Обратилась в полицию по поводу мошеннического хищения денег.

• г. Москва

31 марта вечером и обнаружила пропажу 18 100 рублей с Киви кошелька (идентификация Стандарт). Сначала я подумала, что это ошибка системы, но потом, заглянув в историю, увидела 2 незнакомые мне транзакции на оплату заказов с Netexchange.

Первым делом я проверила телефон с сим-картой, к которой привязан кошелек (я в повседневной жизни пользуюсь другой сим-картой), потому что у меня было включено смс-подтверждение транзакций с киви кошелька. И оказалось, что мне приходили смс с кодами подтверждения для каждой из мошеннических транзакций, но несмотря на то, что никаких кодов я НЕ ВВОДИЛА, мошенникам каким-то образом удалось провести вышеуказанные операции, за 2 минуты «угадав» 2 кода подтверждения с моего телефона.

Я срочно связалась с службой поддержки по номеру: 8 800 333 5995. Там мне велели оставить обращение через систему безопасности в Киви кошельке. К сожалению, мне это сделать не удалось, так как при любой попытке выслать обращение выскакивало окно с надписью: «Запрещен доступ». Написала на support@qiwi.ru о том, что не работает сервис обращений и описала ситуацию. Получила ответ: Оставьте обращение через систему обращений в кошельке. Ответила, что не работает, сделала скриншоты. И получила ИДЕНТИЧНЫЙ ответ.

Начала опять звонить. После многократных объяснений ситуации службе поддержки, мне удалось добиться телефонной регистрации моего обращения № 5 546 145. Через несколько часов я получила смс-ответ: «Рассмотрение вашего обращения № 5 546 145 завершено. Подробности по телефону: 8 800 333 5995». Ответ, мягко говоря, поразил.

Во-первых, мне было рекомендовано «проверить компьютер антивирусом», потому что я «скорее всего стала жертвой мошенников, которые получили доступ к моему компьютеру через вредоносное ПО». На вопрос: «Даже если предположить, что компьютер был заражен и пароль похищен, то как Вы объясните перехват смс сообщений с моего телефона «вредоносным ПО» с моего компьютера?» сотрудник не сумел ничего ответить.

Следующей рекомендацией было «включить услугу смс-подтверждения платежей, чтобы обеспечить максимальную безопасность кошелька». Эта информация тем более противоречит действительности, потому что услуга смс-подтверждений на момент кражи была включена – мне пришли смс. То есть, учитывая тот факт, что доступ к телефону имела только я, мошенникам удалось произвести транзакции без этих кодов.

Обратилась в полицию по поводу мошеннического хищения денег. Плюс добилась от сотрудников контактных данных заместителя председателя управления. Отправила ему претензию № 5580609 и сегодня получила ответ. Чуть со стула не упала.

Представитель мне ответил, с подписью, с печатью, что услуга смс-подтверждения БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА, СМС ПОДТВЕРЖДЕНИЯ МНЕ ПРИШЛИ ОШИБОЧНО (!!!), а еще ЧТО УСЛУГА СМС-ПОДТВЕРЖДЕНИЙ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ МОШЕННИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ. То есть, по версии АО КИВИ Банк ситуация выглядела следующим образом: в 9:44 и 9:46 во время мошеннических операций мне случайно пришли оба кода, несмотря на того, что услуга была отключена. Коды мошеннику не понадобились (несмотря на то, что они мне пришли) и он произвел операции. А потом, по версии АО КИВИ Банка, сам же мошенник в 9:58, т.е. ПОСЛЕ совершения мошеннических операций, включил мне эти подтверждения. И под этим тот сотрудник подписался.

А, ну и еще мелочи типа учитывая, что уведомление о списании без согласия поступило с нарушением срока, установленного ч. 11 настоящей статьи, Банк не обязан возмещать сумму операции, совершенной без согласия клиента - это ложь. Как только я обнаружила пропажу денег (на следующий день), был произведен звонок в техподдержку, во время которого нескольким сотрудникам была подробно изложена ситуация (каждый сотрудник переключал на следующего) и получен ответ, что необходимо оставить обращение через систему обращений на сайте. Тем не менее, как писала раньше, мне это не удалось по техническим причинам, поэтому час позже я написала им электронное письмо в техподдержку, где подробно изложила ситуацию о неработающей системе обращений и о произведенной краже денег. То есть, подтверждение того, что о проблеме я сообщила вовремя, у меня сохранились.

Поэтому, останавливаться на достигнутом не собираюсь. Читала на форумах - в суде похожий случай выиграл в полтора раза больше, чем потерял. Так что либо буду добиваться адекватного ответа от вышестоящего руководства, либо придется писать заявку. Буду признательна за советы.

Читать ответы (0)
Игорь
16.11.2014, 14:08

Сбой в системе банка - Невозможность отменить транзакцию после ошибочного списания

Произвел транзакцию на покупку билета через интернет. В форме держателя карты указал неверные данные (имя и фамилию). Смс-ка о о подтверждении транзакции и списании не пришла, подумал не прошел платеж, так как некорректно была составлена. Повторил платеж с корректными данными, так же, смс-ка не пришла. Через часа 2 пришли 2 смс-ки на списание суммы с двух транзакций. Позвонил в банк, мне подтвердили, что был сбой в системе по смс. Попросил отменить первую транзакцию, на что мне ответили, - деньги находятся в холде - надо ждать, если спишутся напишите заявление о спорной транзакции. Списались, написал заявление!
Читать ответы (1)
Елена
14.01.2014, 17:34

Похищение средств из Киви-кошелька - вопросы безопасности и возврата денежных средств

У меня похитили средства из Киви-кошелька. Деньги пришли мне вчера в 18:55, были украдены в 19:55 (переведены внутри системы Киви на номер мошенника). После 20 час. я попыталась зайти в кошелёк, но получила уведомление, что пароль неправильный. И тут обнаружила, что мой телефон не работает (отказала СИМ-карта? Пришлось сегодня идти менять). Только в 12 часов смогла снова войти в систему Киви и обнаружила, что деньги исчезли и в настройках отключено СМС-подтверждение переводов. Сразу же сообщила в их службу безопасности. Теперь у меня вопросы: 1) Успела ли я сообщить вовремя? (в срок, установленный законом) 2) Что считается подтверждением операции - СМС, приходящая через сутки-двое от Киви о совершении транзакции, или электронная квитанция, формируемая в момент совершения перевода? 3) Каковы сроки на ответ платёжной системы о рассмотрении заявления? 4) Каковы сроки возврата украденных денег (если Киви решат их вернуть)? 5) Ну и главное, обязаны ли мне Visa QIWI Wallet вернуть деньги по новому закону, или придётся обращаться в полицию? Благодарю заранее.
Читать ответы (1)
Игорь
04.05.2017, 17:11

Предупреждение о возможной финансовой афере - Открытие КИВИ кошелька и риск снятия денег счета без доступа к телефону

Для подтверждения моей платёжеспособности просят что бы Я открыл КИВИ кошелёк на свой номер телефона с энной суммой. После чего Я должен предоставить им номер телефона и код от КИВИ кошелька для убеждения моей платежеспособности. Думаю что это какая то афёра, Могут ли они снять мои деньги с моего номера КИВИ кошелька не имея непосредственно доступа к моему телефону но зная мой телефонный номер и код КИВИ кошелька?
Читать ответы (1)
Максим
05.04.2015, 16:11

Утеряны деньги с моего Киви кошелька - что делать?

Что мне делать у меня с киви кошелька как то перевели деньги на мой номер телефона, и ни каких кодов подтверждения мне не приходили. В течении часа деньги были переведены уже на чужой киви кошелек. Куда мне обратиться?
Читать ответы (1)
Юлия
01.07.2013, 21:09

Предложение кредита от частного лица с предоплатой на КИВИ кошелек - мошенничество или реальный предложение?

Нужен кредит от частного лица. Получила предложение. Но насторожила предоплата на КИВИ кошелек! Помогите разобраться, не мошенник ли это. Письмо прилагаю. Кредит выдается из личных средств (то есть от частного лица). Порядок выплат, и погашения кредита обговаривается при личной встрече (есть несколько вариантов). Я встречаюсь с клиентом, только после выполнения клиентом всех пунктов, подтверждения платежеспособности! Для подтверждения платёжеспособности Вам необходимо следующее: 1) Номер мобильного телефона. 2)На данный номер необходимо зарегистрировать QIWI-Кошелёк (подробнее на сайте w.qiwi.ru ). 3)Вносите 2% от суммы кредита на свой QIWI-Кошелёк, тем самым подтверждая, что Вы платёжеспособный заемщик. Свои внесённые денежные средства, Вы сможете в дальнейшем потратить на свои нужды, например: Оплата ЖКХ, оплата любых мобильных операторов, оплата спутникового телевидения и интернет, а также различные услуги банков и погашение кредитов. Так же сможете вывести средства на банковский счет/карту, либо получить обратно наличные, через системы денежных переводов. 4)При регистрации кошелька, Вам необходимо для Вашей страховки, установить опцию Подтверждение платежа по смс (если не установлена по умолчанию). При любой финансовой/технической операции на Вашем кошельке, Вам на мобильный поступает смс-сообщение с одноразовым кодом, который необходимо ввести для подтверждение платежа, либо для подтверждения изменения настроек! Для того, чтобы отключить данную опцию, необходимо так же ввести полученный код. То есть имея номер и пароль, можно только войти в кошелек. Воспользоваться средствами без ведома владельца НЕВОЗМОЖНО! Подробнее на сайте w.qiwi.ru ! 5)Предоставляете номер и пароль от QIWI-Кошелька (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПУНКТ 4! ). Если есть какие-либо сомнения, то прежде чем предоставлять номер и пароль от кошелька, проверьте сами работоспособность и безопасность данной платежной системы. Пополните кошелек на незначительную сумму и посмотрите как работает опция Подтверждение платежей по смс. 6)Я проверяю данную информацию, и если все выполнено, то договариваемся о встрече. Время от подтверждения платежеспособности, до получения кредитных средств, завит от удаленности региона от Москвы. С уважением Максим Заранее спасибо за ответ! С уважением, Юлия.
Читать ответы (1)
Юлия Юрьевна
13.03.2016, 00:05

Проблема входа в систему Сбербанк Онлайн - Опыт мошенничества и вопросы о компенсации

12 марта 2016 г. я обратилась в «Службу заботы о клиентах: Сбербанк Онлайн» через социальную сеть Vkontakte в группе «Сбербанк: Банк друзей» – официальном сообществе Сбербанка https://vk.com/bankdruzey по проблеме входа в систему Сбербанк Онлайн. Сразу же в 22:03:48 со мной связалась сотрудница поддержки. В ходе переписки мне было предложено сообщить только мой постоянный идентификатор пользователя (логин) в системе Сбербанк онлайн, чтобы определить меня как клиента. СМС при этом приходили с официального номера Сбербанка 900. В ходе дальнейших действий с моего счёта мошенническим способом была списана сумма 1267.50 руб. в пользу Билайн. СМС с кодом подтверждения от Сбербанка при этой операции не приходила, так что я оставалась в неведении о мошеннических действиях. Каким образом мне оформить заявление в Сбербанк о компенсации средств и насколько это вообще реально?
Читать ответы (1)
Iflyn
29.09.2014, 19:27

Как вернуть деньги после мошеннической операции с кошельком QIWI без подтверждающих СМС

19 сентября, неизвестными лицами было выведено несколько тыс. руб с именного кошелька QIWI на мобильный Билайна Рязанского региона. При чем ни одной СМС с кодом, о подтверждении, перевода не приходило, о чем свидетельствует выписка от Оператора связи. Т.е. система подтверждения есть, подключена, но в момент мошенничества она почему-то не сработала. Но если мы сами пытаемся сменить СМС-номер подтверждений или сделать перевод, то СМС прекрасно приходят. На запрос как неизвестные смогли перевести себе деньги с нашего кошелька минуя СМС-подтверждения, получаем от Киви стандартную отписку, типа, пишите заявлению в милицию, пусть они разбираются. Как быть в данной ситуации, как вернуть деньги от Киви, которые их не сохранили?
Читать ответы (1)
Елена
26.01.2015, 13:11

Возможно ли снятие денег с кошелька без подтверждения при запросе о положении денег на киви?

Меня просят положить деньги на кошелек для подтверждения платежеспособности, я поясню, хочу взять займ от частного лица, так вот я ложу на киви сумму и даю доступ к кошельку кредитору, что бы он убедился что сумма находится в кошельке, могут ли снять эти деньги без моего подтверждения?
Читать ответы (1)
Мирба
06.07.2021, 20:05

Как разблокировать Киви кошелек, если он был заблокирован из-за несоответствия идентификации?

Проконсультируйте пожалуйста по нестандартному вопросу о разблокировке киви кошелька который был заблокирован пару часов назад. Я довольно продолжительное время пользуюсь кошельком и виртуальной картой но к большому сожалению сегодня система дала лок, изюминка в том, что я гражданин Киргизии и номер кошелька Киргизский. А вот идентификация кошелька была пройдена лицом с Гражданством РФ по той причине что по месту жительства не имелось возможность пройти идентификацию пт что иностранец + к тому же офиса поддержки Киви в моем городе и поныне не существовало, и на зло не сохранил по халатности т.к и в мыслях не было что заблокируют ЭК, но сим карта/реквизит Киви оформлен по договору на моё имя договор с оператором связи в бумажном варианте естественно присутствует. Возможно ли оспорить/разблокировать киви кошелёк и вывести средства что остались?! P.S: цель пользования кошельком в основном пополнение счетов/реквизитов букмекерских/брокерских и анализ/покупка/продажа цифровых валют по причине поиметь после транзакций хорошую экономическую выгоду. И именно при покупке, т.е непосредственно при оплате с киви кошелька выбранную сумму, дали блокировку. Заранее спасибо за консультацию.
Читать ответы (1)
Ольга Григорьевна
01.11.2015, 10:23

Выдача кредита из личных средств - порядок погашения и подтверждение платежеспособности

Кредит выдается из личных средств (то есть от частного лица). Порядок погашения кредита обговаривается при личной встрече (есть несколько вариантов). Я встречаюсь с клиентом, только после выполнения клиентом всех пунктов, подтверждения платежеспособности! Для подтверждения платёжеспособности Вам необходимо следующее: 1) Номер мобильного телефона. 2) На данный номер необходимо зарегистрировать QIWI Кошелёк (подробнее на сайте w.qiwi.com ). 3) Затем Вам необходимо на Ваш QIWI Кошелек внести 4% от суммы кредита, тем самым подтверждая, что Вы платёжеспособный заемщик. Свои внесённые денежные средства, Вы сможете в дальнейшем потратить на свои нужды, например: оплата ЖКХ, оплата любых мобильных операторов, оплата спутникового телевидения и интернет, а также различные услуги банков и погашение кредитов. Так же Вы сможете вывести средства на банковский счет/карту, либо получить наличные, через системы денежных переводов (подробнее на w.qiwi.com ). 4) При регистрации кошелька, Вам необходимо для Вашей страховки, установить опцию „Подтверждение платежей по смс.“ (если не установлена по умолчанию). При любой финансовой или технической операции на Вашем кошельке, Вам на мобильный поступает СМС-сообщение с одноразовым кодом, который необходимо ввести на сайте для подтверждения платежа, либо для подтверждения изменения настроек. Для того, чтобы отключить данную опцию безопасности, необходимо так же ввести на сайте полученный в СМС-сообщении код. Подробнее на сайте w.qiwi.com 5) Предоставляете номер и пароль от QIWI Кошелька (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПУНКТ 4! ). ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ ЛИБО СОМНЕНИЯ, ТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НОМЕР И ПАРОЛЬ ОТ QIWI Кошелька, ПРОВЕРЬТЕ САМИ, КАК ВСЕ РАБОТАЕТ! ПОПОЛНИТЕ ВАШ QIWI Кошелек НА НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ СУММУ, И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИМЕЯ НОМЕР И ПАРОЛЬ, И КАК РАБОТАЕТ ОПЦИЯ „Подтверждение платежей по смс.“ 6) Я проверяю данную информацию, и если все выполнено, то договариваемся о встрече. Время от подтверждения платежеспособности, до получения кредитных средств, завит от удаленности региона от Москвы. Это 100% мошенничество? Только чтоб мое имя не где не фигурировало, если можно.
Читать ответы (1)