Не уведомление о действии Ф.З.органами местного самоуправления-это нарушение какого закона?
Не уведомление о действии Ф.З.органами местного самоуправления-это нарушение какого закона?
Это не нарушение. Новые законы публикуются в СМИ: Консультант плюс, Российская газета.
Лично вас не обязаны уведомлять.
СпроситьКоммунальное предприятие создано не органами местного самоуправления как того требует закон, а государственными органами. Как исправить ситуацию и переподчинить КП органам местного самоуправления? (При этом есть условие - КП не хочет переподчиняться))
Субъект Российской Федерации издал закон «О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по совершению нотариальных действий». Согласно этому закону органы местного самоуправления вправе производить удостоверение завещаний, доверенностей, принятие мер к охране наследственного имущества и другие действия.
Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий, включая нотариальное удостоверение указанных сделок?
Нужна конкретная ссылка на закона.
Если такой осмотр делается по вашему заявлению, тогда в течение 30 дней с момента подачи заявления:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Мила, доброго дня Вам
Общеустановленного срока осмотра зданий и сооружений нет в законодательстве РФ на федеральном или региональном уровне.
Однако Решением Совета Муниципального образования могут быть установлены такие сроки!
Нужно смотреть, имеется ли По Вашему району проживания такое Решение такое как правило, имеет название:
О порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
Данный акт может быть принят, и как правило основывается на Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Запросите данную Информацию в Вашем районе.
Если же Вы спрашиваете об общих сроках рассмотрения обращения, то
Согласно статьи 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
Спросить1. Первая норма
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
ГрК РФ Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.
5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
8.1. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.
12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
13. Сведения, документы, материалы по эксплуатации здания, сооружения, в том числе о проведенном техническом обслуживании здания, сооружения, текущем ремонте здания, сооружения, эксплуатационном контроле, подлежат включению в информационную модель (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Органы местного самоуправления принимают соответствующие документы у себя и действуют.
2. С 29 июня 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые установили новые полномочия органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Согласно этому закону представители местных администраций поселений и городских округов должны выявлять здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, информация о правообладателях которых отсутствует у Росреестра, проводить аналитическую работу по выявлению хозяев таких зданий, направлять запросы в различные органы власти для получения дополнительной информации о правообладателе (дату рождения, смерти, наследников, номер СНИЛСа и другую информацию), формировать решение о выявлении правообладателя объекта недвижимости и передавать собранную информацию Росреестру.
В процессе этой работы представителям местных администраций предписывается не только собрать большой объем информации о владельце имущества, но еще и провести осмотр каждого выявляемого здания или сооружения и оформить результаты такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Акт осмотра, в результате всех работ, прикладывается к решению о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, является его неотъемлемой частью и направляется вместе со всем пакетом документов в Росреестр.
Как осуществлять осмотр здания, готовить акт осмотра и иные нюансы утверждены Приказом Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости" (далее – Приказ/0179), вступающем в силу с 29 июня 2021 года.
Итак, осмотру подлежат здания, сооружения вне зависимости от наличия в ЕГРН сведений о таком объекте недвижимости. Целью осмотра силами органов местного самоуправления является необходимость подтверждения ими того факта, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей такого объекта недвижимости он не прекратил свое существование.
Для проведения работы по осмотру тех зданий, информации о правообладателях которых нет у Росреестра, местная администрация должна своим распорядительным актом создать комиссию в составе не менее трех представителей и определить председателя комиссии. Кроме того, требуется разместить на официальном сайте муниципального образования и на информационных щитах в границах населенного пункта по месту расположения объектов недвижимости уведомление о проведении осмотра (осмотров) объекта (объектов) недвижимости с указанием даты проведения осмотра (осмотров) и периода времени, в течение которого будет проводиться такой осмотр.
И уже в указанную в уведомлении дату комиссия имеет право провести визуальный осмотр объекта, либо, у особо продвинутых, осмотр с использованием беспилотников и иных технических средств для дистанционного зондирования Земли.
Одного осмотра, согласно требованиям Приказа/0179, недостаточно, поскольку комиссия должна еще и сделать фотографии зданий с указанием места и даты съемки. Полученные фотографии прилагаются к акту осмотра.
Что должен из себя представлять акт осмотра? Нужно отметить, что Приказом/0179 утверждена форма акта, из которой следует, что в нем нужно указать дату и время осмотра (в минутах), которая должна совпадать со временем на фотографии, полный состав лиц, участвующих в осмотре (не менее трех) а также:
- вид объекта недвижимости, его кадастровый номер и иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса);
- кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположено здание или сооружение;
- сведения о присутствии в процессе осмотра лица, права которого на такой объект недвижимости подт
СпроситьЗдравтсвуйте Мила
Порядок проведения осмотра здания, сооружений органами местного самоуправления, отражен в приложени № 1 Приказа Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а...
В результате осмотра оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:
дата и время проведения осмотра. Срок осмотра указывается комиссией
Приложение N 1
Порядок проведения осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при проведении такими органами мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее - Акт осмотра).Спросить
Мила здравствуйте.
Отвечу вам конкретно:
Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
Првовое основание и ссылка на НПА -
Приказ Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а... в Приложении N 1
к приказу Росреестра от 28 апреля 2021 г. N П/0179
Местные оганы власти могут устанавивать иные сроки.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьДепутаты одного из муниципальных образований обратились в законодательный орган субъекта РФ с законодательной инициативой принять закон о типовом разграничении полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного само¬управления и зафиксировать в нем типовые полномочия, обычно передаваемые органами государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, Нам оно совершенно не нужно. Задачки решаем только на платной основе, чтобы не получить поколение не образованных юристов.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ Думе принят закон О делегировании органами местного самоуправления полномочий на введение дополнительных льгот по уплате государственной пошлины, который подписан главой администрации. Этим законом органам местного самоуправления предоставлено право, вводить дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных плательщиков в части средств, поступающих в местные бюджеты, прокурор области обратился в суд с заявлением об отмене этого Закона как противоречащего Конституции РФ и Федеральному закону О государственной пошлине. Прошу дать юридическую оценку действий каждой из сторон, и какое решение должен принять суд?
Возможно ли проводить проверки (рейды) органам местного самоуправления совместно с федеральными органами исполнительной власти по ст.14.1 КОАП РФ?
Да,возможно, однако для этого желателен договор о взаимодействии между органами МВД территориальными и областными и конкретным органом местного самоуправления, можно конечно без договора, но тогда никаких прав у вас как у органа при выявлении факта правонарушения нет
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О полиции"СпроситьСтатья 10. Взаимодействие и сотрудничество
1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
Здравствуйте, Рената! Почему нет? Проведение совместных рейдов - штатная практика, когда есть такая договоренность между ведомствами, в т.ч. если речь идет о предпринимательской деятельности без ИП или юр.лица (ст.14.1 КоАП РФ). Так что исключать такие проверки нельзя.
СпроситьЗдравствуйте Рената
Да возможно с предписанием органа прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок согласно п.6.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
СпроситьВо-первых, законодательство не содержит такого понятия как "РЕЙД". Во вторых, по смыслу ст.14.1 и 17 во взаимосвязи с другими правовыми нормами ФЗ "ОБ общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления не наделены полномочиями по проведению разного рода рейдов или иных форм набегов на предпринимателей с целью выявления нарушителей законодательства. Также в административном законодательстве отсутствует механизм проведения так называемых контрольных или проверочных закупок и подобного рода мероприятий. В связи с этим не может быть четкой регламентации подобного рода "рейдов", не может быть определен процессуальный статус органов местного самоуправления в ходе проведения подобного рода "рейдов" или иных похожих мероприятий независимо от того, как вы их хотите назвать.
Поэтому ответ на ваш вопрос только один - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ.
СпроситьРената 1
Этот вопрос урегулирован на законодательном уровне Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ
Совместная деятельность органов муниципального и федерального контроля регулируется ст.4 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного контроля (надзора), муниципального контроляэтого закона
1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в
области государственного контроля (надзора), муниципального контроля относятся:1) формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора);
3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с другими федеральными законами.
2. Полномочия по осуществлению отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
На основании этого положения возможно проведение совместных проверок силами органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти (МВД, налоговые органы, Роспотребнадзор, в том числе и по указанной Вами ст.14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) КоАП
СпроситьВ ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» изложен исчерпывающий перечень объектов прокурорского надзора. К ним отнесены, в частности, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и др.
СпроситьКак вы относитесь к закону о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами гос власти в сфере рекламы на территории РБ.
Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории. Почему в законе о местном самоуправлении ничего не сказано об органах опеки и попечительства или о компетенции местных оранов власти в области опеки и попечительства?
Каковы конституционные основы местного самоуправления в РФ. Что такое местное самоуправление? Каковы главные признаки местного самоуправления?
Благодарна.
Контституцией РФ установлено:
ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Более детально вопрос урегулирован в ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Если Вам нужен его текст, то могу выслать по эл. почте - напишите мне по эл. почте свой адрес.
С уважением,
СпроситьЯвляется ли поручение главы республики исролнительным органам гос. власти, органам местного самоуправления, гос.учреждениям, руководителям исполнителнительной власти республики, органов местного самоуправления республики Ингушетия что прием граждан на гос. службу в том числе и по служебному контракту, осуществлять только по согласованию с администрацией главы республики на постоянной основе исполнительным органам, а органам местного самоуправления рекомендовать. Сроки исполнения: постоянно. Вопрос это противозаконно?