Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий

• г. Новосибирск

Субъект Российской Федерации издал закон «О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по совершению нотариальных действий». Согласно этому закону органы местного самоуправления вправе производить удостоверение завещаний, доверенностей, принятие мер к охране наследственного имущества и другие действия.

Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий, включая нотариальное удостоверение указанных сделок?

Ответы на вопрос (1):

Вправе если есть необходимость в этом.

Спросить
Пожаловаться

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Являются ли уплаченные нотриусу платежи за совершение нотариальных действий указанные в законе о государственной пошлине, государственной пошлиной.

И как можно поступить, если я не согласен с примененным при совершении нотариального действия пунктом закона о гос. пошлине.

Хорошо. Если в ответе буду ссылки на законы и др. акты.

Заранее балгодарен.

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);-? Полномочий много, а вот действий?

Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Скажите пожалуйста, если представительный орган субъекта федерации разработал и принял единые устав и структуру органов местного самоуправления для всех муниципальных образований данного субъекта федерации, чтобы не возникло противоречий между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления.

Законны ли действия органа государственной власти?

Очень нужно для экзамена, просто необходимо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Законом субъекта РФ установлено что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти которыми наделен орган местного самоуправления этот орган местного самоуправления использует печать бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.. Противоречит ли указанная норма ФКЗ о государственном гербе РФ.

Депутаты одного из муниципальных образований обратились в законодательный орган субъекта РФ с законодательной инициативой принять закон о типовом разграничении полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного само¬управления и зафиксировать в нем типовые полномочия, обычно передаваемые органами государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления.

Скажите пожалуйста часть 10 статьи 39 220-ФЗ, которая гласит В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону обязывает ли исполнять требования статей данного закона, которые еще не вступили в действия (вступят с 11.01.2016) при проведении конкурсов в настоящее?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение