Несколько месяцев без проживания - отключение света, протухшие продукты и проблема с оплатой. Как решить ситуацию?

• г. Чита

Так получилось, что несколько месяцев не проживала в своей квартире. Сегодня пришла. Света нет. Неприятный запах. В холодильнике и морозилке протухшие продукты... В почтовом ящике бумажка, адресованная всем жильцам, мол, кто не платил три месяца и больше свет отключат... Почему не позвонили? Ведь дома не было. А холодильник вряд ли много накрутил на счётчик... Как быть?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Могли отключить за задолженность, но только должникам.

Спросить

Я понимаю, что задолженность, но не уверена, что она большая, это раз, так как в квартире несколько месяцев никто не жил. И два, почему не позвонили по телефону? Наверняка нужно было лично поговорить с хозяином, и выяснить вопрос.

Спросить

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Спросить

То есть не имели права отключать? Так?

Спросить

---Здравствуйте, отключение законно. Всего хорошего.

Спросить

Да откуда там задолженность, если в квартире не жили. Оплата по счетчику, я так понимаю. Не думаю, что холодильник много накрутил (показания не снимала ещё). Ну, максимум рублей 100 может. Разве достаточно кинуть общую бумажку в почтовый ящик, не официальное письмо, а именно бумажку, адресованную всем жильцам. Телефоны есть в компании. Разве нельзя было позвонить? Все таки мне это непонятно.

Спросить

В соответствии с п.117-118 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Таким образом отключение правомерно. Обязанность телефонного извещения законодательством не предусмотрена.

При несогласии с действиями Управляющей компании обжалуйте в суде.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7