Проблемы с возвратом смартфона - как вернуть деньги или получить исправный телефон?
199₽ VIP
Месяц назад купила смартфон в подарок, открывать в магазине не стала. Позавчера смартфон подарила - его открыли, и увидели, что батарея распухшая, экран работает плохо, и следы пальцев на батарее такое ощущение, что телефон или был б/у, или был в ремонте. Но ведь он был запечатан! Вчера я пошла в магазин, чтобы его вернуть, и получила отворот-поворот. Мне сказали, что гарантию я сама отказалась заполнять. Я спросила, причем тут гарантия, если у меня есть чек и я хочу вернуть, а не ремонтировать смартфон по гарантии! Мне сказали, что я могла его вернуть только в течение 15-ти дней, так как это технически сложный товар, и вообще, может я сама его месяц на батарее держала, вот батарея и распухла... Что теперь делать? Как вернуть свои 8000 или получить такой же, но исправный телефон?
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара, получите письменный отказ или заручитесь поддержкой свидетелей. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьНужно писать продавцу претензию на некачественный товар.
А потом обращаться в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы выбрали возврат.
СпроситьЗдравствуйте
Необходимо провести экспертизу, которая выявит причину имеющегося брака в телефоне..
Пишите претензию в адрес продавца и требуйте проведение экспертизы, на основании п. 5 ст. 18 закона о ЗПП
**
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
***
Если результатами экспертизы будет доказано, что это заводской брак, а не ваша вина в неправильной эксплуатации телефона - у Вас появится возможность вернуть деньги или обменять на исправный телефон
СпроситьНапишите претензию на возврат денег.Однако,в связи с пропуском Вами 15 дневного срока в первый раз имеют право Вам его только бесплатно отремонтировать.Если смогут,конечно.И лишь при существенном недостатке обязаны вернуть деньги.Это регулируется ст.18 закона о защите прав потребителей.Если Вас не устраивает бесплатный ремонт и Вы уверены,что Вам "подсунули" бывший в употреблении товар,то Вам предоставили недостоверную информацию о товаре и Вы можете сразу требовать возврат денег.Рекомендую написать сразу в претензии не только про недостатки,но и то,что Вам предоставили недостоверную информацию.То есть нарушили также ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей.Если откажут - обратитесь в суд.Госпошлину не платите.В суде потребуется экспертиза,которая ответит на вопрос - являлся ли телефон б/у,находился ли он в ремонте ранее до продажи его Вам,есть ли недостаток в телефоне и какой.
Уди Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Дело в том, что продавец говорит всё правильно смартфон действительно является технически сложным товаром и подлежит обмену только в течение 15 дней, при наличии недостатков.
Сейчас единственное что Вы можете сделать это направить претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" в адрес продавца. Если не отреагируют, то нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Вам нужно добиться проведения экспертизы в отношении товара (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Удачи Вам!
СпроситьУважаемая Екатерина!! Согласно пункту 5 ст18 Закона РФ О защите прав потребителей продавец вне зависимости пропущен или не пропущен 15 дневный срок обязан провести экспертизу смартфона на предмет установления причин возникновения недостатков.
Поэтом предъявите продавцу письменное требование о проведении экспертизы Продавец обязан по закону провести такую экспертизу.
В случае отказа продавца провести экспертизу придется на основании ст17 Закона РФ О защите прав потребителей обращаться в суд.Кроме требования о возврате денег либо о замене телефона (сами определитесь .что будете требовать от продавца)у вас есть право требовать и возмещение морального вреда ст14 этого закона.
В суде заявляйте ходатайство о проведении экспертизы.Когда выиграете суд на основании ст98 ГПК РФ можете возместить с продавца все издержки понесенные вами в том числе и по оплате экспертизы
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 61 из 47 429 Поиск Регистрация