На мой вопрос почему он это сделал и почему остановился поперёк дороги загородив всю проезжую часть, что она у тебя мол
15.04.2010 года я стал участником ДТП в результате которого пострадало 4 авто (люди не пострадали).
ДТП произошло на ул. Партизанской, у дома 21 (ОАО "Новая Заря").
Я двигался по ул. Энергетиков со стороны Ладожского вокзала на авто Рено Лагуна, повернув с ул. Энергетиков на право, на ул. Партизанскую, примерно через метров 5-10 я увидел как от обочины быстро отъехал автомобиль Хундай Соната - он пытался выполнить разворот, но вдруг резко остановился перпендикулярно моему движению, видимо увидев меня.
На момент обнаружения перед собой препятствия (а я фактически только отъехал от перекрёстка, моя скорость была не более или в пределах 45-55 км в час.
До столкновения оставалось метров 15.
В расчёте на то, что автомобиль Хундай хотябы закончит свой сумасшедший разворот я стал тормозить, резко сбавляя скорость, но Хундай как будто заглох.
Тогда в тоже мгновение, я резко затормозил, но так как столкновения избежать уже не удавалось, направил свою машину не в дверь водителя Хундай, а в его заднюю часть.
На обочине стоял джип Гранд Чирокки и следом за ним Ауди-3. Удар пришёлся в заднее колесо Хундая и тутже в дверь джипа.
У меня видимо от такой необычной встряски сработали обе передние подушки безопасности и пиропатроны ремней. Дым, запах - я выдернул ключ зажигания и попытался выбраться из машины, но с двух сторон двери были заблокированы Хундаем и Чирокки, чудом открылась только задняя левая пассажирская дверь.
На мой вопрос почему он это сделал и почему остановился поперёк дороги загородив всю проезжую часть, что она у тебя мол, заглохла?
Водитель Хундай ответил - нет, не заглохла.
Я спросил, но почему? Он сказал - не знаю.
Мне было почему-то уже жалко именно его.
Я говорю - мистика?
Он сказал - наверное, "я вот хотел подвести инвалида" и показал рукой на противоположную сторону дороги, куда он якобы сам не понимая зачем (его слова) выезжал, но ни там, ни вообще ближе ста метров, вообще никого не было...
Я решил, что видимо это у него шок - ведь он только что мог погибнуть или серьёзно пострадать, если бы я в последний момент не отвернул.
На удачу, авто ГИБДД стояло в 150 метрах по ходу моего движения и инспектор всё видел.
Через 20-25 секунд он уже медленно к нам подъехал...
По результатам разбора в ГИБДД, которое было в тот же день при оформлении - был признан виновником водитель Хундай (п.8.1).
Мне кажется, здесь всёже п.8.8, но я сам был ещё в шоке и что-то "комментировать" в действиях ГИБДД просто не мог физически, так как моя машина хоть и осталась на ходу, но выглядела она ужасно - весь перед, торпеда и руль салона... Самое странное, что при разбитых фарах, особенно левой, большинство лампочек работали (4 из 6).
Работать остались все на правой и две на левой, практически полностью разрушенной, фаре!...
У Хундая заблокировало задний мост.
Чирокки помяло дверь и царапнуло (слегка вмяло сверху, под дверью, порог).
С Ауди, было просто касание и она отделалась мини потёртостью заднего бампера, но так как авто новое, а как выяснилось все они из одной фирмы "Новая Эра", то водитель Ауди тоже остался потерпевшим.
У авто Хундай ещё и собственником является "Новая Эра".
В ГИБДД мне сказали, что на разбор через 10 дней мне идти уже не надо. Я и не пошёл – видеть водителя Хундай мне просто было противно.
Ведь он не юнец, за рулём лет 20, видимо почти как и я.
Мне сделали оценку в независимой компании, куда меня направила Страховая компания виновника.
Итог - 132.000 рублей (с учётом износа).
И тут я узнаю, что они мне не заплатят, так как виновник, посмотрев видеозапись с камеры на здании их офиса по Партизанской 21, подал на обжалование решения ГИБДД.
Я позвонил ему, а потом в их компанию руководителю юротдела и службы безопасности - они мне не только это подтвердили, но и последний сказал, что первое постановление о вине водителя Хундай – уже вообще отменено и они считают, что была совместная вина...
Начальник службы безопасности вставлял зачем-то фразы с вопросом - "Вы мне угрожаете?", хотя речь вообще шла о другом. Я лишь спрашивал, могут ли они пойти на мировую и отказаться от этих затяжных процессов, тогда я не буду подавать в суд иск о моральном вреде, а только о доплате на ремонт, так как даже СК посчитала, что ремонта мне на 247.000 руб. (но они ещё и не всё учли).
Например, я не сразу обнаружил, что не работает водительская спинка сидения, не светится панель приборов и вот на днях, как итог удара ещё и рассыпавшись шкив коленчатого вала и сорвал ремень ГРМ и мне завернуло клапана... Но это уже не доказуемо, я понимаю.
Что делать?
Вину в ДТП определяет не ГИБДД,а суд в исковом производстве. В случае отказа СК в оплате ущерба, подавайте иск в суд с одновременной постановкой вопроса об определении виновника ДТП. Эксперты автотехники, не оценщики, могут определить от чего рассыпался шкив, что поможет решить вопрос о размере ущерба, для его возмещения.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Кто несет ответственность - водитель хендая или хонды?
Свидетели подтверждают - я не виновен в ДТП, но как это доказать?
Столкновение на скользкой дороге - Водитель в поисках справедливости и возмещения ущерба
Столкновение на перекрестке - кто виноват и что произошло в результате
Несчастный случай на трассе - расстроенный водитель обвинен в нарушении дистанции
ДТП с участием трезвого водителя на своей полосе и пьяного водителя на встречной полосе - анализ ситуации

Авария машины и мотоцикла - водителю авто будут предъявлены обвинения?
