Что бы вернутся домой (полноценно закончить свой отпуск) мне нужно купить билет Москва-Норильск.
Я являюсь жителем Крайнего севера (г. Норильск, Красноярский край) и работаю в компании ОАО «Норильский Никель». Раньше, по закону о северах, все жители Крайнего севера имели право раз в два года на оплату дороги на «материк» (выезд из климатически неблагоприятной зоны для жизни) на время отпуска. Город Норильск имеет постоянную пассажирскую связь с остальной частью РФ только посредством самолёта, преимущественно через города Москву и Красноярск.
Но с 1 июля 2009 года ситуация для работников компании ОАО «Норильский Никель» резко изменилась. Был введен лимит на оплату дороги к месту проведения отпуска и обратно. Данный лимит составляет на сегодня 45000 рублей. Параллельно с этим было выдвинуто условие что оплата производится только в том случае если работник, летающий через Москву или Красноярск воспользовался услугами авиакомпании «Таймыр» («NordStar»). Если же билет Норильск-Москва и обратно или Норильск-Красноярск и обратно был приобретен у другой авиакомпании, то этот авиабилет не оплачивается.
Приведу конкретный пример для лучшего понимания ситуации:
В этом году я вылетел на материк, имея право на оплату проезда согласно новым правилам компании ОАО «НН».
Мой маршрут, исходя из предоставляемых услуг авиакомпаний и цены билетов пролегал следующим образом:
Норильск-Красноярск (авиакомпания Таймыр)-10000 рублей (хотя мог полететь другой авиакомпанией за 8000 рублей - но пришлось выбрать билет дороже из-за условий оплаты проезда)
Красноярск-Краснодар (авиакомпания S7)-16000 рублей (данный билет мне тоже оплатят, так как авиакомпания «Таймыр» по данному направлению не работает)
Краснодар-Москва (Аэрофлот)-5000 руб.
Выше приведенные перелеты общей стоимостью 31000 рублей моим работодателем будут оплачены, так как выполнены согласно условиям оплаты проезда для работников ОАО «НН».
А теперь и суть моёго вопроса.. Что бы вернутся домой (полноценно закончить свой отпуск) мне нужно купить билет Москва-Норильск. Для оплаты данного билета я должен лететь авиакомпанией «Таймыр». При этом оплатят мне согласно условиям оплаты проезда не более лимитированных 45000 рублей. Т.е. билет Москва-Норильск я должен приобрести не дороже 14000 рублей что бы не испытать лишние затраты для себя лично.
В авиакассах мне предложили на выбор рейс Москва-Норильск либо авиакомпанией «Таймыр» за 29000 рублей (из которых мне оплатят только 14000 рублей, а 15000 я уже оплачу из своего кармана), либо авиакомпанией S7 за 15000 рублей из которых мне вообще ни чего не оплатят, так как рейс выполняет не авиакомпания «Таймыр». Таким образом, независимо какой авиакомпанией я полечу, я в любом случае заплачу из своего кармана 15000 рублей.
Не являются ли данные условия оплаты проезда нарушением каких либо законов РФ (закон о северах, трудовой кодекс, антимонопольные законы). Ведь авиакомпания «Таймыр» является дочерним предприятием ОАО «НН». И нас, по сути, принуждают летать именно этой авиакомпанией, а не другими, более дешевыми.
Согласно ст.325 Трудового кодекса РФ (цитирую) "Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих ... у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами".
Поскольку работаете Вы в коммерческом предприятии, не финансируемом из бюджета, то Ваш работодатель вправе устанавливать свои условия оплаты стоимости проезда работников в отпуск и обратно. Оплату работодатель производит из собственной прибыли. Единственное, что Вы можете сделать, это обратиться в профсоюз с просьбой начать от имени работников переговоры с администрацией предприятия об изменении условий оплаты проезда и заключить с работодателем дополнительное соглашение к коллективному договору.
Спросить