Мошенники списали 5500 рублей со счета моей мамы через мобильный банк - как добиться их возврата, если банк отказывается помочь?

• г. Красноярск

Кратко опишу ситуацию. 20.04.16 со счёта моей мамы было выполненно списание денежных средств в размере 5500 р мошенниками, через мобильный банк. Они через смс подали заявку о переводе и сами его подтвердили. Мы узнали об этом только после того, как она увидела отчёт об успешной транзакции. Сразу позвонила в call-центр, карту заблокировали, а ей сказали идти в отделение банка, чтобы писать заявку, на следующий день, так как у нас уже все отделения были закрыты. На следующий день мама пошла в банк писать заявление, девушка, которая его оформляла, сказала, что вы очень навряд ли получите назад ваши средства. Вопрос, как добиться возврата средств, если банк отнекивается? Ведь такие случаи происходят каждый день в этом банке.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Вам надо писать заявление в полицию по факту мошенничества.

Спросить

Обращайтесь в суд с иском к банку

Спросить

1) Необходимо получить выписку в банке о проведенной операции: были случаи, когда деньги списывались судебными приставами, штрафы и тп ( может быть включен автоплатёж или только сейчас снялись деньги за ранее произведённую покупку, и т.д.) Если эти варианты не про вас, то:

2)В отделении Сбербанка необходимо написать заявление о несогласии с проведённой транзакцией. Если там не хотят принимать такое заявление грозим письмом в прокуратуру, это отрезвляет.

3) ждём положенное время. Если внутреннее расследование Сбербанка подтвердит, что это не вы сняли деньги, то спорную сумму денег вам должны вернуть. Если расследование не приводит к возврату денег, то получаем официальный ответ от Сбербанка и дальше возможны два варианта развития:

1. Идём в полицию и пишем там заявление на мошеннические действия, проведённые в отношении вас.

2. Идём в прокуратуру и пишем заявление уже на Сбербанк, денег нам это может и не вернёт но попытаться стоит. Поэтому, если сумма для вас важна, то смело подавайте в суд на Сбербанк за несохранность ваших денег. Мне лично ближе второй вариант.

Основанием для подачи заявления на Сбербанк служит статьи 7 и 14 закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» Согласно этим статьям, «Потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течении установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в полном объеме, ст. 14 Закона.

Кроме этого важно знать, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств лежит на продавце ( п.4, ст.13, п.5. ст14, п.6 ст. 28, Закона «О Защите прав потребителя» Российской Федерации.

Спросить

В полицию ходила, сначала вообще не хотели оформлять заявление, потребовали доказать, действительно ли значительна для нас кража, девушка, капитан, оформлявшая заявление тоже сказала, что вы навряд ли сможете доказать что-то если мошенник не признается, если его вообще найдут, хотя у них по сути даже его паспортные данные должны быть...Т е в полиции уже заранее намекнули, что ничего вы не вернёте.

Спросить

Написали, ждите решение, решение можете обжаловать потом какое бы оно не было

Спросить
Антон Александрович
11.02.2015, 13:47

Необходимость нового заявления по отказу от ошибочно перечисленных средств на карту и возможные последствия

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты. Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте? - если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты? - если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Читать ответы (1)
Владимир
17.09.2017, 22:15

Произошло списание денег со счета в Уралсибанке на оплату счета Мегафон и перевод через Яндекс-деньги

Здравствуйте! В продолжениие к вопросу об Уралсибанке. Ночью, произошло списание денежных средств, отследить по мобильному банку данные операции не представлялось возможным. Утром, позвонив оператору в банк (т.к. офисы банка в воскресенье ВСЕ закрыты), операторы сообщили, что списание денежных средств произошло на оплату счета "Мегафон", а так же перевод через Яндекс-деньги. Списание осуществлялось не по карте, а со счета. Списание приставами и прочими органами, в нашем случае исключено. Доступ к карте, только у владельца, карта дебетовая. Узнали о списании только утром, из смс-оповещения. Карту и счет заблокировали. Как грамотно (с положительным возможным исходом) составить заявление (я) в адрес банка.? Какие дополнительные меры, при встрече с представителями банка помогут нам увеличить шансы на возврат средств. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
10.06.2014, 22:41

Банк признал недействительность моей карты, хотя она была при мне. Как вернуть списанные средства и разобраться в ситуации?

С моего счета с помощью карты с другим номером мошенниками были списаны средства. При этом я находилась в 120 км от места совершения этой транзакции, карта, действующая еще 2 месяца, находилась при мне. Подключена услуга Мобильный банк, благодаря которой я узнала о списании. Сразу же обратилась в банк, там сказали что та карта, что у меня на руках недействительна. Но я не обращалась в банк по вопросам замены карты по истечению ее срока действия. Также я обратилась с заявлением в полицию, далее буду писать финансовую претензию банку (на следующий день после списания средств и обращения в полицию, так далеко живу от отделения банка). Что мне нужно учесть при обращении в банк и как могло получиться, что банком была выдана новая карта не в мои руки и карта, действующая еще 2 месяца, признана недействующей? Какие шансы возврата денег 10000 рублей? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
10.07.2014, 10:26

Пропажа денежных средств после перевода - почему банк не возвращает деньги уже полгода?

В декабре был совершен перевод денежных средств с карты на карту (одного и того же банка) с карты отправителя были сняты денежные средства, на карту получателя так и не дошли, поход в банк дал следующие результаты: как ответил банк, перевод они увидели но произошла ошибка на сервере и денежные средства вернутся отправителю. Спустя 1.5 месяца денег так и не увидели, написали претензию в банк на что был дан ответ, денежные средства были успешно переведены, сделали распечатку счета этих средств там не оказалось, уже не однократно писали претензии в банк - непонятно что они тянут и не возвращают нам деньги. (уже более полугода прошло..) Подскажите что делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)
ГАЛИНА
27.08.2020, 07:35

Несанкционированное списание с дебетовой карты на сумму 38 000 рублей - заявление в банке, но оператор не видит транзакцию

День добрый 25 августа с дебетовой карты была списана сумма 38 000, на карту ubrr transfer. написала заявление 26 августа в отделении банка о несанкционированном списании денежных средств. В отделении банка оператор не видит списание при формировании транзакций по карте. Говорит что транзакции выгрузятся только через 3 дня.
Читать ответы (1)
Мария
17.04.2020, 15:38

Мошенничество и списание денег с банковской карты - что делать и как защитить свои средства?

Позвонили, представились специалистом ЦБ, сказали что по моей кредитной банковской карте проводятся подозрительные операции. Я попросили и я сказала № карты и трехзначный код с задней стороны. Пришло смс с кодом, я его назвала и тд. СМС от банка о списании со счета не было! О списании узнала из приложения. В банк обратилась минут через 30-40 после списания. Обратилась в банк с просьбой аннулировать перевод 06,12 в день перевода, деньги мошеннику были зачислены только 8,12. Банк мог аннулировать перевод? Какими нормативными актами пользуются банки при операциях перевода?
Читать ответы (3)
Станислав
28.10.2015, 20:59

Незаконное снятие денег с моей карты через мобильный банк - банк отказался вернуть средства

Сняли денежные средства с карты, без моего согласия путём мобильного банка. Я узнал об этом через 3 дня, так как смс оповещения о списании средств с моей карты перестали поступать на мобильный телефон. Я написал заявление в банке, но банк отказался вернуть денежные средства обратно.
Читать ответы (2)
Вера Владимировна
18.03.2015, 17:09

Вопрос о списании средств с банковской карты через мобильный банк - куда обратиться?

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги. Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер). К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк 27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона (мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного. После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422. Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию. Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России. В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС 9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791. Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей. Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для. Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно. На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Читать ответы (2)