Претензия по поводу сломанного ноутбука из ломбарда - возможно ли без чека?
Спасибо за полезную информацию по поводу вопроса о ноутбуке, который был куплен в ломбарде, но сломался через два дня. Я обрачусь с претензией " о защите прав потребителей" Могу уточнить? А то что нет чека, так как они его не предоставили, нечего? Все равно могу обратится с претензией?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/21/30x30/222153.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Без чека можете.Не является основанием к отказу,ст.18 закона о защите прав потребителей
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Мне был продан телевизор, который сломался через две недели. Какие права я имею согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей»?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/23/30x30/40946.jpg)
Здравствуйте, Светлана!
Если товар вышел из строя по причине производственного дефекта, или по причине дефекта, котьрый возник до передачи товара потребителю и не его вине, Вы имеет право на бесплатный ремонт по гарантии, замену товара на аналогичный либо соразмерное уменьшение покупной цены либо на расторжение договора и возврат денежных средств.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Светлана, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПоясните пожалуйста статью 18 пункт 5 о чеке В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ как так можно не давать чек для того чтобы вернули деньги или обменяли товар как док-ть без чека что куплен товар тут а не там?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Дмитрий, у продавца есть копии чеков из ККМ, если он сомневается - может проверить.
СпроситьКупили ноутбук в салоне Евросеть. Через 3 месяца он сломался. По гарантии отдали в ремонт, на замену дали другой, который через 2 дня сломался. При его возврате сотрудники требуют ремонта этого ноутбука. Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Сегодня купили ноутбук в ломбарде. Посмотрели по месту состояние хорошее все работает но батарея не держит заряда. В чеке есть графа что товар не новый и может иметь дефекты. Претензий к работоспособности и внешнему виду не имею. И я расписался. Могу ли я завтра вернуть ноутбук в ломбард с притензией к батарее или к тому что он меня не устроилустроил, поменять его или забрать деньги? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
могут не принять, так как вас предупредили, что могут быть недостатки - см. ст. 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
СпроситьИ еще вопрос могу ли вернуть этот товар с пометкой на то что он меня не устроил в техническом плане. И я понял что он мне не подходит?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/10/30x30/333769.jpg)
Сломался телефон сдал по гарантии. Мне написали отказ так как был разбит экран того чего не было до сдачи в ремонт написал претензию согласно статье 35 о защите прав потреьителей мне все равно отказали что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Мною был куплен ноутбук в фирме ДНС, через пол года он сломался и его я отвезла в сц. В сц его продержали 45 дней, после чего дали бумагу, и сказали, что по ней можно обменять ноутбук на новый или вернуть деньги в любом магазине ДНС. После того как я обратилась в магазин оказалось что цены на ноутбуки выросли и ноутбука той же модели уже не производят, предложили обменять на другой. Но этот ноутбук будет слабее по характеристикам. Могу ли я требовать заменить ноутбук на аналогичный моему старому но без доплаты?
Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Как написать жалобу на магазин в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? Ситуация такая, на кассе магазина расположена такая информация Возврат товара производится только при наличии паспорта и чека. Но в соответствии со статья 18 часть 5 ФЗ О защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Т.е. я считаю, что данная информация дезинформирует население. Уточнив информацию у персонала магазина, они не сделали ссылку на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данное положение. Хочу обратиться с просьбой чтобы данная информация была убрана.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Мною был куплен ноутбук в ломбарде, с продавцом было оговорено, что есть гарантийный срок 3 дня, чтобы в случае если ноутбук покажет свою неисправность, я могу его вернуть, на следующей день я пошла в этот ломбард, он был закрыт, я нашла их телефон, на что они мне ответили, что никаких денег они возвращать не собираются, у меня от них остался товарный чек с подписью продавца, но без печати, есть ли возможность вернуть деньги за этот товар, прошло 2 календарных дня.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте, Анжела
Нет у вас такой возможности. Если нету брака в товаре, то товар возврату и обмену не подлежит.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьВозможно где-то на сайте есть подобный вопрос, но я не нашел. Суть вопроса такая: был украден ноутбук. Вора поймали, и он показал, что сдал его в ломбард. Хозяйка ломбарда сказала, что продала ноутбук на следующий день. Имеет ли право ломбард принимать ноутбук без документов и имеет ли право сразу его продавать? Можно ли что-то взыскать с ломбарда? (чек выданный ломбардом преступнику имеется в материалах уголовного дела)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
Взыскивайте, либо просите следствие привлечь ломбард как соучастника за сбыт краденного, поскольку отсутсвовали подтверждающие правопринадлежность ноутбука!
В любом случае вина лежит на том, кто украл и отвечать ему!С ломбардом может не получиться, т.к. если докажут, что ничего не знали про ноутбук!По поводу продажи на следующий день, необходимо уточнять в документах ломбарда!
Спросить23 января я сдала ноутбук в ломбард за 6000. 23 февраля стоит дата выкупа. Ноутбук куплен за день до сдачи в ломбард. 23 февраля я пришла но работника не было. 24 он мне сообщил что выставил его на продажу за 19000. Так же сказал что не отлучался с ломбарда ни на минуту. У него свидетель есть жена (хозяйка ломбарда) . Еще сказал что у меня нет льготного месяца, так как они зарегистрированы как займ под залог, а не ломбард. Что мне теперь делать. Как мне его вернуть? Могу ли я расторгнуть договор.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)