Правомерность увольнения по приказу о сокращении штатного расписания - анализ ситуации

• г. Якутск

Меня зовут ольга. Я работаю в филиле акционерного общества. Стаж работы более 20 лет. 29 июня 2016 издан приказ о сокращении численности штатного расписания. Этот приказ издан на основании приказа п.1 №220 от 24 мая 2016 г. и рекомендации рабочей группы (п.2 приказа№220 по протоколу заседания №2 от 23 июня 2016 года. Дело в том, что нам приказ 220 не отправляли, протокол заседания тоже не отправляли. Правомерно ли увольнять по такому приказу? Приказ подписан не генеральным директором а заместителем генерального директора. В данное время я нахожусь в ежегодном отпуске. Имеют ли право мне дать уведомление о сокращении?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Имеют право вручить уведомление во время очередного отпуска.Если зам.генерального имеет право первой подписи,то издание приказа правомерно.

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов

Елена
06.07.2020, 17:11

Сокращение в компании - обязательные требования к приказу, утверждение нового штатного расписания и законность решения

16 июня 2020 года от работодателя получено уведомление о сокращении в одном экземпляре с сопроводительным письмом (получено почтой России без описи). В письме просил подписать уведомление и направить обратно. Т.е. на руки мне уведомления не остается. В письменной форме у работодателя запрошен второй экземпляр уведомления, приказ о предстоящем сокращении, протокол комиссии по определению преимущественного права на оставление на работе, копию нового штатного расписания. В ответе работодатель прислал приказ о сокращении от 26.05.2020 года. Выписку из штатного расписания утвержденного 22.05.2020 года, протокол комиссии присылать отказались. В приказе указана причина сокращение объемов заказа и снижение доходности компании, нет даты с какого числа будет проходить сокращение, и указано что сокращается 3 единицы должности. Может ли быть утверждено новое штатное расписание раньше чем приказ о сокращении? Есть ли обязательные требования к содержанию приказа о сокращении? Если есть информация о том что в компании работают сотрудники которые не получили специального образования для работы в должности, а у меня оно есть и производительность труда у меня высокая. Законно ли вообще данное сокращение?
Читать ответы (1)
Валерий
02.02.2017, 19:46

Правомерность подписи приказа об увольнении руководителем кадрового отдела вопросом спорным

Н 1 а предприятии был издан приказ генерального директора на право подписи приказов об увольнении приказ был издан 2016 г доверенность на право подписи приказов была выдана директору по кадрам позже приказа генерального директора заверенная директором по правовым вопросам подпись в приказе об увольнении ставит начальник отддела кадров на основонии доверенности выданной ей ранее чем был издан приказ директора на право подписи доверенность заверене не надлежашим лицом имеет ли право на подпись приказа обувольнении начальник отдела кадров или этот приказ подписанный начальником отдела кадров считается не действительным.
Читать ответы (1)
Максим
26.08.2012, 11:46

Неправомерность дисциплинарного взыскания подписанного представителем вместо директора по персоналу

В приказе о наложении дисциплинарного взыскания на работника приказ в место генерального директора (ген. директор в отпуске) подписал директор по персоналу (должность по штатному расписанию), но в тексте приказа вместо должности «директор по персоналу» написали «представитель (доверенность № 15 от 23.08.2012)», но согласно штатного расписания должности «представитель» нет. Законный ли такой приказ с точки зрения трудового кодекса РФ?
Читать ответы (2)
Валерий
05.02.2017, 12:39

Право лица на использование доверенности после отмены приказа на основании которого она была выдана

Если доверенность на право подписи была выдана генеральным директором на основании приказа на 3 года потом эти приказы генеральным директором были онулированы тоесть утратившими силу и издан новый приказ на право подписи в 2016 г доверенностьбыла выдана в 2015 по приказам утратившим силу имеет ли право лицо уполномоченное пользоваться доверенность выданной ранее чем вышел приказ на право подписи. Спасибо.
Читать ответы (2)
Валерий
07.02.2017, 20:51

Действительность доверенности на право подписи приказа об увольнении начальником отдела кадров

Доверенность на право подписи приказа об увольнении была выдана начальнику отдела кадров в 2015 г генеральным директором приказы на право подписи изданные в 2015 были онулированы в 2016 г был издан новый приказ доверенность на право подписи выдана директору по кадрам позже нового приказа начальнику отдела кадров такой доверенности не выдано имеет ли начальник отдела кадров подписывать приказы об увольнении пользуясь доверенностью выданной ранее приказа спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
09.10.2009, 09:13

Правомерность изменений в штатном расписании в случае несовпадения даты приказа и приложений

На работе происходит изменение штатного расписания. Издан приказ об изменениях и приложения к нему с новой штаткой. Будут ли правомерны эти изменения штатного расписания с юридической точки зрения, если дата приложений и приказа - не совпадают: приказ издан 22 сентября, а приложения сделаны на 2 дня позже. Более того, в приложениях идет отсыл к приказу с этим номером, но с другой датой... Вопрос задан в связи с предстоящим увольнением.
Читать ответы (1)
Анна
16.10.2003, 11:44

Вопрос: Заполняя трудовую книжку, какое основание, протокол от 2001 года, приказ от 2001 года или иное?

Необходимо сделать запись в трудовой книжке директору ЗАО, который с 01 августа 2003 года работает в ЗАО. До этого момента он работал директором в другом обществе, т.е. оно являлось основным местом работы. Одновременно, в 2001 г. диреткор был избран директором в ЗАО, на основании протокола совета директоров. Был издан следующий приказ: "Приступаю к должности генерального директора...". В ЗАО з/плата не начислялась. Сейчас единственное место работы это - ЗАО. Вопрос: Заполняя трудовую книжку, какое основание, протокол от 2001 года, приказ от 2001 года или иное? Заранне благодарна.
Читать ответы (1)
Татьяна
29.03.2012, 06:08

Подозрительный приказ о сокращении штатов - как защитить права гражданского персонала?

28.03.12 г. коллектив нашей организации был извещён о сокращении штатов, на основании приказа Министра Обороны РФ от 22 августа 2011 г.№1444 (отменяющим приказ МО РФ от 2005 г.№340 и о внесении изменений в приказ МО РФ №269 от 2007 г.) был издан приказ \о сокращении численности работников в связи с прекращением действия штатного расписания\.В приказе п 2 ссылка на ст.81 п.2 и ч.3 ст.180 ТК РФ...Документов, подтверждающих существование приказа №1444 не существует, а официальной информации о существовании данного приказа нигде нет. Имеем ли мы право подписывать такой приказ и можно ли защитить права гражданского персонала? Возможно ли предпринять какие-то действия, чем может посодействовать в таком случае проф. Организация?
Читать ответы (1)
Наталья
11.07.2005, 16:59

Я - о приказе о сокращении, а работодатель о приказе об увольнении.

30 июня получила уведомление о сокращении меня с 30 августа. В уведомлении сказано: "... на основании приказа о сокращении численности и штата №1-л от 30.06..." Меня с этим приказом не ознакомили, а уведомление вручили под роспись. Вопрос:"Обязан ли был работодатель представить мне вместе с уведомлением приказ о сокращении тогда же под роспись?" Я попросила показать мне этот приказ, а мне сказали, что приказ об увольнении выдается работнику в последний день, т.е. мне будет выдан 30.08. Но мы говорим о разных приказах. Я - о приказе о сокращении, а работодатель о приказе об увольнении. Благодарю за ответ. Наталья.
Читать ответы (1)
Игорь
18.04.2017, 08:23

Протокол о назначении генерального директора № 2 - важность и возможное использование

Помогите пожалуйста. Создали ООО, протокол общего собрания № 1 от 28 марта 2017 г. Регистрационные документы от 04 апреля 2017 г. Начали открывать расчетный счет в банке, попросили у нас отдельно протокол о назначении генерального директора и приказ о вступлении в должность генерального директора. Но в протоколе № 1 от 28 марта 2017 г. уже был вопрос о назначении генерального директора. Но пришлось для банка сделать протокол о назначении директора № 2 от 28 марта 2017 г. И на основании этого протокола приказ о назначении генерального директора. Теперь оформляем приказ о приеме на работу генерального директора. Здесь нужно прописать протокол о назначении генерального директора. Какой теперь указывать номер протокола № 1 или № 2, если будет отдельный протокол о назначении генерального директора это не будет нарушением? Если даже этот вопрос был предусмотрен в протоколе № 1. Можно ли указывать отдельный протокол о назначении ген. директора № 2 в приказе о приеме на работу? Заранее спасибо.
Читать ответы (4)