Спор о возможности открытия дневного лагеря в СНТ - право арендаторов на использование участков против воли членов товарищества
У нас такая проблема.
Проживаем на территории СНТ круглый год. Одна из хозяек своего участка на летний период сдала в аренду дом и участок семейной паре. Они же собираются на лето открыть группу дневного пребывания детей в возрасте 7-12 лет. В нашем уставе написано "Товарищество создано в целях реализации прав своих членов на получение, владение, пользование садовыми участками, для благоустройства и рационального использования этих земельных участков организации садов, выращивания плодов и овощей, а также удовлетворения духовных, культурных и других потребностей членов Товарищества".
На проведенном общем собрании всех членов нашего СНТ, было голосования где 36 человек из 41 проголосовали против такого лагеря.
Вопрос: имеют ли люди взявшие в аренду земельный участок, открывать такой лагерь.
Земли в нашем СНТ, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/22/30x30/a8571625697dd0a67cc3849c9c80db3f.jpg)
Здравствуйте Екатерина Михайловна! В данный момент никто не знает предмет договора аренды земельного участка, возможно дети будут ухаживать за растениями, растить овощные культуры, то есть заниматься тем, что прописано в Уставе, законе о садоводчестве и т.д.- днём, а ночью уезжать домой. Но если Вы заметите действия направленные на обратное, то можете написать претензию хозяину участка.
СпроситьИмею земельный участок в садовом товариществе (Московская обл.):
вид права-собственность,
объект права-земельный участок для садоводства,
категория земель-земли сельскохозяйственного назначения,
общая площадь-1000 кв.м., существующие ограничения права - не зарегистрированы.
Имею ли я право выйти и вывести этот земельный участок из садового товарищества (товарищество находится в населённом пункте-деревне, участок на краю земель товарищества и примыкает к деревне), затем изменить назначение земли для постройки жилого дама с пропиской или без таковой. Если "да", то что для этого надо сделать
Зарание благодарен.
И.М.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/09/30x30/c2c20fa01f269d3e48da738dedcf6af4.jpg)
Уважаемый, Игорь Михайлович!
Существующее законодательство, регламентирующее порядок изменения категории и вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации, представлено следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. и доп.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. (с изм. и доп.) № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Подзаконные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и ведомственные акты ;
- Законы и подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую ;
- нормативные акты муниципальных образований.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую, состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования сельскохозяйственных угодий и ограничения оборотоспособности земельных участков.
Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует перевод земель любых категорий в земли населенных пунктов, перевод земель населенных пунктов в другие категории, отношения по территориальному планированию, архитектурно-строительному проектированию, строительству объектов капитального строительства.
Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» определяет состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; основания для отказа в переводе земель из одной категории в другую; особенности перевода земель различных категорий в другие категории. Настоящим Законом закреплены следующие ограничения по изменению категории и вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения: 1) установление в соответствии c федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации. Перевод земель сельскохозяйственного назначения допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты поселений;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Действующее законодательство запрещает перевод земель сельскохозяйственных угодий (земельных участков), если их кадастровая стоимость на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а так же перевод особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий . В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом. Данный Закон снизил требования к переводу земель (земельных участков), связанные с их кадастровой стоимостью. В частности, был разрешен перевод земель сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает менее чем на 50% средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району .
Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения закреплены в Федеральном законе от 24 июля 2002 г. (с изм. и доп.) № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» . Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого назначения земельных участков. Ст. 6 Закона определяет основания принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту. В том числе приводить к деградации, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы или иным негативным воздействиям хозяйственной деятельности. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть в судебном порядке принудительно изъят у его собственника в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Заявление о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется в суд органом государственной власти субъекта российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Процедура изменения категории и вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения регулируется также на уровне подзаконных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов.
Следует отметить, что при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. Нормативные положения, касающиеся проведения государственной кадастровой оценки земель, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 (с изм. от 11 апреля 2006 г.) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» и Приказе Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка». Данные Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка при упорядочении его границы;
- изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель.
Законы и подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую устанавливают конкретные перечни документов, необходимых для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Нормативные акты муниципальных образований определяют с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; порядок организации и проведения публичных слушаний при изменении вида разрешенного использования земельных участков; полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
На практике процедура изменения категории и вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения охватывает, как правило, две распространенные ситуации:
1) перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство»;
2) перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения (для осуществления строительства объектов).
Следует отметить, что изменение вида разрешенного использования не требует изменения категории земель сельскохозяйственного назначения. Данная ситуация возникает, например, при смене разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства», «ведение огородничества или садоводства» на «дачное строительство». Рассмотрим процедуру перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».
Заинтересованное физическое или юридическое лицо с согласия собственника земельного участка подает ходатайство на имя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о переводе земель сельскохозяйственного назначения в связи с установлением или изменением черты населенного пункта .
В ходатайстве необходимо указать: кадастровый номер земельного участка; категорию земель, в состав которых входит земельный участок, категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить; права на земельный участок и обоснование перевода земельного участка.
Обоснование перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую подтверждается следующими документами: заключением органа государственной власти, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (министерство сельского хозяйства и продовольствия); сведениями о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель, выданными территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости; актом на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий); заключением уполномоченного органа в сфере строительства и архитектуры (в случае предоставления земель для строительства); выкопировкой из генерального плана соответствующего муниципального образования, а в случае его отсутствия - градостроительным обоснованием планировочного развития территории, в составе которой находятся земли, предполагаемые к изменению целевого назначения.
К ходатайству необходимо приложить: выписку из земельного кадастра; копии документов удостоверяющих личность заявителя; выписку из ЕГРП; заключение государственной экологической экспертизы; согласие правообладателя земельного участка на перевод; расчеты потерь сельскохозяйственного производства (с 1 января 2008 г. возмещение потерь сельскохозяйственного производства при изменении категории земель сельскохозяйственного назначения отменено).
В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта устанавливается уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района. По результатам общественных слушаний оформляется протокол, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта. Данный протокол направляется главе муниципального района (городского округа).
Ходатайство о переводе земли и утверждении проекта черты населенного пункта вместе с другими документами направляются главой муниципального района высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Срок рассмотрения ходатайства составляет 2 месяца с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации принимается постановление об утверждении проекта черты населенного пункта с переводом земли в другую категорию либо об отказе в утверждении и переводе. На основании акта о переводе земельного участка в другую категорию в документы государственного земельного кадастра (ГЗК) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) вносятся соответствующие изменения . Перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения (для осуществления строительства объектов) предполагает предварительное согласование места размещения объектов строительства .
Заинтересованное физическое или юридическое лицо подает заявление в орган местного самоуправления о выборе земельного участка для размещения объекта капитального строительства. Орган местного самоуправления определяет варианты размещения объектов, проводит процедуры согласования, информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земельных участков для строительства, информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов.
На земельном участке проводятся инженерно-геологические и геодезические изыскания, осуществляется оценка воздействия на окружающую среду размещения соответствующего объекта капитального строительства, расчет убытков собственников участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, потерь сельскохозяйственного производства; проводится градостроительная проработка размещения соответствующего объекта капитального строительства.
Заявитель согласует возможность выбора и использования соответствующего участка под заявленные цели. Орган местного самоуправления оформляет акт о выборе земельного участка с приложением проекта границ земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
На второй стадии заинтересованное физическое или юридическое лицо подает ходатайство о переводе земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в состав земель промышленности и иного специального назначения на имя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В указанном ходатайстве указываются кадастровый номер земельного участка, категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, права на земельный участок.
К ходатайству прилагаются:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на испрашиваемый земельный участок; выписка из государственного земельного кадастра (ГЗК) (кадастровый план земельного участка (В.1-В.4); сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре (в случае отсутствия указанных сведений - справка об их отсутствии в государственном земельном кадастре); согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в состав земель промышленности и иного специального назначения; расчет потерь сельскохозяйственного производства; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок; экспертное заключение по проектной документации; санитарно-эпидемиологическое заключение; акт обследования земельного участка под размещение объекта; заключение экспертной комиссии государственной экологической экпертизы; согласование органа государственной власти, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе.
Вид права, на котором земельный участок предоставляется для строительства, зависит от порядка предоставления и статуса субъекта земельных правоотношений. Так, согласно п.3 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земель для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления – в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений, сооружений. В соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах. Исключением является предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории при заключении с застройщиками договора о развитии территории. В этом случае земельный участок по выбору лица предоставляется бесплатно в собственность либо в аренду. С учетом требований п.5 ст.28 Земельного кодекса РФ иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату.
Во многом аналогичный российскому разрешительный порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории предусмотрен и в земельном законодательстве зарубежных стран . Так, в Чехии допускается изъятие земель из сельскохозяйственного земельного фонда с соблюдением следующих условий: минимизация негативного воздействия такого изъятия; по возможности – обращение к неудобьям (земли не пригодные для обработки); по окончании действия разрешения – подготовка участка для рекультивации для дальнейшего его использования. Для изъятия земель из сельскохозяйственного земельного фонда в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, предварительно требуется получить согласие органа охраны сельскохозяйственного земельного фонда, тогда как само решение об изъятии принимается компетентным строительным органом. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения может быть бессрочным или на определенный срок. Временное изъятие допускается только при условии проведения последующей рекультивации земли так, чтобы она могла быть возвращена в сельскохозяйственный земельный фонд.
Заинтересованное в изъятии лицо подает заявление с просьбой дать согласие на изъятие. В заявлении указываются цель изъятия и его обоснование с точки зрения охраны земли и окружающей среды в целом. К заявлению прилагаются: сведения из кадастра недвижимости; мнения собственников или арендаторов относительно предполагаемого изъятия; расчет отчислений за изъятие; план рекультивации; предварительный план снятия культурных слоев (почвенного слоя) и предполагаемый способ их хозяйственного использования.
Согласие органа охраны сельскохозяйственного земельного фонда на изъятие участка земли становится частью решения об изъятии, принимаемого на основании Строительного закона № 50/1976 компетентным строительным органом. На основании этого решения и уведомления собственника земли делается запись об изменении категории земли в кадастре недвижимости. Изъятие проводится на возмездной основе.
СпроситьЯ состою в членстве садоводческого товарищества. Недавно на собрании было принято решение о переоформлении до конца текущего года права пожизненного наследуемого владения садовыми участками на право собственности на них. часть членов товарищества проголосовало против такого решения и захотело оставить им земельные участки на прежнем праве. Мы обратились к администрации. Нам отказали, сказав, что выбор форм права на земельные участки принадлежит общему собранию а не каждому его члену в отдельности. Разъясните пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/12/30x30/41946.jpg)
Если речь идет не о земле общего пользования, а именно об участках, каждый член СНТ вправе приватизировать свой земельный участок БЕЗ общего решения членов СНТ.
Для более точного ответа надо ознакомиться с документами.
В соответствии с п. 9.1. ст. 3 ФЗ РФ О введении в действие ЗК РФ
9.1. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
СпроситьС какого момента возникло право собственности на участок?
Устав СНТ содержит пункт: Земельный участок, выделенный Товариществу для садоводства, состоит из земель общего пользования, находящихся в собственности Товарищества как юр.лица, и земельных участков, находящихся в собственности членов Товарищества.
Устав зарегистрирован в Мособлрегистрации в 1999 году.
А Постановление местной Администрации о передаче земельного участка СНТ и его членам издано в 2000 году.
С какой даты отсчитывать возникновение права собственности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Постановление местной Администрации о передаче земельного участка СНТ и его членам издано в 2000 году. Отсюда
СпроситьПо 66-ФЗ и Уставу СНТ членами (снт)… могут быть граждане … имеющие земельные участки в границах такого товарищества. Наше снт имеет договор безвозмездного пользования муниципальной землей сельскохозяйственного назначения. Владельцев участков этой арендованной земли приняли в члены СНТ на собрании. Мы подали в суд о признании решения отчетно-выборного собрания снт ничтожным по 181.5 по причине отсутствия кворума, но суд признаёт кворум, так как люди были и они, несмотря на отсутствие земли, были приняты в члены.
Вопрос: Арендованная земля находится «в границах товарищества"?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В границах товарищества, раз суд принял такое решение (ст.13 ГПК РФ). Надо документы смотреть, в том числе по границам, чтобы сказать точно. Устав судя по всему позволяет их принимать. И права участников собрания не нарушены. (Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Если ест ьвступившее в законную силу решенеи суда, то в границах товарищества. Ст.13 ГПК РФ. Так как решенеи суда является обязательным к исполнению. Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Для того чтобы ответить вам точно нужно видеть межевой план земельного участка. Без плана Это только гадание на кофейной гуще. Форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 25 декабря 2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Добрый вечер
Вы указали что решением собрания были приняты в члены СНТ владельцы участков, но не указали что указано в протоколе собрания в отношении этих самых участков.
Осударственный кадастровый учет земельных участков в силу положений ст. 70 ЗК РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон о госрегистрации недвижимости (до 1 января 2017 г. — старым Законом о кадастре). В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости государственный кадастровый учет земельного участка — это внесение в ЕГРН сведений о нем, которые подтверждают существование участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
А для этого необходимо что бы СНТ провело кадастровые работы и уточнило свои границы. Если это не сделано, все зависимости от того что эти граждане стали членами, из земля не в границах товарищества, пока они не будут уточнены. Всего вам наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, видимо находится, если суд принял такое решение, мы не можем это знать, это знает администрация города (поселения), этот вопрос находится в её ведении, на основании
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ 1993 году предприятие получило земельный участок в Московской области в размере 30 га в бессрочное (безвозмездное) пользование для ведения коллективного садоводства. Решением администрации и профсоюзного комитета земельные участки в размере по 10 соток каждый были выделены работникам предприятия. В 1995 году решением общего собрания садоводов было создано садовое товарищество и в 1999 году зарегистрировано в регистрационной палате Дмитровского района МО как юридического лицо-Садоводческое некоммерческое товарищество "Почтовик", при этом предприятие дало свое согласие на регистрацию СТ на выделенной ему в бессрочное (безвозмездное) пользование земле. В течение последних 4-х лет члены садового товарищества платят налог на землю, причем за 1999-2000 г. г. в размере, установленном как для предприятий, а за 2001-2002 г.г. в размере, установленном как для садоводческих товариществ. Члены СНТ "Почтовик" обратились в кадастровое бюро г. Дмитрова по вопросу приватизации земельных участков, на что получили ответ, что сначала надо перевести землю с предприятия на садоводческое товарищество, а затем ее либо оформлять в аренду (общедолевую или личную) или выкупать за деньги по нормативной стоимости земли. Наши вопросы: 1) Может ли член СНТ "Почтовик" пока земля еще не переведена на садоводческое товарищество приватизировать (бесплатно) свой земельный участок, если предприятие не возражает против этого? 2) Может ли быть земля передана предприятием садоводческому товариществу на праве бессрочного (безвозмездного) пользования? 3) После передачи земли садоводческому товариществу может ли земля быть приватизирована (бесплатно) его членами?
С уважением Галина Г.
В п.5 ст. 20 ЗК сказано, что граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность. Но ведь в нашем случае земля на праве Пост.(бессроч.) польз. закреплена за предприятием. Это имеет значение?
Спросить
Получилось, что именно на этой территории садоводческого товарищества нет земель общего пользования.
Поясните, пожалуйста, как правильно поступить в нашей ситуации: наш дачный участок окружен другими дачными участками и к нему нет подходов, кроме как через территорию других, прилегающих к нему, соседних дачных участков. Хозяева этих дачных участков уже начали процедуру регистрации права собственности на свои земельные участки. Все земельные участки размером 4-5 соткок. Земельный участок, размером 4 сотки, принадлежит нам на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения государственного органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
На сегодняшний день возникла проблема - нам не разрешают проходить через соседские участки. Получилось, что именно на этой территории садоводческого товарищества нет земель общего пользования.
Как можно установить конкретно в нашем случае участки общего пользования для прохода к нашему дачному участку.
Или этот впрос можно решить только путем установления сервитута для обеспечения прохода к нашему дачному участку.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Участок находится в садовом некоммерческом товариществе. В свидетельстве написано:
Объект права: Земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства. Вопрос в следующем: а не должно ли стоять в свидетельсве определение, что это земли поселений, т.к. участок находится на территории СНТ?
Не могли бы Вы ответить мне на такой вопрос: я состою в садовом товариществе и у меня есть земельный участок (приватизирован). В Свидетельство о праве собственности на землю указано, что этот земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для садоводчества. Это означает, что я не имею право на этом земельном участке построить даже садовой домик? Хотя в Уставе садового товарищества указано, что члены товарищества имеют право возводить на своих земельных участках жилищные и иные постройки.
Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/06/30x30/6babaa33af2170ad7aececa4b4d35ca3.jpg)
Уважаемая Елена!
То, что Ваш земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения никак не влияет на Ваши права на него . Согласно п. 7 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничения в обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяются на земельные участки, предоставленные из этих земель для садоводства. Поэтому в соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса Вы имеете право возводить на своем земельном участке здания, сооружения, осуществлять их перестройку и снос, а также приобретаете право собственности на это.
Вы имеете право построить садовый домик на своем земельном участке.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
СпроситьУ Совхоза имеется земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования (многоконтурный, единое землепользование), категория земель-земли сельхозназначения. Земли находятся в собственности у Российской Федерации. Межевание проведено. Узнали, что через наши земельные участки разрешен, доступ к другим земельным участкам по договору аренды (ИП с местной администрацией, указано в выписке смежного земельного участка). В выписке ЕГРН по нашему земельному участку сведений о смежных земельных участках не имеется, также нас никто не уведомлял о таком "соседстве". Правомерны ли такие действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
У меня земельный участок в ДНТ (дачное некоммерческое товарищество), в свидетельстве на землю написано: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства. Можно ли перевести землю в другую категорию, хотелось бы в ИЖС?
С уважением, Елена.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Можно ли перевести землю в другую категорию, хотелось бы в ИЖС? - можно, для этого администрация района должна вынести соответствующее постановление
Спросить