Возможность возврата товара ненадлежащего качества при покупке у физического лица через интернет

• г. Хабаровск

Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества приобретенный через интернет у физлица. Деньги перечислены на карту физ лица (продавца) все зафиксировано (и стоимость и сам чек по оплате и фото товара и фото того что пришло) в переписке так называемого "интернет-магазина" на сайте "Одноклассники"

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Физическое лицо можно привлечь только в судебном порядке. Удачи вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

правила продажи дистанционным способом регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Уточните, осуществлял ли продавец продажу товаров от своего имени, без указания на ИП или Юр лицо.

В случае, если продажа была осуществлена физ лицом, без регистрации его в качестве ИП, то согласно ст. 503 ГК РФ

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Так же согласно названной статье

ч. 4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ч.5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Пишите Претензию продавцу.

При отказе или молчании обращайтесь в суд

Спросить