Потеряла свою шубу - как защитить свои права как потребитель при разрушении меха?
398₽ VIP
В октябре 2014 г. приобрела меховое изделие (шубу). В марте 2016 г. обнаружила, что в стыках между швами практически по всему изделию разошелся мех. Обратилась с претензией в меховой салон, где была приобретена шуба. Получила ответ, что меховое изделие относится к сезонным товарам и срок гарантии исчисляется со дня наступления соответствующего сезона (зимнего-с 1 ноября). Какие аргументы могут быть с моей стороны по защитите права потребителя и есть ли они у меня? Спасибо.
Да, у Вас есть право обратиться с претензией.ст.18 закон о зашите прав потребителей.Если откажут - обращаетесь в суд.Госпошлину не платите
СпроситьВам нужно доказать некачественность товара при покупке.
Предъявляйте претензию.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает продавца провести экспертизу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьСмотрите в договоре купли -продажи,ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ >>>
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьЕсли полагаете, что это заводской брак, то можете требовать устранения недостатков в течение 2-х лет с даты продажи (по п.5 ст. 19 ЗоЗПП: если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента)
СпроситьМеховые изделия (шубы, полушубки, куртки, головные уборы и др.) относятся к сезонным товарам. Пункт 2 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующих сезонов, срок наступления которых определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
Установление гарантийного срока на меховое изделие не обязанность, а право изготовителя (продавца). Закон не обязывает его устанавливать какой-то определенный срок гарантии.
К сожалению просто так предъявлять претензию не имеет весомых аргументов не имеет смысла А аргументов в вашей ситуации нет
.
СпроситьЗдравствуйте. Если продавец не удовлетворил вашу просьбу т.е отказался менять, брать обратно или ремонтировать некачественную шубу, то вам необходимо оформить свою просьбу в виде претензии.Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение 10 дней со дня получения претензии. Если же ответ вас не устраивает (либо его не последовало), то вы вправе обратиться в суд.
В данной ситуации согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в течении гарантийного срока должна быть проведена экспертиза шубы за счет продавца, изготовителя или импортера. При этом вы имеете право присутствовать при проведении данной экспертизы.
Спросить