В 2003 году секретарь отдал работнику трудовую книжку на руки, для предъявления в Пенсионный фонд и не вернул.
В 2003 году секретарь отдал работнику трудовую книжку на руки, для предъявления в Пенсионный фонд и не вернул.
Секретарь уволился в 2005 году в акте передачи указано что трудовая в организации отсутствует, но сотрудник утверждает что он её не брал как востановить трудовую книжку?
Трудовая книжка - документ строгой отчётности и на руки выдаваться не должна. В любом случае в организации должен быть журнал движения трудовых книжек. При получении трудовой книжки работник должен был в нём расписаться и при возврате тоже.
Если этого не было сделано, то ответственность лежит на организации. Вам придётся оказывать помощь работнику в восстановлении трудовой книжки. Нужно собрать справки со всех мест его предыдущей работы. Причём справки особым образом заверенные.
Спросить