Почти 2 месяца без выплаты за поврежденный груз - кому обратиться - транспортная компания или страховая?
Написала претензию в транспортную компанию на возврат денег, тк все испорчено, груз был застрахован, но уже прошло почти 2 месяца, а выплаты нет, с кого спрос, с транспортной компании или со страховой?
Спасибо.
Досконально разобрать ваш вопрос не видя договора с транспортной и страховой компаниями, затруднительно. Из изложенной Вами информации, явно видно нарушение Ваших прав. Транспортная компания обязана была предоставить Вам ответ в течение 30 дней. Согласно ст. 7 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87 — ФЗ " О транспортно-экспедиционной деятельности": — экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, как в случае с объявлением ценности товара, в размере объявленной ценности или части его недостающей в пропорциональном соответствии, так и без объявления ценности в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части; — действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения. Для восстановления Ваших прав, обратитесь в суд по месту нахождения перевозчика, с исковым заявлением о взыскании стоимости утраченного груза. В исковом заявлении можно указать для взыскания с перевозчика: — стоимость утраченного груза; — возмещение убытков ( расходы связанные со сбором документов, госпошлина в суд и т.д.); — моральный вред; — согласно ст. 13 ЗоЗПП штраф в размере 50% от стоимости утраченного товара, за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьВ транспортной компании потеряли мой груз. Обратилась в транспортную компанию: написала претензию, приложила документ о сумме ущерба. Ждала два месяца, когда мне вернут деньги или груз, на что мне сегодня пришел ответ: они возместят только 400 рублей, так как груз не застрахован. Что делать? Я в растерянности.
Обращаться в суд, при наличии оценки груза или документов подтверждающих какой груз перевозила компания что бы можно было доказать его стоимость, страховка здесь не причём, это проблемы перевозчика.
СпроситьНашей компанией был передан груз для отправки клиенту через транспортную компанию. Стоимость груза по договору составляет 3250000 р. Груз был застрахован транспортной компанией на 2000000 р. в страховой компании ООО группа ренессанс страхование. Недавно наш груз был признан утраченным. По договору с клиентом у нас образовалась просрочка поставки оборудования и мы вынуждены выплатить штрафные пени размером 0,5% от стоимости груза за каждый день просрочки. Скажите пожалуйста, можем ли мы претендовать на выплату всех убытков, понесенных по вине транспортной компании, а не только на выплату страховки? И как нам в этой ситуации поступать далее? Письма-претензии в адрес ТК писались регулярно, они утверждают, что с данной претензией будет работать страховая компания.
Необходимо изучать Ваши документы - договор страхования, договор перевозки и прочее. Вы же хлеб по одному описанию не покупаете.
СпроситьХотим написать претензию в транспортную компанию "ПЭК", т.к груз при транспортировке был испорчен. Груз был застрахован. Как это грамотно сделать?
Здравствуйте Сергей!
Претензия подаётся на имя руководителя компании в двух экземплярах. Можете отправить письмом с описью и уведомлением.
Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Грамотно - это на русском языке с соблюдением грамматики и орфографии.
Если Вы физическое лицо - в соответствии с ФЗ ОЗПП;
Если юридическое лицо - в соответствии с ГК РФ и ГПК РФ.
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьОтправитель ООО отправил товар покупателю Индивидуальному предпринимателю через транспортную компанию
Автомобиль ТК попал в аварию, груз полностью уничтожен. Получателем составлена претензия в Транспортную компанию на возмещение ущерба (груз был застрахован на полную сумму)
Рассмотрение претензии 30 дней. Все сроки прошли, транспортная компания не даёт внятных ответов. Оттягивает время.
Как правильно поступить в этой ситуации.
Здравствуйте.
Только суд с транспортной компанией, и не затягивать с подачей иска.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае необходимо обращаться в суд и взыскивать сумму ущерба. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
СпроситьМы предприятие отправили груз через транспортную компанию Жэлдорэкспедицию Урал, покупателю было отправлено 2 мешка один из мешков потерялся не дошел до места. Получатель написал претензию транспортной компании прошел месяц но нет ни каких продвижений. Транпортная компания сказала что с нашей стороны (отправителя) ни чего писать не надо. Подскажите пожалуйста что нам делать. Спасибо.
Добрый день.
В первую очередь писать претензии в транспортную компанию вправе только то лицо, кто заключил в ними договор. Если договор заключен Вами, то писать необходимо Вам, в противном случае это пишет покупатель.
Во вторую очередь следует выяснить по договору поставки между Вами и покупателем с какого момента возникает право собственности и риска утраты на товар. Если с момента передачи товара перевозчику, то Ваша ответственность исключается полностью, если с момент доставки товара на склад покупателя то вся ответственность за не до поставку ложится на Вас.
В любом случае в силу утери одного мешка товара и прохождения уже более 30 дней, согласно Устава автомобильного транспорта этот груз считается утерянным и подлежит возмещению в размере стоимости, указанной в товарной и транспортной накладной.
Теперь, сторона имеющая право на предъявление претензий вправе предъявить требование об уплате транспортной компанией стоимости утерянного груза.
СпроситьВ адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?
Пыли наглотаетесь много, но если есть желание - развлекайтесь!
ГПК РФ, ст. 131, ст. 132 - иск и компенсация морального вреда - ст. 151. ст. ст. 1099-1101 - 1 000 рублей.
СпроситьНет, не можете, поскольку вам не был причинен ущерб, а согласно ст.1064 ГК РФ именно причинение ущерба материального является основанием для гражданской ответственности причинителя вреда. Сам же факт передачи вашего груза третьему лицу не влечет для вас никакого ущерба.
СпроситьДобрый день Александр
Вы вправе получить компенсацию морального вреда за передачу груза 3-ему лицу в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" основываясь на том, что лицо получивший груз оказался добросовестным и не злоупотребил правом в силу ст. 10 ГК
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) , при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим
Компенсация вреда устанавливается судом.
Ущерб причиненный вам не взыщите так как лицо, которому попал груз не присвоело его себе или иным образом распорядилось .
СпроситьАлександр здравствуйте!
Первым вопросом судьи даже не в судебном заседании по-существу, а в предварительном, будет то, как Вы оцениваете нанесенный Вам ущерб от действий транспортной компании и каким образом это может отразиться на нанесении Вам морального вреда
Если Вы сможете подтвердить физические (повышение давления, болезненные состояния и т.п.) и нравственные страдания (переживания, нарушение сна и пр.), то возможность применения к этой ситуации ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ имеется
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в качестве подтверждения физических страданий Вы можете приложить данные о посещении, например, врача-кардиолога или психотерапевта
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Суд отклонит Ваши требования. Обеспечение защиты персональных данных регулируется Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Оператор не знает, что находиться в посылке, она запечатана, а значит он не обрабатывает Ваша персональные данные находящиеся в посылке. Можно было бы привлечь за материальный ущерб, но его по факту нет, тем более саму посылку уже уничтожили.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! В теории да: имеет место факт нарушения прав потребителя, что дает право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также нарушение законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), что образует состав административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и поводом для заявления в Роскомнадзор об административном правонарушении. Однако практика такова, что потребительским спорам величина компенсируемого морального вреда сильно редко дотягивает даже до 2000 рублей, а зачастую составляет жалкие 100-500 рублей. Стоит ли возиться с гражданским иском при том, что расходы на представителя сильно режут, большой вопрос. А вот заявление об административном правонарушении подать бы стоило, чтобы не повадно было.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе обратиться в прокуратуру на транспортнцю компанию за разглашение ваших персональных данных.
Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается компенсации за недобросовестную передачу вашего груза третьему лицу, то нужно будет суду доказать в чем нарушено ваше право и размер ущерба.
Если докажете, то взыщите.
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФПишите заявление в прокуратуру, готовьте иск в суд"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьОтправляли груз курьерской компаний СПСР Эспресс. Груз был застрахован на 250 тыс рублей. Из компании позвонили и заявили что груз украден. Отправление было от физического лица. Претензия передана на рассмотрение в страховую компанию. Страховая компания требует кассовый чек.. имею ли я право получить страховку без предоставления кассового чека?
Чтобы получить возмещение, Вам необходимо доказать, что наступил страховой случай (необходимы документы из СПСР-а о том, что груз украден), что Вам причинены убытки (т.е. что украденно именно Ваше имущество, а не чужое), а также доказать размер убытков. Для последнего Вам нужно доказать состав похищенного имущества (зачастую оно точно не указывается в накладных, из-за чего получить возмещение невозможно) и его стоимость (для этого как раз и нужен чек, но при его отсутствии достаточно заключения эксперта о стоимости такого же товара).
СпроситьЯ заказала груз через интернет-магазин, оплатила выставленный счет. Магазин отправила мой груз через транспортную компанию. Груз мне доставили (строительный материал) в открытой упаковке, со сколами и царапинами и я его не приняла. Я связалась с магазином, они отправили претензию транспортной компании и получили ответ, что необходимы фотографии. Фотографии я отправила. Груз был застрахован. Магазин же отказывается возвращать деньги, пока я не пришлю им обратно испорченный груз, но он находится в транспортной компании. У меня нет никаких документов, чтобы обратиться в транспортную компанию с претензией. Что можно сделать в данной ситуации?