Анализ причин введения единоличного рассмотрения судьей дела и снятия покурорского надзора в законодательстве России - правосудие или произвол?
Какими причинами обусловлено в нашей стране введение в законодательство условий о:
1.единоличном рассмотрении судьей дела,
2.о снятии покурорского надзора за деятельностью судов и судебных решений?
На практике выходит, что вместо создания условий для правосудия, созданы все условия для произвола. И еще попутный вопрос: есть еще какая либо цивилизованная страна мира или банановая республика, где бы судебная власть осуществлялась "единолично" и без прокурорского надзора? Как мне известно, в нашей стране таким образом, судили при батьке Махно-"самосудом". Извините за такие вопросы, но на практике столкнулся с новой системой судопроизводства и она меня не только удивила, но и напугала. Или я может, что то недопонял в демократическом развитии России? С уважением
Спасибо.
Что значит самосуд? Вы же не сами судите.
После рассмотрения дела судьей 1 инстанции у вас есть возможность обжаловать незаконное решение в кассации (решение мирового судьи еще в апелляции), затем еще в порядке надзора.
СпроситьУважаемый Алексей!
Обртимся к Конституции РФ:
Статья 120 -
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Статья 123 -
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
Статья 126 -
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 129 -
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Также, Сравните ЗАКОН СССР от 30.11.1979 "О ПРОКУРАТУРЕ СССР" -
Статья 1. Высший надзор за исполнением законов
В соответствии с Конституцией СССР высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов, колхозами, кооперативными и иными общественными организациями, должностными лицами, а также гражданами возлагается на Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров.
Осуществляя свои полномочия высшего надзора, прокуроры следят за тем, чтобы все перечисленные в части первой настоящей статьи государственные органы, общественные организации, должностные лица действовали на основе социалистической законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
Требования прокуроров об устранении выявленных ими нарушений законов, предъявленные в установленном порядке, обязательны для исполнения.
СпроситьОбратимся к первоисточникам взаимодействияи коллегиальных квазисудебных органов и прокуратуры.
Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков) Центральный Комитет
№ П64/22 Т.т. Ежову, Вышинскому; 5 сентября 1938 г. Обкомам, Крайкомам ЦК Нацкомпартий.
Выписка из протокола No. 64 заседания Политбюро ЦК от __________ 193__ г
Решение от 15.1Х.38г.
22. Вопрос НКВД.
1. Принять предложение НКВД о передаче оставшихся нерассмотренных следственных дел на арестованных по к.р. национальным контингентам, согласно приказов НКВД СССР № № 00485, 00439 и 00593 - 1937 года и № 302 и 326 - 1938 года, на рассмотрение Особых Троек на местах.
2. Особые тройки образуются в составе: первого секретаря обкома, крайкома ВКБ(б) или ЦК нацкомпартий, начальника соответствующего Управления НКВД и Прокурора области, края, республики.
В Украинской и Казахской ССР и в Дальне-Восточном крае Особые тройки создаются по областям.
3. Особые тройки рассматривают дела в отношении лиц, арестованных только до 1-го августа 1938 года и заканчивают работу в 2-х месячный срок.
4. Дела на всех лиц, указанных нац.к.р.контингентов, арестованных после 1-го августа 1938 года направлять для рассмотрения в соответствующие судебные органы, по подсудности (Военные трибуналы, линейные и областные суды, Военную Коллегию Верховного Суда), а также на Особое Совещание при НКВД СССР.
5. Предоставить право Особым тройкам выносить приговора в соответствии с приказом НКВД СССР № 00485 от 25-го августа 1937 года по первой и второй категориям, а также возвращать дела на доследование и выносить решения об освобождении обвиняемых из под стражи, если в делах нет достаточных материалов для осуждения обвиняемых.
6. Решения Особых троек по первой категории приводить в исполнение НЕМЕДЛЕННО.
СЕКРЕТАРЬ ЦК И. Сталин (подпись)
Спросить