Как поступить, если планшет не заряжается полностью?
597₽ VIP

• г. Анапа

Купил планшет неделю назад. Батарея за ночь заряжается буквально на 50%. Обратился в магазин. В ответ: Товар сложный, нужно отдавать на экспертизу. Я хотел поменять на такой же, или купить подороже и или вернуть деньги. Мои действия? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Отдавайте на экспертизу. У Продавца такое право есть. См. ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Потом в дальнейшем уже можете свою провести, если Вас не устроит их экспертиза.

Спросить
Это лучший ответ

К сожалению это сложно технический товар и обмену и возврату не подлежит.Продавец имеет право на экспертизу.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Ждите экспертизы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 18 обязывает продавца проверить товар.

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Спросить

К сожалению согласно ст18 Закона РФ О защите прав потребителей если продавец настаивает на экспертизе то вы не можете не отдать планшет на экспертизу.

Для покупателей бывает что такая экспертиза происходит не в их пользу так как на практике имеется тесная связь между продавцами и сервисными центрами производящими экспертизы. Поэтому если вас не устроит результат экспертизы то придется вам обращаться к независимым экспертам,которые не имею связи с данным продавцом

Спросить

Поскольку Вы технически сложный товар купили неделю назад и обратились до истечения 15 дней, то в случае недостатка Вы вправе требовать по Вашему выбору обмен товара или возврат денег. Продавец вправе провести экспертизу за свой счет, а Вы вправе не согласиться с её результатами (например, скажут, что нет недостатка,а батарея разряжается в пределах нормы).В таком случае Вы вправе оспорить экспертизу в суде. Пишите претензию, регистрируйте. Если откажут Вам в обмене обращайтесь в суд.ст.18,19 закона о защите прав потребителей такое право Вам дают

Спросить

Здравствуйте. Как я понимаю 15 дней еще не прошло. Пишите претензию с требованием о возврате денег, продавец обязан в течении 10 дней ее удовлетворить ст.22 ЗОЗПП, следовательно, в этот же срок обязан успеть провести проверку качества/экспертизу ч.5, ч.6, ст.18 ЗОЗПП. За нарушение этого срока продавец обязан уплатить пеню в размере 1% за каждый лишний день от стоимости товара ч.1, ст.23 ЗОЗПП, также нарушение срока со стороны продавца дает вам возможность предъявить любое другое требование ч.2, ст.23 ЗОЗПП.

Если продавец не предримет никаких действий идите в суд. Просите суд о проведении судебной товароведческой экспертизы с целью установления поломки планшета и причин поломки. Суд назначит сам экспертизу и экспертное учреждение. Если судебная экспертиза будет в вашу пользу, то и решение суда будет в вашу пользу.

Спросить

Если по заключению экспертизы будет заводской брак=--только тогда обменять товар или вернуть деньги , а так можно при....

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить