Заранее благодарен, Максим.

• г. Москва

Сообщите, пожалуйста, какими законодательными актами определяется правовой статус гражданина Республики Беларусь, который устраивается на постоянную работу в г. Москве.

Дело в том, что согласно п. 18 (последний подпункт) "Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" (Указ Президента РФ №2146 от 16.12.1993 г.) и согласно п.19 (последний подпункт) Приложения №1 "Положение о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" к Распоряжению мэра Москвы от 5.03.1999 г. №183-РМ - не требуется получения ни Разрешения, ни Подтверждения на право трудовой деятельности в г. Москве. И в некоторых справочно-информационных статьях указывается, что именно граждане Республики Беларусь попадают под этот пункт, но нигде нет ссылки на конкретный законодательный акт устанавливающий это.

Заранее благодарен, Максим.

Ответы на вопрос (1):

Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России

от 22 июня 1996 г. N 4

"О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда

и предоставление других социально-трудовых гарантий"

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:

1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.

Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.

При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.

Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с законодательством.

3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.

4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.

5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.

6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.

Председатель Высшего Совета А.Лукашенко

Спросить
Пожаловаться

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Скажите, пожалуйста, распространяется ли действие Указа Президента РФ от 16.12.1993 г. № 2146 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы " или иной нормативный акт на работодателя, который привлекает в качестве работника гражданина Республики Беларусь, имеющего регистрацию по месту пребывания в Москве. Т.е меня интересует, должен ли работодатель получить специальное разрешение на привлечение в качестве работника гражданина Республики Беларусь?

Может быть между РБ и РФ существуют специальные соглашения или договоренности об устранении такого требования?

Спасибо!

К нам в компанию хотят трудоустроится граждане республики Беларусь. Компания не имеет разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Некоторые граждане республики Беларусь не имеют регистрации по месту пребывания, т.е. в Москве. Граждане РБ утверждают что мы ущемляем их в правах, ссылаясь на Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и представление других социально-трудовых гарантий", где говорится о том, что граждане РБ приравнены в трудовых правах к гражданам РФ. Вопрос в том, что - имеет ли наша Компания право принять на работу граждан РБ, при отсутствии разрешения о привлечении инстранной рабочей силы. И насколько обязательна гражданам РБ регистрация по месту прибывания (Москва). Будем благодарны если укажите другие тонкости трудоустройства граждан РБ в городе Москве.

Заранее благодарны!

"о привлечении и использование иностранной рабочей силы в РФ" в связи с вступлением в силу Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ, чем сейчас руководствоваться, так как у них разные права изложены.

Очень нужент ответ.

Мы хотели бы проконсультироваться у вас по следующему вопросу.

В 1997 г.в СПб нами, тремя гражданами Болгарии, была основана фирма со 100% иностранного капитала. Со дня основания мы,учредители фирмы, занимаем в ней руководящие должности (ген. директора, зам.ген. директора и техн. Директора). Вплоть до этого года разрешение на право трудовой деятельности получалось нами по т.н."упрощенной схеме",т.е. без оформления разрешения на привлечения иностранной рабочей силы. Это льгота представлялась фирмам с участием иностранного капитала согласно Указу Президента Б.Н.Ельцина от 16.12.1993 N 2146. В этом году, после вступления в действие Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в Управлением по делам миграции ГУВД СПб нам сообщили, что т.н. "упрощенной схеме"отныне не действует.

Мы хотели бы знать, на основании чего более не соблюдается 16-ая статья вышеуказанного Указа Президнта Б.Н. Ельцина, вед насколько нам известно, новая редакция этого Указа от 16.12.1993 N 2146

(ред. от 05.10.2002)

"О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ" оставила эту статью без изменений и до сих пор данный Указ никто не отменял.

С уважением Маринов Б.М.

Привлечение и использование в РФ иностранной рабочей силы регулируется Положением о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16.12.93 г. № 2146. Вместе с тем, ч. 9 п. 18 названного Положения, установленный указанным Положением порядок выдачи разрешений не применяется к религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории РФ в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах. В настоящее время ФМС РФ в субъектах РФ данную норму не признает, классификатор профессий не содержит такой профессии как священник, несмотря на наличие надлежащим образом оформленных многократных годовых виз,"Религиозные дела", тех кто пробыл на территории РФ 180 дней вынуждают покинуть территорию РФ. Возможно что-то изменилось. Порядок действий.

Заранее благодарю.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:

иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

При этом пункт 4 статьи 13 гласит:

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Абзац первый п. 4 ст. 13 Закона "О правовом положении ин. гр-н" предусматривает, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии Разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Абзац второй - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии Разрешения на работу. Далее в абзаце втором написано, что ""Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: ..."

Подскажите, "указанный порядок" - это получение ин. гражданина разрешения на работу (т.е. эти слова относяться только к абзацу второму) или "указанный порядок" - это и получение Разрешения на работу и разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Другими словами, если ин. гр-н, например, постоянно проживает в РФ, можно ли работодателю привлекать его к работе без получения Разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Спасибо!

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

Может ли гражданин Белоруссии быть принят на работу в российскую компанию в Москве без получения компанией разрешения на привлечение иностранной рабочей силы? Согласно решению Высшего Совета Сообщества Белоруссии и России от 22 июня 1996 №4, может, однако, в других документах мне не удалось найти подтверждения этому. Заранее благодарна за Ваше разъяснение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение