Помимо справки из БТИ, паспортного стола, нужна ли справка из налоговой о задолженности, учитывая, что квартира новостройка?
Прошу Вас ответить на вопросы.
Мой (законный) муж приобрел новостройку и оформил на себя собственность. В настоящий момент согласен оформить договор дарения на меня (супругу). В квартире никто не прописан.
Вопросы:
1. Помимо справки из БТИ, паспортного стола, нужна ли справка из налоговой о задолженности, учитывая, что квартира новостройка?
2. Как и где оформлять договор дарения в письменной форме? Чье присутствие необходимо?
3. Где регистрировать договор дарения в г. Москве. (Квартира в Южном Бутово).
4. Как долго длиться регистрация договора?
Заранее Благодарю за ответы.
Уважаемая Елена! Закон в принципе не требует справки налогового органа, но по сложившейся практике нотариусы требуют такую справку.
Договор дарения можно оформить в простой письменной форме ( без участия нотариуса). Вы должны иметь в виду, что тогда Вам и мужу нужно будет лично являться в регистрационный орган с документами и паспортами ( а очереди достаточно большие). Если Вы оформите договор дарения у нотариуса, тогда любой из супругов вправе сдать договор для регистрации ( без явки другого супруга). Ставка государственной пошлины ( или нотариального тарифа у частнопрактикующего нотариуса) - 0,5 процента от суммы договора ( укажите суммы по данным БТИ) ( ст.4 Закона "О государственной пошлине").
Но как я уже говорил, Вы можете обойтись и без нотариального удостоверения, но при личной явке.
Регистрация осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 2 месяцев ( как правило, нотариально удостоверенные договоры регистрируются значительно быстрее )
Также обратите внимание, что в силу ст.4 Закона РСФСР от 12 декабря 1991 года "О налоге на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования" Вы как супруга полностью освобождаетесь от налога на имущество, подаренное Вам супругом.
СпроситьЛучше оформить в простой письменной форме и зарегистрировать в лбом отделении Мосрегистрации. Вы вдвоем оформлять будете документы. Регистрация договора в простой письменной форме не более месяца (в Законе указано!). Если заплатите по 300 рублей полшлины за действие, то регистрация за 2 недели.
Для государственной регистрации необходимы следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителей;
2) документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени;
3) заявления;
4) документы об оплате регистрации;
5) правоустанавливающие документы;
6) описание объекта недвижимости (технические паспорта и планы БТИ; кадастровые планы земельных участков);
7) дополнительные документы в случаях, установленных законом (копия финансово-лицевого счета, справка об отсутствии задолженности по квартплате, справка из налоговой о выплате налога с наследования, нотариальное согласие супруга, согласие органа опеки и попечительства.).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация