Проблемы с установкой унитаза - фирма нарушила сроки и не расторгает договор, какие шаги предпринять?

• г. Москва

Заключили договор с фирмой на установку унитаза. Унитаз привезли, но устанавливать в тот же день не стали, в итоге нарушили сроки по договору. Договор теперь хотим расторгнуть. Однако уже почти неделю компания не может забрать свой унитаз и вернуть нам предоплату. Есть ли какие-то сроки, в какие фирма обязана оформить окончание наших отношений? По договору 1000 р. удерживается - эта сумма остается неизменной, сколько бы они не тянули? Какой инстанцией можно пригрозить, чтобы ускорить процесс? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Судом пригрозите.Вначале претензия,затем суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Наталия
11.02.2009, 10:51

Мы заключили договор с фирмой А (поставщик), но не заключили договор с фирмой В (покупатель).

Мы заключили договор с фирмой А (поставщик), но не заключили договор с фирмой В (покупатель). Получили предоплату от фирмы В в размере 80% и заплатили по договору с фирмой А - 50% от стоимости договора. Фирма В предложила расторгнуть нашей фирме договор с фирмой А и заключить между нашей фирмой и фирмой В договор Цессии. Какие будут последствия для нашей фирмы?
Читать ответы (1)
Елена
24.03.2014, 21:17

Кто должен оплатить новый унитаз после поломки сантехника в управляющей компании - права и ответственность жителя

Сантехник управляющей компании сломал при установке новый унитаз, жительница требует от УК установки нового унитаза за счет УК имеет ли она на это права и кто вообще должен устанавливать ей новый унитаз если у неё нет даже никаких документов?
Читать ответы (1)
Алла
17.08.2014, 22:12

Проблемы с унитазом после установки - кто будет компенсировать расходы по установке бракованного изделия?

12.08.14 приобрели унитаз (доставила фирма, осмотр проводили-видимых повреждений нет). Через них же делали заявку на установку. 15.08.14 унитаз устанавливал мастер (оказалось к тому же,что он из другой фирмы, не той, у которой покупали-субподрядчик). Вроде все установил, оставил гарантийный талон... вечером начало капать из-под бачка унитаза. 16.08.14 звонили по телефону, указанному в гарантийном талоне-не отвечают. Вынуждены были вызвать мастера из ЖЭКа, т.к. боялись к соседям снизу протечку сделать, мастер сказал что не прикрутили болты на унитазе... прикрутил. Сейчас все равно капает. В случае, если далее признают к примеру брак самого унитаза (т.е. плохая состыковка отверстий бачка и чаши), и унитаз продавец заменит - вопрос: Кто компенсирует расходы по установке бракованного унитаза? Сумма больше, чем он сам стоит... или придется 2-й раз оплачивать установку нового унитаза?
Читать ответы (1)
Анна
26.12.2020, 09:41

Что делать, если крышка унитаза сломалась при установке - возврат продавцу возможен?

Мы приобрели унитаз, привезли в целости и сохранности, расписались приняли, но при установке крышка унитаза сломалась, что можно в этой ситуации сделать, можем ли вернуть продавцу?
Читать ответы (2)
София
02.03.2014, 20:37

Вопрос о возращении предоплаты при расторжении договора с турфирмой

Заключили договор с турфирмой на бронирование апартаментов, внеся предоплату (22000 руб при этом 4500 уплатилось агенту как вознаграждение за выполнение данного поручения), через 3 дня решили расторгнуть договор по причине сомнения в оказании данных услуг этой фирмой. В договоре указано, что в случае расторжения, предоплата остается у фирмы. Насколько это правомерно? Ведь комания фактических убытков не понесла, следовательно и задаток они обязаны вернуть полностью. Как быть?
Читать ответы (2)
Анна
02.06.2010, 00:33

Я с фирмой заключил договор по поставе окон (стеклопакетов) и их установке.

Я с фирмой заключил договор по поставе окон (стеклопакетов) и их установке. После заключения договора, фирма обязалась привести и установить их. Однако, в указанный договоре срок, этого она не сделала. Я стал звонить, но не дозвонился до них. Тогда я подал иск в суд на эту фирму и выиграл суд. По судебному решению фирма обязана выплатить мне некую сумму, однако, до сих пор она мне ничего не выплачивает. Я дозвонился до фирмы и сотрудники фирмы сказала, что в связи с банкротством нашей фирмы мы не можем выплатить Вам эту сумму денег. Как мне быть? Что делать? К Кому обращаться. Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
10.03.2022, 16:52

Как запросить комплектацию унитаза-стульчака от Леруа Мерлен после покупки?

День добрый! Купил унитаз в Леруа Мерлен 6 месяцев назад, но вскрыл упоковку только при установке унитаза это 2 недели назад. При вскрытии упаковки, унитаз не был доукомплектован крышкой унитаза-стульчаком. При покупки коробку не вскрывал. Была упакована на заводе. С виду упаковка была не мятая и не дырявая. По этому и не проверял. Можно ли каким-то образом запросить у магазина Леруа Мерлен доукомплектовать унитаз крышкой унитаза-стульчаком?
Читать ответы (1)
Наталья
03.10.2015, 09:49

Проблемы с установкой натяжного потолка - несоответствие цвета и некачественный монтаж. Как поступить и какие права есть?

Заключили с фирмой договор на установку натяжного потолка, предоплата 100%. В договоре указан точный срок установки потолка. Потолок установили на 1 день позже, монтаж выполнен не полностью. В день установки выяснилось, что цвет заглушки не соответствует цвету полотна хотя это в договоре было оговорено. Обещали перезаказать заглушки и установить. Прошло 2 недели установку переносила фирма 5 раз. В итоге приехали, установили не качественно и ещё и выяснилось, что профиль отошел в некоторых местах, нужно доделывать и заглушки на весь потолок не хватило. Связалось с фирмой получила море обвинений. Как правильно поступить? В договоре предусмотрены пени за срыв срока установки. И является ли установка заглушек основным монтажом потолка?
Читать ответы (1)
Яна
26.04.2016, 19:56

Как расторгнуть договор на поставку оборудования и вернуть деньги при нарушении сроков поставки?

Я заключила договор с фирмой на поставку оборудования. В договоре сказано, что оборудование поставляется в срок 21 рабочий день. Фирма нарушила все сроки поставки, как я могу расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть все перечисленные деньги?
Читать ответы (10)
Дмитрий
26.03.2007, 11:19

Фирма А заключила договор поставки с фирмой Б.Имеет ли право фирма А для исполнения договора поставки заключить

Фирма А заключила договор поставки с фирмой Б.Имеет ли право фирма А для исполнения договора поставки заключить агентский договор с фирмой В?Тоесть суть такая фирма А по агентскому от своего имени продает товар фирмы В по договору поставки фирме Б? (Агентсуий договор только будет заключаться, а договор поставки уже заключен) Спасибо.
Читать ответы (1)