Продавец продлевает срок проверки качества смартфона, нарушая установленный закон. Как защитить свои права?

• г. Москва

Мною был приобретен смартфон, в течение гарантийного срока в аппарате был выявлен существенный недостаток, а именно перестал работать сенсорный экран. Обратилась с письменной претензией к продавцу с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежную сумму в течение 10 дней. По прошествии 7 дней с момента принятия претензии, продавец дал ответ что продлевает срок проверки качества еще на 20 дней, так как смартфон технически сложный товар и на это надо время, тем самым нарушив установленный законом срок. Что надо делать в такой ситуации чтобы защитить свои права. С Уважением, Елена.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Пишите исковое заявление в суд.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Лана
13.12.2013, 13:23

Отказ продавца от возврата денег за некачественный смартфон - права покупателя и возможные действия

Обязан ли продавец расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар, если он входит в перечень технически сложных (смартфон) при условии, что недостаток был выявлен мною в течении 15 дней и обращение в магазин зафиксировано моей письменной претензией, которая подана мной на 7 день со дня приобретения товара. Продавец отказывает в возврате денег, ссылаясь на перечень ТСТ и отправляет на проверку качества на 45 дней либо в сервисный центр на проведение гарантийного ремонта. В желании присутствовать при проверке качества мне также отказано. От проверки качества отказалась в связи с тем, что есть основания не доверять продавцу - товар был продан без предоставления надлежащей информации о товаре (в смартфоне присутствует прошивка от МТС, о которой магазин умолчал, и именно с ней связан недостаток).
Читать ответы (1)
Елена Борисовна
19.12.2016, 19:09

Продавец отказался от расторжения договора купли-продажи смартфона, ссылаясь на сложность товара - правомерно ли это?

Купили смартфон и в течение гарантийного срока обнаружились существенные недостатки. Написали претензию на расторжение договора купли-продажи и вместе с смартфоном вернули продавцу. Не дождавшись ответа (прошло 12 дней) пришли к продавцу, на что получили лишь письменный ответ в котором они ссылаются на Постановление правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. , что смартфон - технически сложный товар и мы имеем право только на гарантийный ремонт. Прав ли продавец? Почему не имеем расторгнуть договор купли-продажи. В претензии указано, что на любой ремонт не согласны, а они отправили его уже в АСЦ. Спасибо. Россия Кострома Елена.
Читать ответы (2)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Алексей
04.12.2018, 10:22

Претензии по поводу неисправности сотового телефона и осуществления несанкционированного ремонта - какие меры можно предпринять?

Прошу дать комментарий к следующим вопросам, предыстория прилагается. Мной был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 3 месяце) аппарат перестал работать (отключился экран и больше не показывал картинку) после подачи письменной претензии продавцу с требованием возврата денежной суммы, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА. В удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, повторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том, что, ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику. Но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он на текущий момент исправен. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам 1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи? 3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта? 4) Могу ли я вернуть денежною сумму или на замену на новый телефон.
Читать ответы (3)
Неля
14.10.2019, 21:54

Как защитить свои права при обнаружении дефекта телефона через 5 дней после покупки в салоне МТС?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?
Читать ответы (2)
Ирина
18.04.2015, 07:51

Неисправный смартфон - как реагировать на письменный ответ магазина и чего ожидать в дальнейшем?

Приобрела смартфон, он оказался неисправен. Я обратилась в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-протажи на 5-ый день после приобретения товара. Мне дали письменный ответ. В кратце - необходимо провести проверку качества товара, требуют вернуть смартфон и заполнить заявление на проведение проверки качества. Каковы мои дальнейшие действия. Я предполагаю, что продавци умышленно затягивают сроки, чтобы не вернуть мне потраченную сумму.
Читать ответы (3)
Андрей Владимирович
12.09.2017, 23:31

Отказали в замене смартфона с неисправностями и условия проведения проверки качества

Приобрел смартфон, на второй день обнаружилось, что не работает зарядное устройство и стал некорректно работать сенсорный экран. Пошел в магазин попросил обменять на другой смартфон с доплатой или вернуть деньги, на что мне отказали. Сказали, что возможен только гарантийный ремонт. Тогда я предъявил заранее подготовленную претензию в 2 экземплярах с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, ее принимать отказывались, я попросил написать письменный отказ, тогда продавец кому-то позвонил и принял претензию. Телефон на проведение проверки качества продукции не забрали, а сказали прийти за ответом через 10 дней. Но один из продавцов сказал, что в ответе будет отказ т.к. нужно проведение проверки качества продукции. Как я понимаю продавец в течение 10 дней после подачи претензии, должен дать ответ на нее. Требовать проведения проверки качества продукции он может только в течение этих 10 дней. Что мне делать, если по прошествии 10 дней получу ответ, что необходимо провести проверку качества смартфона. Какую претензию писать? Что делать если я вообще не получу ответа на свою претензию? Какую претензию писать в этом случае?
Читать ответы (2)
Анзор
29.06.2018, 11:44

Продавец не обнаружил дефект, но не вернул смартфон после проверки - есть ли основания для расторжения ДКП?

Отдал свой смартфон на проверку качества с целью расторгнуть договор купли продажи, т.к. дефект проявлялся неоднократно. Прошло 20 дней, при обращении по месту сдачи смартфона в магазин, сотрудники сказали, что дефект не обнаружен, но сам аппарат еще не вернулся с проверки. Обязан ли продавец расторгнуть ДКП, т.к. продавец не уложился в сроки, установленые законом?
Читать ответы (2)
Михаил
03.10.2012, 16:25

Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта?

Прошу дать коментарий к следующим вопросам, предистория прилагается. Мной был приобретен сотовый радиотелефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 10 месяце) аппарат перестал работать (не включался) после подачи письменной претензии продавцу с требованием заменить аппарат на аналогичный, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), в документе полученном мной при передаче аппарата продавцу (кавитация приемке) четко указано, что от ремонта я отказываюсь, аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА, согласно которой в аппарате была заменена системная плата, и соответственно аппарату присвоен новый IMEI (идентификационный номер аппарата), в удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, бповторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том что ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику, атак же требование возвратить мне исходные комплектующие части, а именно системную плату которая была заменена и IMEI которой указан в товарном чеке при покупки и квитанции приемки на диагностику (проверку качества), для проведения независимой экспертизы (по предварительной консультации работы произведенные по карте ремонта признаются не рентабельными т.е подпадают под описание существенного недостатка). На что в ответ продавец не дал информации о исходной плате а предложил провести независимую экспертизу, но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он отремонтирован. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам 1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи? 2) Имеет ли право продавец не предоставить мне исходные комплектующие от аппарата? 3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта? 4) Какие требования я могу предъявить продавцу за отсутствие исходных комплектующих? 5) Как ходатайствовать в суде на проведения экспертизы именно исходных комплектующих? 6) На текущий момент гарантия на аппарат истекла, на сколько мне известно гарантия продлевается на время проведения ремонта, аппарат по прежнему находится у продавца будет ли гарантия продлена на срок до получения его мною, либо только на момент до официального уведомления продавцом покупателя?
Читать ответы (2)
Ирина
16.02.2016, 13:43

Как быть с недостатками в сенсорном телефоне после приобретения - опыт обращения в салон и ожидание замены

Как быть...24.06,2015 г. мною был приобретен сенсорный телефон... в процессе эксплуатации был выявлен ряд недостатков...14.02.2016 г. мною была написана претензия в салоне, где покупался телефон, с требование расторжения договора купли-продажи, либо гарантийного ремонта, с предоставлением телефона на замену в 3-х дневный срок.. Ответ на претензию пришел таков, что подменный телефон мне выдадут только после проверки качества телефона, которая длится 20 дней..
Читать ответы (1)