Суд отклонил мой иск на продавца, ссылаясь на отсутствие предложения о досудебном урегулировании конфликта - что необходимо указать в претензии для убедительности?

• г. Краснодар

Я подал иск в суд на продавца, но судья мне иск вернул (по почте), написав что я не предложил в претензии продавцу урегулировать отношения с продавцом в досудебном порядке. В претензии я написал требую вернуть мне средства уплаченные за товар или я воспользуюсь правом обратится в суд - не это ли предложение урегулировать вопрос в досудебном порядке? Или как сформулировать предложение чтобы понравилось судье?

Ответы на вопрос (12):

Нужно не нравиться судье, а выполнять требования закона, о чем спор?

Спросить
Пожаловаться

Прежде всего к Вам вопрос, вы выступаете в качестве физического лица или предпринимателя?...

Спросить
Пожаловаться

Кому-то нужно уточнение, а кому-то нет. Но всегда предпочтительнее развернутый вопрос. В противном случае: каков вопрос- таков ответ.

Мой ответ будет такой:

Судья, скорее всего, был неправ. В очень редких случаях законом предусматривается обязательная претензия. В Постановлении Пленума ВС РФ на этот счет один пример - претензия по договору перевозки. Мне представляется, что это практически единственный случай. Еще, может быть (хотя и неоднозначно), претензия по договору о туруслугах, но это, видимо, тоже не Ваш случай. При обычной купли-продаже я нигде в законе не встречал требования об обязательной! претензии.

Ну да Бог с ним, с судьей. Напишите претензию, если ему так хочется (вернее не хочется принимать иск). Вот почему и хотят юристы уточнения вопроса - им тоже непонятно: откуда судья это взял, и что же за ситуация у Вас такая!? А устроит судью любая претензия. Лишь бы была.

Спросить
Пожаловаться

Судья НЕ ПРАВ!

Направление ответчику (продавцу) письменной претензии - это уже само по себе ЯВЛЯЕТСЯ досудебным урегулированием спора.

Поэтому, в случае, когда копия претензии приложена к иску - НЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ возвращение иска по основанию отсутствия досудебного урегулирования спора.

Вы вправе:

- подать частную жалобу на определение о возвращении иска;

- ИЛИ: вновь подать в суд этот же иск, но в установочной части иска "для особо не знающих или не желающих исполнять закон судей" выделить, что ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА СОБЛЮДЁН.

Спросить
Пожаловаться

Как всегда ответы ни о чем!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей! Вы уточните информацию, которую я у Вас спросил... Вы хотите получить бесплатный ответ, но при этом не удосуживаясь представить информацию без которой не возможен правильный ответ, и делаете поспешные и некорректные выводы...

Спросить
Пожаловаться

Физ. лица. А можно, вопрос не по теме, каждый юрист сам настраивает возможность уточнения вопроса? Просто интересно.

Спросить
Пожаловаться

Например, так - "Предлагаю решить спор в досудебном порядке. В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд."

Спросить
Пожаловаться

Не в этом дело... Если вы выступаете в качестве физического лица, и спор произошел, как с физическим лицом, производящим приобретение не для коммерческих, а для личных нужд, то спор подпадает под закон "О защите прав потребителей", который не предусматривает обязательной процедуры досудебного урегулирования спора, а посему Вам необходимо обжаловать определение суда о возвращении искового заявления путем подачи частной жалобы в вышестоящий суд, если не истек 15 - дневный срок на обжалование.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо Сергей Владимирович, извините за первоначальный отзыв, просто иногда непонятно зачем юристы здесь пишут некоторые ответы, лучше бы проходили мимо.

А по поводу вопроса, думаю жалоба ничего не даст т.к. ее предложено направлять,в письме, именно тому судье, который и отклонил мой иск. :)) Да и еще было указанно что я должен получить ответ от продавца в письменном виде! Но продавец отказался, и как мне получить этот ответ?

Спросить
Пожаловаться

Не нужно ждать никакого ответа. Главное, чтобы на претензии стояла дата, фамилия и подпись лица, которое ее приняло. Или направьте претензию им по адресу заказным письмом с уведомлением. Это и будет подтверждением.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей! Я бы советовал не решать за вышестоящий суд, а подать частную жалобу... Да, действительно, она подается через суд, вынесший определение о возврате искового заявления, но рассматривается вышестоящей судебной инстанцией... Зачем Вам выполнять действия, не предусмотренные законом и в то же время создавать порочную судебную практику?... Если же Вы все таки решили не обжаловать определение, а провести процедуру досудебного урегулирования спора (что я крайне не рекомендую), Вам достаточно направить претензию продавцу и получить подтверждение получения продавцом этой претензии, а по истечении срока на рассмотрение претензии, в случае, если вы получите отрицательный ответ, или не получите его вообще, снова обращаться в суд...

Спросить
Пожаловаться

В марте 2015 года продавец удовлетворил претензию о расторжении договора купли-продажи и вернул деньги за товар. В актах приема передачи авто и соглашении о рамторжении договора купли-продажи прописано, что возврат товара с существенными недостатками.

В июне 2015 года я обратился с иском в суд о взыскании убытков, но не

предъявил претензию продавцу. На предварительном заседании судья сказала, что должна быть претензия тк в договоре предусмотрено предъявление досудебной претензии.

Я сразу после предварительного написал претензию, но ответчик сказал, что будет наставивать на отказе в иске в связи с несоблюдением досудебного порядка.

В нашем договоре с ответчиком нет описания досудебного порядка, просто претензия, вид, сроки, адреса предъявления не указаны.

Может ли суд в процессе отказать мне в иске, что претензия отправлена на стадии предварительного разбирательства?

Я подал исковое заявление мировому судье, сначало послал притензию продавцу, но продавец отказал мне заменить не качественный товар с браком. Через пять месяцев прошёл суд у мирового судьи, судья вынес предворительное заключение, заменить товар,

ещё за моральный вред.

Подскажите пожалуйста, за этот срок, когда мне отказали поменять товар и до вынесения суда не чего не взыскивается с такого продавца.

Дело не в деньгах, но хотелось-бы узнать.

Спасибо всем, кто подскажет.

С уважением Александр.

Скажите как можно повлиять на продавца который продал через интернет некачественный товар. После звонка продавцу что товар некачественный, продавец предложил 15 % скидку товар менять или вернуть деньги отказывается. Скажите куда можно обратиться за помощью, чтобы повлиять на продавца.

18.11.2013 купила пальто, стоимость 8700 руб., 27.11.2013 высыпалась тканевая лента замка в районе притачки к основному изделию. 27.11.2013 вернула товар продавцу с устной просьбой заменить товар или вернуть деньги, продавец отказал. Я предложила провести экспертизу товара, на что продавец предложил произвести ремонт силами продавца. 03.12.2013 продавец вернул товар в конце рабочего дня. Дома осмотрев место ремонта я установила, что ремонт произведен некачественно. 04.12.2013 вручила претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар и проведением экспертизы. Продавец предложил произвести повторный ремонт или вернуть 1000 руб. 05.12.2013 я обратилась жалобой в общество по ЗПП, где мне предложили написать повторную претензию. 06.12.2013 я направила повторную претензию продавцу с требованием возврата денег и проведения экспертизы.09.12.2013 продавец ответил на претензию отказом вернуть деньги. 10.12.12 я провела независимую экспертизу товара, получила результат: механических повреждений в процессе эксплуатации не выявлено, ремонт произведен не качественно. Что дальше?

У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено.

Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?

В онлайн магазине Вайлдберриз приобрела золотое кольцо, через неделю выпал камень, гарантия на товар 6 месяцев. Оформила заявку на возврат, но магазин отказался принимать кольцо и возвращать деньги. Продавцу была отправлена Досудебная претензия, на которую также пришел отказ. Подала мировому судье исковое заявление о защите прав потребителей. Спустя неделю магазин соглашается принять возврат и вернуть уплаченные средства. Как мне лучше поступить? Сдать кольцо, получить деньги и отозвать иск, или не оформлять возврат, а ждать исполнения суда, чтобы в полном объеме получить с продавца ещё и за моральный вред плюс неустойку. А может сдать товар, а после возвращения за него денежных средств на суде частично отказаться от своих требований?

Покупатель приобрел в нашем салоне мебели диван, после передачи товара на следующий день пришел с претензией, что от дивана едкий запах, сьездили посмотрели запаха нет, отказали удовлетворить претензию, он написпл новую претензию, провел экспертизу за свой счет что диван не надлежащего качества, с экспертизой мы не согласны, но чтобы урегулировать спор в мировом порядке, вернули ему по реквезитам всю оплаченныю сумму через 16 дней после получения претензии и попросили вернуть товар, покупатель отказывается возвращать товар, так как он подал на нас иск в суд и требует вернуть ему большую сумму по иску, в этом случае он готов вернуть товар, уведомление по иску нам пришло, но иск суд вернул покупателю назад, мы написали истребование о возврате товара в суд, ворос данная ситуация длится уже 3 месяца, покупатель пользуется нашей мебелью т.к. 1 комнатная квартира другого силения и лежания у покупателя нет, модем ли мы потребовать с него штраф или не устойку т.к. мебель уже б/у и продать мы ее по той цене не сможем.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что делать в данной ситуации:

Несколько месяцев назад в купленном мной товаре за 6 месяцев до окончания срока гарантии появились недостатки, не позволяющие им нормально пользоваться. Товар был сдан продавцу вместе с претензией с требованием, вернуть деньги. Продавец долго тянул время, не признавая недостатки и отказываясь проводить экспертизу товара. В конце концов, с помощью торгинспекции, его удалось заставить это сделать. За 3 месяца до окончания срока гарантии (товар все время находился у продавца), товар был отправлен на экспертизу. Спустя месяц экспертиза (в компании-посреднике, имеющей лицензию на проведение эксперт. Деятельности) проводившаяся реально в авториз. Производителем СЦ сделала выводы в пользу продавца (открытый обман – было заявлено что недостатки самоустранились в процессе экспертизы). Мной было подано исковое в суд, в котором, в частности, я настаивал на проведении судебной экспертизы товара (товар оставался у продавца, т.к. он после проведения экспертизы отказался его вернуть под предлогом залога). Суд затянулся на 5 месяцев (по вине судьи). Хотя я сообщил судье, что товар удерживается продавцом, и представитель продавца в суде заявил, что товар мне вернут по первому требованию, реально я смог его получить только после вынесения судом решения, хотя дважды появлялся у продавца. В итоге судья отказалась проводить судебную экспертизу товара и приняла решение в пользу продавца. Через 2 недели после этого я смог забрать товар у продавца. Спустя несколько дней выяснилось, что помимо старых дефектов, после пребывания у продавца товар был испорчен окончательно во время «так называемого хранения» на складе. Проверить это при получении товара у продавца не представлялось возможным, т.к. не было необходимых тех. средств и да мне неизвестно было что искать в том момент (судя по его состоянию, им интенсивно пользовались не один месяц, а сдавал я его в чистом состоянии)...

Мной была написана новая претензия, в которой я предложил продавцу забрать товар, т.к. с моей точки зрения, как я понял из закона, и с точки зрения здравого смысла, срок гарантии продлевается на время нахождения товара у продавца. Продавец ответил отказом, сославшись на истекший срок гарантии.

Мало того, что суд явно пошел на поводу у продавца, отказавшись провести судебную экспертизу, на которой я настаивал, но также отказался начислить ему пени за несоблюдение сроков (о чем были все документальные подтверждения), явно нарушив закон. В итоге же я остался еще и с испорченным товаром.

Т.е., получается, что продавцы могут творить полный произвол, затягивая процесс на неопределенное время и не неся никакого бремени ответственности за затягивание сроков?

Суд отказал исцу - покупателю в передаче дома в 2015 году, истец решение не обжаловал, в 2017 истец подал иск на взыскание денежных средств с продавца и в суде, отказался от денег, написав заявление судье в судебном заседании. Теперь в 2020 подал иск на взыскание дома. Законно ли подан иск?

Перед подачей иска в суд о возврате средств за непоставленный товар, нужно ли предьявлять претензию фирме продавцу, и потом через 10 дней подавать иск в суд с копией этой притензии. Или в суд можно подавать иск и без предоставления копии претензтии? Обязательна ли процедура подачи претензии продавцу как предварительная для суда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение