
Проблемы с доставкой заказа - как добиться своих прав в мебельном магазине
Как мне поступить. Дело в том, что я приобрела в мебельном магазине два кухонных шкафа, но так как на складе в наличие товара не было, мне пообещали, что в течение 10 дней мне доставят эти шкафы из Мурманска... по истечении 10 дней, а точнее на 10 день мне привезли заказанный товар в количестве 1 шкафа, а второй. Как мне объяснили в магазине, просто ЗАБЫЛИ привезти или загрузить в общем, теперь я не знаю, когда привезут этот шкаф, потому что каждый раз я приезжаю в магазин и мне говорят, что ЕЩЕ НЕ ПРИВЕЗЛИ - ЖДИТЕ. прошло уже еще 10 дней итого 20!как это называется, как мне найти управу на этот магазин, особенно, если учитывать. Что я произвела 100% оплату сразу же при покупке. Это что получается, что раз я уже оплатила, то теперь они безнаказано могут задерживать мне поставку?!?! Вот хочу поехать к ним в очередной раз и уже поговорить с ними, но уже без всяких церемоний, а опираясь на закон о защите прав потребителей! Заранее благодарю за ответ.
Ст. 479 ГК РФ. 1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Статья 480 ГК РФ. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Статья 397.Гк рф Исполнение обязательства за счет должника
В случае неисполнения должником обязательства изготовить и передать вещь в собственность, в хозяйственное ведение или в оперативное управление, либо передать вещь в пользование кредитору, либо выполнить для него определенную работу или оказать ему услугу кредитор вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или существа обязательства, и потребовать от должника возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.
Так же Вы можете требовать возмещения Вам компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Этого же закона(Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю) предусматривает
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить