Банк дал мне ложную информацию и навязал неправомерную страховку - как защитить свои права?

• г. Комсомольск-на-Амуре

Мне в банке дали ложную информацию - попался некомпетентный кредитный инспектор, который навязал мне страховку со словами: это обязательное условие - без страховки кредит не дадут. Я не хотела на 40 т.р. кредита накручивать 18 т.р. страховки сверху, но по-другому никак! Итого кредит теперь у меня 58 т.р. (на руки дали 40 т.р.) А неделю назад я узнала, что страховка не обязательна и если клиент против, то он может в течение 3 дней написать отказ в страховке и деньги вернут! А у меня прошел месяц. И мне в банке сказали, что это мои проблемы... Страховку теперь вернуть можно, но через суд и когда я выплачу кредит полностью. Но переплаченные проценты я не верну (процент начисляется ведь мне на 58 т.р а не на 40 т.р) Как Быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Вам необходимо написать претензию с требованием о расторжении договора страхования, на основании ст. 16 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 935 ГК РФ.

Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина/банка для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

В претензии укажите адрес, телефон, и срок, в течение которого ожидаете получить ответ (лучше, если этот срок составит 10 дней) и исполнение требований потребителя.

Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин/банк не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор и Прокуратуру.

В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости страховки за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара/услуги либо иное требование.

А на банк можете подать жалобу как в Роспотребнадзор, так и в Центральный банк РФ, за введение клиентов (потребителей) в заблуждение.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7