Должен ли кассир возмещать из своего кармана, как решило руководство магазина?
Разъясните ситуацию. Во время работы кассир ошибочно сдала сдачу покупателю (недодала 200 р), в этот день неважно себя чувствовала. Покупатель не пересчитав деньги сразу, ушел и пришел только через 5 часов, пересчитав кассу, деньги были возвращены, но покупатель еще потребовал возмещение за моральный ущерб с угрозой, что если ему не возместят, он вынесет информацию в интернет. Вправе ли требовать это покупатель? Какие права у кассира, что делать в данной ситуации? Должен ли кассир возмещать из своего кармана, как решило руководство магазина?
Нет, не должен. Действия покупателя могут быть расценены как уголовно наказуемое деяние - вымогательство (ст. 163 Уголовного кодекса РФ):
Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов
