Проблемы с ремонтом страхованного планшета Apple - стекло шатается, тач айди съехал и корпус не заменили в срок
199₽ VIP
Купленный Планшет был оформлен по страховке, разбили стекло в последний дни истечения срока, уложили, но проблема в другом, нас не устраивает ремонт, стекло на планшете шатается, тач айди съехал с своего места (планшет Apple ), корпус помятый заменён небыл какие сроки по предоставления претензии, забрали сутки назад, страховка уже закончилась пока он был в ремонте.
Нужно предъявлять претензию ремонтникам.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 указывает:
"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами."
Продавец не при чём.
Т. е. гарантия не имеет значения.
СпроситьСрок в Вашем случае три года - это срок исковой давности. (ст. 196 ГК РФ). Отдельных сроков для претензий нет. Написать претензию можете в любое время.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Вам нужно предъявить претензию в письменном виде. Разумный срок в претензии устанавливайте самостоятельно. Обычно это 10 дней.
Требуйте безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами."
(ст.ст. 29, 30 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В случае неудовлетворения требований в указанный Вами срок вправе будете обратиться в суд уже с иском о защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьПретензия по некачественному ремонту может быть предъявлена в течение гарантийного срока,установленного исполнителем на услугу, а если этот срок менее 2 лет, то в течение 2 лет.
А сами требования по претензии подлежат удовлетворению в 10 дневный срок
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьНет в законе-срок ответа на претензию
есть сроки удовлетворения недостатков-ст20-22 и 29 Закона
Их право-продавца или исполнителя в эти сроки провести проверку качества товара или экспертизу
Не выполнили-ст23 или 28п5 Закона-пени
СпроситьВ статье 29 Закона РФ О защите прав потребителей указано, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Поэтому нужно знать какой гарантийный срок был установлен для вашей модели планшета.И еще следует учитывать срок действия гарантии прерывается на срок проведения ремонта
Технически сложный товар можно вернуть продавцу и требовать возврата денег (покупной цены) только в течении 15 дней дней с момента передачи вам товара. Однако, если недостаток существенный, то требования можно предъявлять в течении гарантийного срока, срока годности, или 2 лет с с момента передачи товара, если указанные сроки в отношении товара не установлены.
В законе РФ О защите прав потребителей не установлен срок рассмотрения Продавцом претензии Потребителя
В статье 22 этого закона установлен 10-дневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 20]
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПопробуйте ознакомиться это из моей практике, вам надо написать претензию о продлении гарантийного срока, продлить мне гарантийный срок ремонта моего автомобиля, в связи с тем, что он во время всего гарантийного срока долгое время находился на ремонте, и я не пользовался автомобилем по прямому назначению.
В соответствии со ст. 470 ГК РФ товар, которой продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать всем вышеперечисленным требованиям качества в момент передачи покупателю. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям качества в течение определенного времени, установленного договором, - гарантийного срока.
В соответствии с п. 2 ст. 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы товар мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо замены на товар аналогичной марки, либо замены на такой же товар другой марки, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденных Правительством Российской Федерации, компьютерная техника относятся к технически сложным товарам.
Учитывая изложенное, для разрешения спора необходимо установить наличие либо отсутствие в планшете существенного недостатка.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок также продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара.
При установлении гарантийных сроков продавцам необходимо обращать особое внимание на сложные товары, которые состоят из отдельных частей либо имеют комплектующие изделия. В этом случае на комплектующие изделия и составные части основного товара могут устанавливаться гарантийные сроки.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Согласно п. 6 ст. 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
В силу п. 1 ст. 18 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Статья 15 ГК РФ «Возмещение убытков», в частности п. 1 данной статьи ("лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере" (подобное правило устанавливается и п. 1 ст. 393 ГК), позволяет говорить об убытках как явлении юридическом только при обращении потерпевшего с требованием об этом к лицу, ответственному за причинение убытков.
Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Поэтому согласно ст. 15 ГК РФ я имею право на полное возмещение убытков.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате за товар уплаченной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона за нарушение предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено продавцом в день вынесения судебного решения.
Согласно п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в определенном времени со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Представленные к исковому заявлению документы доказывают то, что устранить выявленные производственные дефекты без утраты качественных характеристик планшета невозможно, что свидетельствует о существенном (неустранимом) характере недостатка товара. Восстановить надлежащее качество планшета можно только при замене планшета
Удовлетворять обоснованное мое требование о замене к примеру если он требование было планшета отказался, нарушив при этом положения п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязывающие импортера удовлетворить требование потребителя в 20-ти дневный срок.
Учитывая, что в таком случае закон предоставляет потребителю право потребовать замены товара, замене автомобиля на автомобиль этой же марки и модели (артикула).
Толкование п. 3 ст. 393 ГК РФ, посвященного ценам, принимаемым во внимание при определении убытков, и ст. 1082 ГК РФ, противопоставляющей два способа возмещения вреда: возмещение вреда в натуре (предоставление вещи того же рода и качества, исправление поврежденной вещи и т.п.) и возмещение причиненных убытков, указывает на то, что ответственность в форме возмещения убытков наступает исключительно в денежной форме.
Важное значение при применении указанных правовых норм имеют разъяснения, содержащиеся в п. 11 совместного Постановления Пленумов ВС и ВАС N 6/8 «о некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено.
Статья 309 ГК РФ, гласит, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу частей 1 и 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара. (часть1).
СпроситьПодавайте претензию ремонтной компании в письменном виде в двух экземплярах (один вам, а один им). На вашем экземпляре они должны указать " получено, дата, подпись, должность получившего", если же они откажутся принимать претензию, то отправьте ее заказным письмом с уведомлением по почте один экземпляр. В течение 10-14 дней они обязаны с момента получения претензии дать вам ответ, если вас ответ не удовлетворит либо ответа не последует совсем вы вправе подать исковое заявление в суд порядок подачи, форма и содержание искового заявления указаны в статьях 131-132 ГПК РФ, от уплаты госпошлины вы будете освобождены на основании п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ и ст. 17 п. 3 закона "о защите прав потребителей", в самом тексте искового заявления ссылайтесь на статью 29 закона "О защите прав потребителей". Либо вы можете обратиться в Роспотребнадзор в Вашем городе, там вам помогут не только грамотно составить претензию, но и исковое заявление. А так срок исковой давности у Вас 3 года (статья 196 ГК РФ). На предъявление претензий срока давности как такового законом не установлено. К исковому приложите обязательно талон или иной документ подтверждающий ремонт именно в той или иной компании, копию претензии на которой будет стоять отметка о получении(или документ уведомление с почты, что они получили претензию), ответ на претензию, и все остальные копии документов, подтверждающие вашу правоту.
Спросить