Продавец отказывается вернуть деньги за неудовлетворительную кухню, предлагает провести экспертизу

• г. Советская Гавань

Купили кухню она нам не понравилась продавец приехал забрал кухню и написал рассписку что вернет деньги,,, уже прошол месяц деньги так и не вернул... я ему сказала что подам на него в суд за то что он не вернул деньги в положенный срок... Продавец говорит тогда будем делать экспертизу кухни... имеет ли право продавец делать экспертизу кухни если прошло уже месяц с того момента как он ее забрал и она у него стоит в офисе на продаже? А вдруг там какие то повреждения.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Для возврата денег и взыскания с него неустойки необходимо предъявить ему письменную претензию с расчетом, срок возврата денег в расписке указан?

Спросить

А имеет ли право продавец делать экспертизу кухни если прошол месяц как он ее забрал

Спросить

это отражено в законе

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Конкретизируйте содержание документов.

Исходя из имеющейся информации - продавец фактически удовлетворил Ваши требования, забрав товар и приняв на себя обязательство по возврату уплаченной за товар суммы. В этой связи спора о причинах возникновения недостатков уже быть не может. Продавец уже на все согласился.

В вашей ситуации можно подавать исковое заявление о взыскании денежных средств по принятому обязательству продавца (ст. 309, 310 ГК РФ) и не заморачиваться защитой прав потребителей.

Если же идти по ЗПП, то появляется перспектива взыскания неустойки, штрафа, морального вреда и прочих вкусняшек, но для этого неизбежно придется обращаться за юр. помощью.

Спросить
Елена
01.10.2014, 07:18

Как вернуть деньги за бракованную кухню и отказаться от ее установки?

Приобрела кухню, на рынке у ИП. Когда кухню привезли, только начали устанавливать, выяснилось, что фасады не того цвета, который я заказывала (желтый металлик вместо заказываемого мной золотого цвета), да и изначально неверно была замерена кухня, поэтому изготовленная для нас кухня будет вырезаться, ее будут корректировать, один ящик будет выпирать, между столешницой будут щели.. Цена-86 тыс, не маленькая! Кухня еще до конца не установлена, я внесла только аванс-10 тыс. руб. Я решила отказаться от кухни, но продавец говорит, что не вернет деньги (аванс 10 тыс), т.к. мы до конца еще эту кухню не оплатили и она еще не установлена, и настаивает на оплате и установке кухни. Или в противном случае она не вернет мне аванс, пока не реализует мою кухню (что почти не возможно, т.к. кухня специфическая, вырезана специально под нашу квартиру) Имею ли право я отказаться от установки кухни? Продавец должна мне вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Алексей
08.12.2015, 21:04

Проблемы с частной фирмой - Заказал кухню, заплатил предоплату, но ее нет уже 4 месяца. Что делать?

Я в частной фирме заказал кухню ко мне приехал замерщик все замерил и я заплатил этой фирме 100% предоплату, потому что они сказали что установка и доставка будет бесплатна, после этого прошло уже 4 месяца ни кухни ни этой фирмы нет! телефоны молчат! Кухня стоит по договору 87 тысяч руб! Что идти в полицию?
Читать ответы (2)
Валентина Алексеевна
11.06.2014, 00:04

Задержка и проблемы с заказанной кухней у индивидуального предпринимателя - Как вернуть деньги?

Купили кухню у индивидуального предпринимателя оплатили полностью прошло полгода кухня не готова из документов только две квитанции о стоимости кухни и о стоимости сушилки также узнали что двери на шкафчик не будет т.к.нет фасада нашего цвета т.е. кухня готова не будет никогда Что нам делать? Хотелось бы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Алексей
28.12.2015, 17:05

Проблемы с заказом кухни - Возможные действия в отношении компании

Вопрос следующий. Летом покупали кухню. Срок изготовления был 45 дней с момента замера. Когда время прошло нам сказали что кухня не готова. И сроки чть сдвигаются. Прошло еще какое то время, нам отзвонились, сказали что была ошибка и кухня не поступила в работу ее срочно заказывают и надо ждать еще 3 недели. Мы согласились. По истечению срока нам говорили, что кухня готова, назначили дату, оплатили полную стоимость. В день приезда кухни нам ее не привезли сказали, что водитель не забрал нашу кухню и ее привезут на следующий день. На след. День позвонили и сказали что произошол косяк и кухня на заводе вообще не изготавливалась, опять по их вине предложили опять подождать, или выплатить деньги. Мы попросили выплатить деньги. Написали заявление на выплату. Договорились на определенный день, + к сумме была неустойка, на что они тоже любезно согласились выплатить. В день выплаты естественно позвонили и сказали что завод перечислил деньги но снять она их не может. Предложила или выпустить кухню или после праздников выплатить деньги. Что можно с этой компанией сделать? Составить жалобы в органы, составить претензии заводу, подать на нее в суд?
Читать ответы (2)
Анастасия
07.08.2016, 14:18

Как отказаться от кухни, если срок доставки не соблюден и договор уже подписан?

Мама пришла в магазин выбрала кухню модульно, маме сказали что срок поставки 2 августа (мама заказала кухню 20 июля) така как маме срочно была нужна кухня то она согласилась из за того что так быстро привезут. Был внесен аванс 10000 р. Кухню 2 августа никто не привез. Как оказалось в договоре был прописан срок доставки от 30-120 рабочих дней. Маме продавец наврал на счет срока доставки, договор не был прочитан.. Теперь хотим отказаться от кухни, но как правильно это сделать если договор подписан? Нужно ли будет платить неустойку и из чего она складывается?
Читать ответы (1)
Олеся Сивухина
25.01.2022, 11:46

Проблемы с возвратом денег за товар в интернет-магазине - опыт покупки и возврата

Приобрела товар в интернет-магазине, он не подошёл, вернула его, продавец товар получил сказал, что в течение 14 дней вернут денежные средства. Но уже прошло 2 месяца а деньги не вернули. Каждую неделю говорят что в конце недели вернут и так не вернули.
Читать ответы (2)
Максим
05.10.2014, 21:09

Проблемы с заказанной кухней - что делать, когда сроки доставки не соблюдаются?

Купили кухню на заказ. Подписали договор 30.07.2014 заплатили 50% от стоимости кухни по договору. В августе от дали оставшую сумму то же по договору. По договору кухню должны доставить не позднее 45 рабочих дней. Срок уже вышел. А кухни нету)). звонишь а они говорят что там какие то проблемы нетак что та сделали подождите чу чуть. Что делать в этой ситуации? Очень плохо без кухонного гарнитура.
Читать ответы (1)
Дарья
25.12.2019, 14:17

Проблемы с доставкой ручек к кухне - что делать в такой ситуации?

Мы заказывали кухню и все комплектующие к ней у одного продавца, когда подходил срок доставки кухни по договору, нам позвонили и сказали что кухня готова, но ручек к ней еще нет, и сказали что они привезут кухню установят, а на следующей недели привезут ручки и доделают все. Но прошел уже месяц и руски так и не довезли, продавец постоянно говорит что вот вот привезут, нопредлагает вернуть деньги, как быть в такой ситуации? В договоре прописано что поставка ручек осуществляется в тот же день, что и поставка всей мебели.
Читать ответы (3)
Мария
18.11.2012, 21:53

Ведь в договоре на дизайне стоит его подпись.

У нас И.П. по продаже кухонь на заказ. Клиент заказал кухню по своему дизайну и размерам, кухня была привезена в срок но когда пришел сборщик собирать кухню клиент передумал и сказал что хочет изменить дизайн кухни и мы должны это сделать за свой счет. Имеет ли он на это право? Ведь в договоре на дизайне стоит его подпись.
Читать ответы (2)