Покупатель не забирает готовый к отгрузке товар и потребовал его вместо возврата денег - что делать продавцу?

• г. Москва

Покупатель купил три куска линолеума по распродаже (в связи с выводом данной группы товара из нашей продажи). При отмере по факту на третий кусок метража не хватило. Покупателю сообщили об этом по телефону, предложили возврат денег. Покупатель согласился, но вот уже полгода не забирает готовый к отгрузке товар, не деньги. Претензий за этот период не писал. А на днях потребовал не деньги за третий кусок, а товар (сказал: где хотите там и берите). Как поступить Продавцу?

Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Писать отзыв на претензию нужно. И возвращать средства.

Спросить

Добрый день. Общаться с таким товарищем только в письменной форме, там же прописать о том, что товар и деньги были предложены ему ранее и ожидали его решения либо действия. Сейчас Вы можете только предложить ему возврат денег, в том же размере. Т.к. даже если он обратится в суд за неустойкой, то оснований к неустойке не будет иметь. Затребуйте в письменном виде у него реквизиты для перечисления возврата д/с, иначе это еще долго будет длиться.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Мало ли что Покупателю взбредет в голову А вы так остро реагируете Не идете на поводу у Покупателя Нет на вас обязанности доставать товар,которого более нет в ассортименте вашего магазина.

Поэтому еще раз предлагайте покупателю забрать свои деньги

Спросить

Вы дождитесь письменной претензии и ответьте, что готовы осуществить возврат денег. на этом ситуация будет исчерпана.

Спросить

---Здравствуйте, никак не поступить. пропущены все сроки для возврата товара.

Всего хорошего.

Спросить

Если у Вас договор на поставку, срок которой истек, направьте покупателю официальное предложение с просьбой до конкретного числа забрать товар, либо он будет продан. Нужно смотреть когда по Вашему договору переходит право собственности на товар к Покупателю, с момента оплаты или отгрузки.

Спросить

Я Покупателю письменно отправила предложение или забрать товар или деньги,на что пришел ответ,что денег не надо давай товар.Может в суд пора мне обращаться

Спросить

Анна, боюсь, что у Вас нет оснований для обращения в суд.

Лучше в претензионном порядке продолжать действовать.

А вот когда он (потребитель) обратится в суд - тогда к своему возражению в порядке ст. 149 ГПК приложите подтверждающие Вашу позицию письма, направленные надлежащим образом, в адрес покупателя.

Либо решением Вашей проблемы может являться следующая норма ГК РФ - пп. 4 п. 1 ст. 327 ГК РФ:

Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда - если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:

4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наталья Александровна,подскажите пожалуйста покупателю предлагать возврат денег за товар которого нет или за весь оплаченный им товар?

Спросить

Анна, Вы можете предложить варианты.

Дальше все зависит от Ваших договоренностей.

В любом случае, если есть недопоставка - то деньги возвращаются за недопоставленный товар (если остальная часть поставлена клиенту).

Если весь товар не поставлен, а деньги заплачены - то полную сумму возвращать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наталья Александровна ,подскажите, срок для предоставления реквизитов я покупателю ставлю 3 дня после получения письма,если он мне их не предоставляет в это срок ,то я сразу могу воспользоваться ст 327?

Спросить

Анна, три дня это мало, с точки зрения принципа разумности срока, лучше дайте этому терроризирующему потребителю 7-10 дней.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Выждите дней десять.

Спросить

Наталья Александровна,добрый день,подскажите имеет ли право Покупатель без предъявления Продавцу претензии или требования ,обратиться в суд?

Спросить

Нет, должен быть пройден досудебный порядок рассмотрения спора

Спросить

Сначала должна быть претензия, Анна.

Спросить

Анна, претензионный (досудебный) порядок должен быть соблюден обязательно. Только после подачи претензии он может обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Лузгин Александр Александрович
31.08.2011, 16:14

Покупатель приобрел некачественный товар дистанционным способом - претензии и требования о возмещении суммы денег

Покупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Читать ответы (1)
Наталья
20.07.2015, 15:41

Покупатель требует вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества - что делать, если он отказывается от осмотра?

Покупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (9)
Гость_7304051
10.01.2019, 23:04

Осуществленная отгрузка товара без подписанных накладных - что делать и какие доказательства важны?

Я ИП.По договору осуществили отгрузку товара покупателю. Покупатель попросил пару дней, чтобы подписать и передать накладные, мы согласились, т.к. люди знакомые. Договора с ТК у нас нет, т.к. доставку и отгрузку осуществлял сотрудник покупателя, с ним у нас был устный договор. На данный момент прошло 2 месяца, покупатель в устной форме заявил, что оплачивать принятый товар и подписывать накладные не будет, на связь не выходит. Подскажите, будет ли в суде считаться доказательством отгрузки письменная претензия, отправленная покупателю с нашей стороны? Как лучше поступить? Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Сергей
23.02.2021, 10:52

Расторжение договора о покупке кухонного гарнитура - кто несет ответственность за дефекты после продажи?

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Читать ответы (12)
Юрий
11.10.2010, 14:19

И сейчас просит произвести возврат товара, обосновывая это тем что он в этом году не планирует использовать Товар.

Между ООО был составлен договор поставки с отсрочкой платежа (строй. Материалы). по заявке покупателя была произедена отгрузка Товара. На момент принятия Товара притензии по количеству и качеству не было. Завскладом покупателя подписан акт доставки товара, а накладные ТОРГ-12 переданы в бухгалтерия Покупателя. Так как по теплоизоляции мы не являемся прямыми дилерами мы сделали торговую наценку и продали товар Покупателю с отсрочкой платежа. Покупатель обратившись напрямую к Дилеру узнал стоимость товара. И сейчас просит произвести возврат товара, обосновывая это тем что он в этом году не планирует использовать Товар. Как быть? В нашем договоре процедура возврата не прописана. Не считаю случаев брака и некондиции.
Читать ответы (1)