Мошенники списали 5500 рублей со счета моей мамы через мобильный банк - как добиться их возврата, если банк отказывается помочь?
Кратко опишу ситуацию. 20.04.16 со счёта моей мамы было выполненно списание денежных средств в размере 5500 р мошенниками, через мобильный банк. Они через смс подали заявку о переводе и сами его подтвердили. Мы узнали об этом только после того, как она увидела отчёт об успешной транзакции. Сразу позвонила в call-центр, карту заблокировали, а ей сказали идти в отделение банка, чтобы писать заявку, на следующий день, так как у нас уже все отделения были закрыты. На следующий день мама пошла в банк писать заявление, девушка, которая его оформляла, сказала, что вы очень навряд ли получите назад ваши средства. Вопрос, как добиться возврата средств, если банк отнекивается? Ведь такие случаи происходят каждый день в этом банке.
Вам надо писать заявление в полицию по факту мошенничества.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском к банку
Спросить1) Необходимо получить выписку в банке о проведенной операции: были случаи, когда деньги списывались судебными приставами, штрафы и тп ( может быть включен автоплатёж или только сейчас снялись деньги за ранее произведённую покупку, и т.д.) Если эти варианты не про вас, то:
2)В отделении Сбербанка необходимо написать заявление о несогласии с проведённой транзакцией. Если там не хотят принимать такое заявление грозим письмом в прокуратуру, это отрезвляет.
3) ждём положенное время. Если внутреннее расследование Сбербанка подтвердит, что это не вы сняли деньги, то спорную сумму денег вам должны вернуть. Если расследование не приводит к возврату денег, то получаем официальный ответ от Сбербанка и дальше возможны два варианта развития:
1. Идём в полицию и пишем там заявление на мошеннические действия, проведённые в отношении вас.
2. Идём в прокуратуру и пишем заявление уже на Сбербанк, денег нам это может и не вернёт но попытаться стоит. Поэтому, если сумма для вас важна, то смело подавайте в суд на Сбербанк за несохранность ваших денег. Мне лично ближе второй вариант.
Основанием для подачи заявления на Сбербанк служит статьи 7 и 14 закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» Согласно этим статьям, «Потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течении установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в полном объеме, ст. 14 Закона.
Кроме этого важно знать, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств лежит на продавце ( п.4, ст.13, п.5. ст14, п.6 ст. 28, Закона «О Защите прав потребителя» Российской Федерации.
СпроситьВ полицию ходила, сначала вообще не хотели оформлять заявление, потребовали доказать, действительно ли значительна для нас кража, девушка, капитан, оформлявшая заявление тоже сказала, что вы навряд ли сможете доказать что-то если мошенник не признается, если его вообще найдут, хотя у них по сути даже его паспортные данные должны быть...Т е в полиции уже заранее намекнули, что ничего вы не вернёте.
СпроситьНаписали, ждите решение, решение можете обжаловать потом какое бы оно не было
СпроситьПроизошло списание денег со счета в Уралсибанке на оплату счета Мегафон и перевод через Яндекс-деньги
