Как отказаться от заключения договора с единственным поставщиком после публикации протокола? Возможен ли отказ от закупки в целом?
Как заказчик может отказаться от заключения договора с единственным поставщиком (не конкурентная процедура), если уже опубликовал протокол с выбором данного поставщика? Может отказаться от закупки в целом?
На сайте Гос. закупок Заказчиком был размещена закупка способом запроса предложений. Была принята одна заявка на участие. Рассмотренная заявка соответствовала требованиям документации, была допущена к участию и выбрана победителем. Заказчик опубликовал протокол запроса предложений Участника на сайте гос. закупки. Закупка была признана несостоявшейся по причине отсутствия конкурентной борьбы. Заказчик отказался от заключения договора с единственным Участником, проинформировав его, что процедура проводилась с целью мониторинга цен на рынке и не предусматривала обязательного заключения договора. Закупка проводилась в рамках 223-ФЗ. Правомерны ли действия Заказчика?
Наша компания (компьютерный магазин) принимала участие в запросе предложений в электронном виде (на право заключения договора на поставку программного обеспечения). Согласно протоколу заседания комиссии мы являемся победителями; протокол опубликован на их сайте. Заказчик – гос. организация. После окончания процедуры нам направили договор на согласование, мы со своей стороны подписали его и отправили заказчику. Но заказчик по причине того, что ему посоветовали другое программное обеспечение отказывается подписывать договор поставки, и опубликовал на сайте протокол отмены открытого запроса предложений, в котором причины отказа не указаны. Подскажите, имеет ли заказчик право отказаться подписывать договор? Может наша компания рассчитывать на компенсацию, т.к. товар мы уже заказали у поставщиков. Можете и вы проконсультировать по этому вопросу подробно, и сколько это будет стоить?
Спасибо!
Добрый день! В соответствии с ГК РФ
Статья 527. Основания заключения государственного контракта
1. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).
Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.
2. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.
3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.
4. Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.
Кроме того в соответствии с 94-ФЗ перечень случаев когда госзаказчик имеет право отказаться от заключения контракта ограничен.
В случае отказа госзаказчика от заключения с Вами контракта можно смело обращаться в суд с понуждением о заключении контракта.
СпроситьМаргарита, здравствуйте. Нет, не может при отсутствии оснований, предусмотренных законом. Нужна будет более подробная консультация звоните. Вы имеете право на обрпщение в арбитражный суд о понуждении заключения договора.
Первичная устнаяконсультация бесплатна. Судебное сопровождение по почасовым ставкам. Судебные расходы по ходатайству компенсируются спроигравшей стороны. Более подробная информация, включая типовой договор на сайте, переход - клик по желтой надписи с телефооном. Портфолио дел по запросу
СпроситьНаша компания (компьютерный магазин) принимала участие в запросе предложений в электронном виде (на право заключения договора на поставку программного обеспечения). Согласно протоколу заседания комиссии мы являемся победителями; протокол опубликован на их сайте. Заказчик – гос. организация. После окончания процедуры нам направили договор на согласование, мы со своей стороны подписали его и отправили заказчику. Но заказчик по причине того, что ему посоветовали другое программное обеспечение отказывается подписывать договор поставки, и опубликовал на сайте протокол отмены открытого запроса предложений, в котором причины отказа не указаны. Подскажите, имеет ли заказчик право отказаться подписывать договор сославшись на опубликование протокола отмены? И имеет ли значение что проводился запрос предложений, а не конкурс или аукцион? Заказчик в отмене запроса указывает что данная процедура не регулируется ст. 447-449 первой части ГК РФ и 1057 – 1061 части второй ГК РФ.
Спасибо!
Вы можете обжаловать действия по составлению протокола отмены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В указанном законе подробно расписаны действия каждого участника процедуры "запроса котировок", ну а в вашем случае запроса предложений. Глава 4 указанного закона. Ознакомьтесь и действуйте, закон на вашей стороне.
СпроситьНачали процедуру закупки. Однако уже в ходе процедуры (после получения 1 частей) пришли к выводу, что закупка не требуется. На какой стадии мы можем отменить закупку или отказаться от заключения контракта, чтобы не подвести Исполнителя и самим не нарушить 44-ФЗ.
Претензий со стороны Исполнителя, в части отказа от закупки нет.
В продолжение обсуждения вопроса № 11365823 от 14.09.2016.
Если допустить, что нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ не обязывают заказчика к проведению конкурентных процедур, а лишь предоставляют ему право проводить их или нет, то возникает ситуация при которой нарушаются основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ указывают на случаи, при возникновении которых заказчику необходимо дальше продолжать определение поставщика конкурентными способами или заключить контракт с единственным поставщиком. Т. е. заказчик имеет право выбора. В это он вправе делать или не делать.
Не право проводить или не проводить конкурентные процедуры, а право выбора из приведенных, включая закупку у единственного поставщика.
Говоря о заключении контракта с единственным поставщиком обязан сказать, что по п.4 и п. 5 ст. 93 закона №44-ФЗ мы, уже, не можем заключать договора - превышен лимит.
В нашем случае мы можем провести лишь запрос предложений. В этой ситуации руководство принимает решение - отказаться от проведение запроса предложений на закупку клининговых услуг и набрать уборщиц и дворников в утвержденный штат учреждения, т.е. не проводить, вопреки основам контрактной системе, конкурентные процедуры.
У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым?
заключение контракта с единственным поставщиком является не правомерным.Отказ от проведения конкурентных процедур является наказуемым по
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПолагаю,что при непроведении запроса предложений и иных способов есть возможность для привлечения к административной ответственности,так как Вы должны выполнить требование закона.Придется объясняться перед административным органом (возможно).И о каком превышении лимита Вы говорите?Если у Вас годовой объем закупок до 2 млн.руб, то Вы можете заключать договоры с единственным поставщиком по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ без проблем.Если сумма более 100000 р.,то разбейте.По закону 44-ФЗ работать легче,нежели ранее по 94-ФЗ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, является неправомерным. Ответственность наступает по ст.7.30 КОАП РФ.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПо общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.
Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного на ваш вопрос:У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым? можно ответить следующим образом:согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Если вы сумеете это все обосновать,то отказ от проведения конкурентных процедур будет считаться правомерным и не наказуемым
СпроситьСогласно 44 Фз (о закупках) заказчик может произвести закупку у единственного поставщика, выбрав его по своим каким-либо кретериям и заключив договор. Однако существует практика когда такой заказчик выкладывает извещение и на это извещение подаются несколько заявок участников из числа которых выбирается победитель. Вопрос: на каком основании, ведь процедура не конкурентная?
Процедура не конкурентная, но Заказчик обязан собрать коммерческие предложения с целью составления НМЦ и выбрать наименьшую цену из всех поставщиков.
Вопрос в данном случае не в конкуренции, а в выборе наименьшей цены, при наиболее приемлемых условиях.
Ознокомится следует с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст 93, 22.
Практика таких закупок следующая - сначала делается план график потом заключается договор; но есть и второй вариант - вносятся изменения в план график (и так бывает очень часто) - и потом заключается договор. В этих двух примерах важная составляющая - время, в которое было составлено НМЦ, и соответственно получены коммерческие предложения, также следует отметить, что в соответствии с п 4 ч 1 ст. 93 нет ограничений на выбор Поставщика Заказчиком лично, но не стоит забывать о том, что выбор всегда должен быть сделан с учетом наименьшей цены и в любом случае не выше НМЦ, но при этом если товар за наименьшую цену не подходит по определяющим признакам, то выбор может быть сделан в пользу товара с подходящими определяющими признаками в пределах НМЦ.
Пример: покупают трубу 50 в диаметре пластик за 100 р метр НМЦ (рассчитано по формуле и тп) для полива, поступает предложения на трубу:
1) 40 диаметр пластик по 85 рублей
2) 50 диаметр метал по 85 рублей
3) 50 диаметр пластик по 90 рублей желтого цвета
Из трех предложений, по моему мнению, нужно выбрать номер 3 в связи с тем, что в данном случае не цвет значения не имеет - хотя это не всегда так, есть индивидуальные случаи и исключения.
По вопрусу о извещениях - они предусмотренны ч.2 ст. 93 ФЗ 44
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Также следует добавить, что все закупки размещаются на гос портале в плане графике, тем самым любое лицо может направить предложения об осуществлении такой закупки у него, и в случае необоснованного не осуществления закупки у него, имеет право жаловаться в соответствующие органы, если решит, что его права нарушены.
СпроситьВ соответствии с п 2 ст 93 44 фз при заключении договора с единственным поставщиком необходимо разместить Извещение о проведении закупки у ед. поставщика. После 5 дней возможно заключение договора. Договор отвисел положенный срок, но поставщик услуг после этого говорит что хочет внести изменения в договор. Мы с изменениями согласны. Вопрос: Можно ли повторно вывесить Извещение с прикрепленным новым договором? Если нет, то возможно ли подписать договор в первом варианте с дополнительным соглашением?
По результатам электронного аукциона заказчиком А заключен государственный контракт с поставщиком Б. В ходе исполнения контракта заказчик А узнает, что поставщик Б был внесен в реестр недобросовестных поставщиков заказчиком В. Какие действия должен предпринять заказчик А?
А) заказчик не может расторгнуть договор только на основании того, что поставщика включили в РНП;
Б) расторгнуть контракт, так как внесение сведений об участнике закупки в РНП ведет к невозможности участия в закупках;
В) заказчик может поступать по своему усмотрению.
Доброго дня, Роман! Заказчик обязан расторгнуть контракт по п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ даже если победитель попал в реестр недобросовестных поставщиков после объявления итогов закупки.
СпроситьЗдравствуйте! Ответ
А) заказчик не может расторгнуть договор только на основании того, что поставщика включили в РНП;
СпроситьНаша компания участвовала в конкурсе, лот составлял 180 позиций. Нас выбрали победителями по 4 позициям. Но на данный момент мы не можем поддержать цены указанные в нашем первоначальном предложении. В документации к конкурсу есть такой пункт: П. 2.18.4. В случае уклонения победителя закупки от заключения договора заказчик направит предложение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ, а также вправе по собственному выбору применить одно или несколько следующих действий:
А) заключить договор с другим участником, занявшим следующее место, а также провести переговоры с ним по уменьшению цены его заявки. При этом в случае уклонения участника, занявшего следующее место, от заключения договора (п.2.18.5) на условиях, предложенных в поданной заявке (с учетом переторжки – если была), к такому участнику также применимы условия п.2.18.4 (данная процедура может применяться последовательно ко всем неотклоненным участникам);
Б) провести повторную процедуру закупки;
В) отказаться от заключения договора и прекратить процедуру закупки;
Г) обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор и (или) о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
Сумма договора должна составить 47 тысяч рублей.
Нам необходимо написать аргументированное письмо заказчику, о том что данная поставка нам не выгодна и мы хотели бы отказаться.
Как составить письмо таким образом, что бы заказчик не внес нас в реестр недобрасовестных поставщиков?