Как вернуть аванс при отказе от услуг сотового оператора - ссылки на правовые акты и законы

• г. Санкт-Петербург

Хочу отказаться от услуг сотового оператора. По ряду причин отключение произойдёт спустя 4 дня после снятия со счёта абонентской платы, которая по сути является авансовым платежом. Оператор заявил, что возвращать аванс за недополученные не по его вине услуги он не намерен, т.к. инициатором расторжения договора являюсь я. На какие правовые акты и законы я могу ссылаться в заявлении о возврате, если действия оператора неправомерны? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Илья. Согласно п. д ст. 24 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи") Оператор связи обязан: вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей
01.04.2015, 22:57

Может ли оператор снять только частичную плату за тарифный план без предоставления услуг?

В моём тарифном плане телефона сказано, что метод оплаты «абонентская плата» 1500 руб/мес. Если на счету находится сумма меньше месячной абоненткой платы, имеет ли право оператор снимать со счёта только эту сумму и не оказывать услуг, ожидая полной оплаты абонентской платы? Т.е. деньги забрали, а услуги не оказали! В случае моего отказа от услуг оператора, можно ли требовать возврата той суммы, которая была снята оператором с моего счета?
Читать ответы (3)
Денис
03.07.2016, 13:44

Мегафон включил в тариф плату за услуги стороннего сайта без моего согласия

Я абонент компании «Мегафон», ежемесячная плата за услуги сотовой связи составляет 350 рублей. В период с мая по июнь включительно счёт пополнялся на общую сумму 970 рублей, задолженностей не было. В июле стало известно, что долг по счёту составляет 583 рубля. Техподдержка оператора заявила, что в июне с меня сверх абонентской платы были удержаны средства за некие «услуги связи». Оказалось, что я подключён к дополнительной платной услуге стоимостью 30 рублей в день. Подключение к услуге в компании объяснили тем, что я якобы посещал платный сайт для просмотра фото-, видео-, аудиоконтента, пользование которыми предусматривало заключение со мной пользовательского соглашения, которое я якобы одобрил. Это одобрение позволило оператору включить плату за услуги этих сайтов в мой тариф, что оказалось отражено на сайте оператора в моём личном кабинете. При этом техподдержка заявила, что компания не связана с этим сайтом. Я оставил заявление на возврат средств, но намерен привлечь «Мегафон» к ответственности по закону. Правомерно ли подобное включение в тариф платы за услуги сторонних сайтов и не является ли это навязыванием платных услуг? На какие нормы законодательства ссылаться при обращении в надзорные органы и как составить это обращение? Спасибо.
Читать ответы (8)
Людмила
23.09.2016, 01:39

Интернет-оператор насильно предложил подключить услугу, не выполнил договоренности и требует оплату - как действовать дальше?

Интернет оператор настойчиво предлогал подключить услугу, я её подключила с условием что я её отключу через два дня, в течении недели я обратилась к оператору с вопросом о подключении услуги, на что оператор сказал что услуга не подключена, но в следующем месяце нам выставили счёт за услугу. Я написала заявление на перерасчет, на что мне было отказанно, ссылаясь на мое согласие. Яляется ли услуга навязанной и как мне действовать дальше? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
28.03.2017, 12:10

Увеличение месячной абонентской платы оператора связи при сохранении тарифного плана - возможность оспорить действия оператора

Оператор услуг связи уведомил об увеличении месячной абонентской платы при сохранении договорногого тарифного плана. . В договоре указано, что оплата услуг производится по тарифу, действующему на момент заключения Договора, и может быть изменена в рамках маркетинговых мероприятий и (или) специальных акций, проводимых Оператором. Могу ли я оспорить действия оператора? С уважением,
Читать ответы (2)
Юрий
23.10.2015, 16:15

Тарифный план Smart Кубань - безлимитные звонки по России и особенности авансового метода расчетов

Кубань Тарифный план Smart БЕЗЛИМИТНЫЕ звонки по всей России Авансовый метод расчетов - Скажите, могу ли я при авансовом методе расчетов оказаться должником при несвоевременной оплате абонентской платы и заблокированной со стороны оператора услуге связи? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
07.10.2002, 07:49

Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет?

Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию: я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.
Читать ответы (1)
Денис
03.07.2016, 07:36

Проблемы с платой за услуги сотовой связи - Мегафон подключил дополнительную платную услугу без согласия абонента

Я абонент компании «Мегафон», ежемесячная плата за услуги сотовой связи составляет 350 рублей. В период с мая по июнь включительно счёт пополнялся на общую сумму 970 рублей, задолженностей не было. В июле стало известно, что долг по счёту составляет 583 рубля. Техподдержка оператора заявила, что в июне с меня сверх абонентской платы были удержаны средства за некие «услуги связи». Оказалось, что я подключён к дополнительной платной услуге стоимостью 30 рублей в день. Подключение к услуге в компании объяснили тем, что я якобы посещал платный сайт для просмотра фото-, видео-, аудиоконтента, пользование которым предусматривало заключение со мной пользовательского соглашения, которое я якобы одобрил. Это одобрение позволило оператору включить плату за услуги этого сайта в мой тариф, что оказалось отражено в моём личном кабинете абонента. При этом техподдержка заявила, что компания не связана с этим сайтом. Я оставил заявление на возврат средств, но намерен привлечь «Мегафон» к ответственности по закону. Правомерно ли подобное включение в тариф платы за услуги сторонних сайтов и не является ли это навязыванием платных услуг? На какие нормы законодательства ссылаться при обращении в надзорные органы и как составить это обращение? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марат
03.11.2012, 16:56

Цифровое телевидение на предоплатной или постоплатной основе - что правильнее?

В июле подключился к цифровому телевидению оператора Казанская городская сеть. Одно время пользовался и подключился обратно к старому оператору. Спустя несколько месяцев приходит на телефон смс с текстом, что у меня задолженность-560 р. за услугу телевидения. Для меня это было странно, как мог баланс уйти в минус. Прочитав договор, нашел несколько пунктов: 4.1. Оплата услуг производится Абонентом в порядке предоплаты по тарифам оператора 4.2. Поступившие платежи Абонента распределяются в следующем порядке: --- в четвертую очередь в счет авансовых платежей абонентских плат за услуги в текущем месяце. Господа юристы, я так понимаю, исходя из договора, телевидение должно мне предоставляться на предоплатной основе (как обычная мобильная связь), но ни как не на постоплатной основе. Законны ли их действия? Мой текущий оператор предоставляет мне услугу цифрового телевидения только пока баланс лицевого счета не достигнет нуля. Если это не законно, подскажите на какую статью обратить внимание при составлении претензии? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Надежда
18.09.2015, 20:43

Заблокирован телефон МТС из-за действий оператора - как правильно оценить ущерб и составить претензию

Заблокирован телефон МТС по вине сотового оператора. Услуга не предоставляется неделю. Как грамотно оценить ущерб в претензии к оператору?
Читать ответы (3)
Наталья
10.02.2010, 11:02

Проблема с расторжением договора на обслуживание коллективной антенны - непредвиденная оплата и выставление новых счетов

20.01.10 я обратилась в организацию по обслуживанию коллективной антенны с заявлением о расторжении договора. Мне сообщили, что договор со мной будет расторгнут в том случае, если я заплачу 50 руб. за отключение антенны. В договоре данная услуга не прописана. Услуги антенны за январь мною оплачены в полном объеме. Заявление о расторжении договора я у них зарегистрировала. За февраль мне снова был выставлен счет за кол. антенну. Должна ли я оплатить услугу за отключение антенны, если это не предусмотрено договором оказания услуг? Вправе ли организация выставлять мне счета после расторжения мною договора? Каковы мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)