Как создать в организации временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время?
Как создать в организации временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время?
Утвердить временное штатное расписание. Разработать должностные инструкции и инструкции по охране труда. И принимать сотрудников (н/л) по срочным трудовым договорам. Тем, кто достиг 16-летнего возраста нужно разрешение родителей и медосмотр (обязательно!), для 14-15-летних нужно еще получить согласие органа опеки.
СпроситьПомогите, пожалуйста, вот с какой проблемой. На основании ФЗ № 191 от 26.12.2007 г. О квотировании рабочих мест нашей организации (Централизованной клубной системе) необходимо выделить или создать рабочие места для инвалидов, а также принять 2-х несовершеннолетних. Подскажите как можно грамотно написать ответное письмо, о том, что мы бюджетная организация, работаем по утвержденному штатному расписанию и не можем создать доп. места, также отписаться от несовершеннолетних.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" городского округа Семеновский Нижегородской области Нижегородская область
606650, Нижегородская область, г. Семенов, ул. 1 Мая, д. 3 ИНН 5228009031
На основании указанного Вами НПА Нижегородской области про обязанность создания рабочих мест работодателями не указано, тем более про несовершеннолетних детей.
Данная инициатива исключительно исходит от самих работодателей, которые в свою очередь представляют соответствующий проект на комиссию.
Можете обратиться лично к новому министру культуры Нижегородской области через сайт министерства.
Вы что-то не договариваете - у меня на юр.обслуживании есть одно ГБУК НО в Нижнем Новгороде - ведомственных распоряжений по данному поводу не издавалось по учреждениям культуры Нижегородской области.
СпроситьВопрос по особенностям предоставления квотиремых рабочих мест для инвалидов. У меня 3-я группа инвалидности (рабочая). В городе, где я проживаю, отсутствуют квотируемые рабочие места по моей специальности. Но есть квотируемое рабочее место в другом городе. Рассматриваю возможность переезда с целью трудоустройства. Хотела уточнить информацию, как по закону: вправе работодатель отказать в трудоустройстве иногороднему соискателю-инвалиду? Слышала также, что служба занятости оплачивает стоимость проезда до места трудоустройства?
При каких условиях некоммерческая общественная организация может трудоустраивать несовершеннолетних от 16 до 18 лет для осуществления работ по договору с другой организацией на обеспечение временных рабочих мест для несовершеннолетних в свободное время. Прошу учесть изменения, которые коснулись заемного труда.
Добрый день,
При заключении с ними договора гражданско-правового характера с условием получения письменного согласия законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей. Или соблюдении трудового законодательства в отношении несовершеннолетних при срочном трудоустройстве с заключением трудового договора.
Но важно учитывать, что если несовершеннолетний не имеет достаточной подготовки или квалификации для выполняемой работы, то заключение с ним ГПД будет являться незаконным, а трудового невозможным, как следствие.
СпроситьВ соответствии с законом Забайкальского края №536-ЗЗК "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" наша организация обязана создать 3 рабочих места.
На сегодняшний день все вакансии укомплектованы. Я работаю в частной организации и работодатель не намерен тратить день на создание мест которые нам не нужны.
1. Можно ли отказаться от создания мест?
2. Какая ответственность предусмотрена? (сколько придется заплатить)
3. И можно ли выделить места уже занятые, но прописав, что при освобождении приоритет отдается несовершеннолетним?
Здравствуйте, Юлия Викторовна!
Давайте пока не будем говорить об ответственности. ВЫ можете "прописать" у себя в документах, что на эти три должности, которые у Вас в штатном расписании могут быть приняты несовершеннолетние. И их подать на квоту.
СпроситьВ соответствии с законом Забайкальского края №536-ЗЗК "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" наша организация обязана создать 3 рабочих места.
На сегодняшний день все вакансии укомплектованы. Я работаю в частной организации и работодатель не намерен тратить день на создание мест которые нам не нужны.
1. Можно ли отказаться от создания мест?
2. Какая ответственность предусмотрена? (сколько придется заплатить)
3. И можно ли выделить места уже занятые, но прописав, что при освобождении приоритет отдается несовершеннолетним?
Спасибо!
Неисполнение норм Закона Забайкальского края №536-ЗЗК "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" влечет административную ответственность.
СпроситьДобрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьТрудоустраиваем инвалидов на временные рабочие места на должности "подсобный рабочий", "рабочий зеленого хозяйства" и "дворник" , созданные по спецпрограмме на период 3 месяца. Вопрос: нужно ли им проходить предварительный медосмотр для трудоустройства?.
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае если да проходить предварительный медосмотр для трудоустройства необходимо на общих основаниях
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
СпроситьМожет ли быть квотируемое рабочее место для трудоустройства инвалида временным на время декретного отпуска основного работника?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в случае трудоустройства несовершеннолетних подростков, в рамках исполнения муниципальной программы, при отсутствии свободных штатных единиц в учреждениях, должны ли эти учреждения создавать временные рабочие места, если финансирует все выплаты городская администрация? Или достаточно без создания дополнительных временных штатных единиц, но в Соглашении приписать количество несовершеннолетних? Спасибо!
Здравствуйте! Получается, что штат составлен согласно смете и пересматриваться не может. В смете доходов и расходов, и статье 4 Федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы", так как выделение средств для финансирования расходов на заработную плату исходя из расчетов фонда оплаты труда возможно только на основе штатного расписания. Согласно положениям п. 2 Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 211 "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" организации и учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда, определяют размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий. Соответствие Указа действующему законодательству подтверждено Верховным Судом РФ (решение от 14.04.2004 N ГКПИ 04-170, определение от 18.05.2004 N КАС 04-198).
СпроситьВопрос по СОУТ. Есть подрядная организация, которая предоставляет услуги Заказчику. Работники подрядной организации работают на рабочих местах Заказчика, у которого проведена СОУТ в отношении этих рабочих мест. Обязательно ли проведение СОУТ подрядной организации или она может взять результаты СОУТ у Заказчика и применить их к своей организации, в случае, если рабочие места считаются аналогичными?
У нас в городе есть строительная организация "Ярстрой Инженеринг" , которая принимает на работу (вахта 15/15) людей со всех регионов. Обещания - официальное трудоустройство и полный соц. пакет. Отработав вахтой, с апреля месяца заработной платы никому из рабочих выплачено не былопо сей день. Трудовые книжки, сотрудники этой организации кидают рабочим в лицо, без каких либо там записей о трудоустройстве. Вот уже вторую неделю не пускают рабочих в офис. Подскажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации? Мы, рабочие из разных городов, у нас семьи, дети!
В такой ситуации по факту нарушения трудового законодательства и прав работников (ст.5.27 КоАП РФ) нужно как минимума обратиться с жалобой и заявлением в Государственную инспекцию труда и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
А вообще смахивает на мошенническую схему, так что заявление в прокуратуру будет не лишним.
СпроситьВам нужно подготовить коллективное обращение в трудовую инспекцию и прокуратуру, а также можете обратиться с иском в суд, ст.392 ТК РФ
Работодателя привлекут к административной ответственности, у него целый "букет" нарушений (отсутствие оформления по трудовым договорам, невыплата заработной платы) .
Также не помешает обратиться к губернатору и даже к Президенту РФ.в средства СМИ. Чтобы предать данному вопиющему факту огласку.
КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваСпросить""1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
""2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
""3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
""4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
""влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
""5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
""6. Невыплата или неполная выплата в установленный "срок" заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
""7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
"
Вообще в Российской Федерации защитой нарушенных трудовых прав граждан занимаются органы прокуратуру и инспекция труда Вот и пусть все работяги напишут коллективную жалобу, потому что в такой ситуации нужно действовать сообща, а не по одиночке.
Один экземпляр на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ направить в прокуратуру по месту нахождения этой компании, а другой экземпляр в государственную инспекцию труда ст 356 ТК РФ Такие обращения позволят осуществить комплексную проверку данной компании, и привлечь работодателя к ответственности по ст 145.1 УК РФ
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 382-ФЗ)
1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Спросить