Отказ в выдаче амбулаторной карты ребенка - нарушение прав и несоответствие закону
Не выдают амбулаторную карту моего ребенка в поликлинике. Писала заявление. Получила ответ зам. Гл.врача по юридической части (В ответ на Ваше обращение поясняем следующее, порядок выдачи амбулаторных карт установлен с целью соблюдения п.5 ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с которым Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для выдачи копии амбулаторной карты или выписки необходимо заблаговременно обратиться в поликлинику, где вы можете беспрепятственно получить копии медицинской документации отражающую состояние здоровье вашего ребенка (заверенных соответствующим образом). В течении 3 суток с момента письменного обращения.
В соответствии с п 11,12 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечить учет и хранение медицинской документации. Амбулаторная карта (форма 112/у) подлежит хранению в лечебном учреждении 25 лет (основание приказ МЗ СССР от 04.10.80 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».
Таким образом сотрудники МАУ «ДГП№13» не нарушают право пациента и его законного представителя получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.) приказ 1030 утратил силу еще в 1998 году. (Незнание нормативных актов, непосредственно касающихся профессиональной деятельности? Или просто отмахнулся от законного представителя несовершеннолетнего пациента?) Карта нужна была срочно, так как у ребенка был криз, пришлось в этот же день получать платную консультацию кардиолога и ни о каких "заблаговременно" речи быть не могло. Прошу Вас помочь мне написать заявление в вышестоящие организации, так как мои права, как законного представителя, а также права моего ребенка были ущемлены. Карту даже посмотреть в руки не дают, значит они что то скрывают, я думаю ложные приемы, которые они время от времени заносят в карту. Спасибо.
Здравствуйте! В соответствии со статьей 22 закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» больной имеет полное право получить в доступной для него форме информацию о состоянии своего здоровья. Пациент либо его законный представитель может непосредственно знакомиться со своей медицинской документацией и получать на её основании консультации у других специалистов. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением на имя главного врач. Пациент имеет право получить отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Но при этом карточку из лечебного учреждения, скорее всего, вынести не дадут, опять-таки ссылаясь на сохранение врачебной тайны и на приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, который гласит, что медицинская карта амбулаторного больного должна находиться в регистратуре.
Следовательно, сотрудники следовали согласно установленному законодательству. Медкарты (оригиналы), на руки не выдаются, выдают только копии, по простой, экономически обоснованной причине - периодически эти карты берут на проверку страховые компании. И, если медицинская организация вовремя не предоставит оригинал карты, - страховая оштрафует эту организацию
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 430 Поиск Регистрация
Необходимость оплаты выписки из истории болезни в государственной поликлинике - положено ли это?
Право на предоставление копий медицинских документов и знакомство с медицинской документацией
