могут переделать нам договор, чтоб приватизировать ее т.к.к не хватает площади. Предлагают на взять трех комнатнуюю и все. Муж служит с 1998 г. Спасибо.
Читать ответы (1)
Вика
19.03.2020, 22:14

Как вывести служебное жилье в социальный найм - возможности и шансы

Как вывести служебное жилье в социальный найм? В 2017 году мне, как сотруднику муниципалитета по постановлению мэра города, было предоставлено служебное помещение в Краснодарском крае (на период работы в городском муниципалитете). В 2018 г прописалась, призналась малоимущей стала на городскую очередь. В выписке из ЕГРП указан статус жилого помещения муниципальный. А в Постановлении мэра указан приказ о присвоении служебного предоставленного жилья.. Есть ли шансы получит это жильё по договору социального найма? Хочу вывести его.
Читать ответы (1)
Галина Юрьевна
05.03.2015, 04:10

Необходимость получения дубликата ордера на квартиру после смерти свекрови - где обратиться и какие документы нужны?

Мы с мужем и сыном а также братом мужа прописаны в квартире моей свекрови, которая умерла в 1995 году. Нам необходимо было получить в паспортном столе копию договора социального найма. Там мне сказали, что нужно заключать новый договор, а для этого необходимо сделать технический паспорт квартиры, получить выписку из лицевого финансового счета. В бухгалтерии ЖЭКа мне сказали, что еще нужен ордер на квартиру и его ксерокопия. Но после смерти свекрови никаких документов /ордера или договора социального найма/мы не нашли. В паспортном столе, где как мы предполагали может храниться ордер, мне сказали, что у них хранятся ордера только с 1967 года, а родители мужа получали квартиру в 1963 или в 1964 году. Значит ордер потерян. Как нам теперь получить дубликат ордера и где? Галина.
Читать ответы (1)
Маша
11.02.2017, 12:33

Спор о площади комнаты в общежитии - что может предъявить управляющая компания?

Объясните пожалуйста в чем я виновата! Проживаю в общежитие (жилой дом 96 кв.м, общая кухня, коридор, туалет, 4 комнаты) 2010 с жильцами заключают договор по реальным площадям комнат, ОДН платит Администрация сельского поселения. 2011 году с жильцами перезаключают договор всем кроме одной комнаты набавляют 7 кв.м (1 комната осталась с реальной площадью). 2010 году (1 комната-19,2), (2 комната-24), (3 комната-11.4), (4 комната-11.4).2011 год (1 комната-19.2), (2 комната-38), (3 комната-17.4), (4 комната-17.4). на тот момент я жила в 4 комнате.2012 году жилец из 2 комнаты выселяется приезжает другой с ним составляют договор на 33 кв.м. Получается 2012 году (2 комната-33 кв. м) В 2013 году я переселяюсь в 1 комнату со мной заключают договор на 26.2 кв.м (спорить я не стала т.к. очень нужно было увеличить площадь родился ребенок) когда я через три месяца пришла оплачивать коммунальные услуги в ЖКХ в квитанции у меня стояло 19.2 кв.м. (отопление мы платили по квитанции площадь не указана). я ничего не стала спрашивать уточнять платила своевременно. В начале 2017 года соседи увидели мою квитанцию и выступили с оскорблениями как так они платят за 33 кв.м а я за 19.2. Когда я попыталась объяснить меня никто не стал слушать. На конфликт с сельским поселением не хочу идти. Я ходила и ЖКС и в сельское поселение мне сказали что претензий ко мне нет. (сказали плати как платила) ситуацию объяснили тем что в ЖКС не передали площадь моей комнаты по договору. Соседи лютуют что я лицемерная и т.д. Что может мне предъявить управляющая компания?
Читать ответы (2)