Продавец отказался принять обувь с влажными стельками - вопрос о качестве товара и неудовлетворенных покупателях
Купили сегодня ребенку обувь-туфли. Походили на улице, пришли домой, сняли, а туфли внутри влажные. Вернулись в магазин, там ответили, что на стельках следы носки. И нужно провести экспертизу. Хотя на момент покупки туфли уже мерились и подошва была замарана, на стельки я внимания не обратила. Прав ли продавец? Что делать если после экспертизы скажут, что обувь качественная, в чем я теперь сильно сомневаюсь.
Здравствуйте! Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. если брак не подтвердится, деньги за обувь Вам не вернут.
СпроситьЕсли брак не подтвердится, придется ли мне возмещать затраты на проведение экспертизы?
СпроситьДа, тогда вам придётся возместить эти расходы. Можете не согласиться с ней и подать в суд. Там назначить новую экспертизу. Если есть в этом смысл? И 100 процентная уверенность, что брак? Если есть возможность, проконсультируйтесь в "экспертизе"
СпроситьКупила ребенку кроссовки, продавец сказала что стелька-кожа (я в этом не очень понимаю), в тот же день, после двух часов носки в помещении-стелька деформировалась, неровности подошвы проступили и ребенок натер мозоль - носить эти кроссовки он уже не сможет. Вечером, вернувшись домой, на коробке прочитала, что материал подкладки-текстиль. Это стелька имеется ввиду?). Смогу ли я вернуть обувь из-за некачественной стельки если на носке уже есть потертости? (прошла неделя с момента покупки, чек, коробка в наличии)?
Можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьРи дня назад купила сыну туфли, он походил в них один день и на носочке внутри туфли отклеилась стелька, которую мне не удастся приклеить, потому что рука не достает, так как взъем туфли довольно низкий, рука туда не проходит, туфелька маленькая, вернулась через два дня вернулась в магазин с просьбой обменять туфли, но в магазине мне ответили отказом, так как это не является браком и недостатком, посоветовали провести экспертизу, однако я не согласна с продавцом, поскольку ребенок ходить в туфлях не может, стелька постоянно собирается что доставляет ему дискомфорт. Как мне поступить, подскажите пожалуйста. Обязаны ли в магазине обменять туфли, если этот недостаток не является браком. Или это вообще не недостаток?
В течение 14-и дней всё должны обменять за просто так, не понравились туфельки. Можете просто сказать, что сына фасончик не устроил. Не надо объяснять, что что-то отклеилось, уже было отклеяно, дома заметили.
При возникновении сложностей бегом в ваше общество защиты прав потребителей, пока 14 дней не прошло. Иначе, потом точно придется экспертизу проводить.
СпроситьПримерно неделю назад купили туфли, после первого дождя они промокли. Сегодня отнесли в магазин на возврат, на что нам ответили, что только резиновая обувь промокает, но взяли на экспертизу. Хотя очень сомневаюсь, что она будет объективна, т.к. делает сам продавец. Как вернуть деньги, ведь делать независимую экспертизу дороже будет делать, чем сами туфли стоят?
Добрый день!
Пишите претензию Продавцу, в которой требуйте расторжения ДКП обуви и возврата денежных средств.
Если последует отказ, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, а по суду вы и ходатайствуйте о проведении экспертизы.
СпроситьДва дня назад купила сыну туфли, он походил в них один день и на носочке внутри туфли отклеилась стелька, которую мне не удастся приклеить, потому что рука не достает, так как взъем туфли довольно низкий, рука туда не проходит, туфелька маленькая, вернулась через два дня вернулась в магазин с просьбой обменять туфли, но в магазине мне ответили отказом, так как это не является браком и недостатком, посоветовали провести экспертизу, однако я не согласна с продавцом, поскольку ребенок ходить в туфлях не может, стелька постоянно собирается что доставляет ему дискомфорт. Как мне поступить, подскажите пожалуйста. Обязаны ли в магазине обменять туфли, если этот недостаток не является браком. Или это вообще не недостаток? Подскажите пожалуйста как действовать.
В магазин вы должны обратиться с письменным заявлением с указанием своих данных конт. тел. и т.д.), в котором указываете, что имеется недостаток и просите обменять товар и требуете дать вам официальный ответ. На копии письма вам должны расписаться-администратор магазина, директор, но не продавец, если откажуться принимать заявление, то отправляйте заказным письмом.А товар с браком вы приносите на обмен в день подачи своего заявления, если откажут обменять, обращайтесь в общество по защите прав потребителя. Экспертиза тоже не помешает.
СпроситьЯ уже задовала Вам вопрос.
(Два дня назад купила открытые босаножки. Вчера впервые одела. Сходила один раз на работу. Когда сняла обувь, обнаружила, что стелька на обеих босаножках возле мыса задралась. Написано, что все сделано из натуральной кожи. Могу ли я сдать некачественную обувь и вернуть деньги? И что делать, если магазин откажет мне в этом?)
Магазин отправляет обувь на экспертизу. Просят заполнить заявление на их бланке, где я прошу провести экспертизу. Текс заявления примерно такой: Я прошу провести экспертизу и в случае, если в результате экспертизы выяснится, что повреждение произошли не по вене продавца, я обязана возместить все расходы. Но я не просила проводить экспертизу и при чем здесь продавец!. Говорят, что экспертиза будет длиться около двух недель. А что, если экспертиза признает мою вину, хотя это фабричный брак (некачественное покрытие)? Могу ли я потом сама првести независимую экспертизу?
Можете сдать обувь и вернуть деньги, но только, если товар некачественный. Сделать экспертизу они должны за свой счёт. Если Вы будете с этой экспертизой не согласны, сделайте свою и обратитесь в суд.
СпроситьЯ купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.
Уважаемая Елена!
Можно было бы Вам посоветовать обратиться в трудовую инспекцию, в суд, но сами понимаете, это экономически нецелесообразно. Ваши расходы существенным образом превысят стоимость экспертизы. Попробуйте написать претензию и мирно договориться с продавцом, пригрозите ему жалобой в трудовую инспекцию или иском в суд, наменкните про штраф 50% от взысканной в пользу потребителя суммы и на моральный вред. Думаю для продавца удерживать 700 руб. также будет нецелесообразно и он их вернет Вам.
СпроситьЗдравствуйте еще раз, Елена!
Прошу меня извинить за допущенную в ответе описку. Конечно же я имела ввиду не трудовую инспекцию, а инспекцию по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! У обуви лопнула подошва, обувь была приобретена 14.05.17 г. 03.09.17 г. обратился к продавцу с письменным заявлением (претензия) вернуть стоимость обуви. Продавец предложил провести независимую экспертизу. Я присутствовал на проведении экспертизы, представителя магазина не было. Эксперт, проводящий экспертизу с первой секунды принял сторону продавца, не беря во внимание истертую и лопнувшую подошву, а акцентировал внимание на присутствие песка, грязи внутри обуви и прочую ерунду. Через 2 дня продавец мне отказывает (сообщение смс) и отдает только копию заключения экспертизы. Вопрос: 1. Обязан ли продавец ответить письменно на мое заявление. 2. Куда в первую очередь мне обратиться после проведения повторной экспертизы обуви (если в мою пользу, что несомненно), в суд или к продавцу с повторным заявлением, включив уже стоимость экспертизы?
Вы вправе обратиться в любую независимую организацию, имеющую лицензию и провести экспертизу. В случае отказа в удовлетворении претензии можете в суд обратиться с иском.
СпроситьДобрый день. На Ваше заявление продавец обязан ответить письменно. А обращаться к нему повторно нет смысла. Подавайте иск в суд с ходатайством о проведении судебной независимой экспертизы. Желательно предоставить "свою" экспертную организацию.
СпроситьПриобрела зимние сапоги в магазине. Пришла домой, одела их, оказалось подкладка из шерсти в них очень колется, появилось даже раздражение на ногах, носить невозможно, а стелька внизу, которая из другого материала после того как нона немного вспотеет начинает ужасно пахнуть, что потом хочется выбросить носки. Магазин взял сапоги на экспертизу. Нигде в интернете не нашла конкретно описываемых дефектов обуви. Подскажите, признает ли экспертиза это дефектом или скажет как в магазине, что шерсть примнётся (хотя пока она примнётся, у меня все ноги будут расцарапаны) а у стельки это запах шерсти такой?! Спасибо.
Если экспертиза не признает Вы можете оспорить её результаты в суде,ст.18закона о защите прав потребителей
Спроситьнастаивайте все же на расторжении договора, так как вам не дали информацию о данном недостатке обучи - ст. 10,18 ЗоЗПП
Поэтому - даже если сапоги на экспертизе - пишите официальную претензию, что б вам вернули деньги, расторгнув договор (ссылайтесь на ст. 12 ЗоЗПП)
При отказе - в суд
СпроситьЕсли стелька продается отдельно от обуви, то на нее распространяется требование ст. 19 ЗоЗПП, а если она в составе обуви продается, то гарантия на обувь в целом.
СпроситьПосле первой носки начела чуть чуть отклеиваться подошва, принес в магазин, продовец принял обувь и сказал что со мной свяжется хозяин магазина. Хозяин позвонил и предложил провести экспертизу, при условии что если это не брак то оплачивать экспертизу буду я. с момента покупки прошло 6 дней. Должен ли я оплачивать экспертизу?
Не должны. Закон о Защите прав потребителей: имеете право на возврат и обмен товара в течении 14 дней! Экспертиза это право продавца
Спросить