Как получить квартиру в Тюмени, если я мать-одиночка и рассматриваются как малоимущая семья

• г. Тюмень

Меня зовут Оксана. Мне нужно получить квартиру в Тюмени. Мы считаемся, как малоимущие, я мать одиночка, и дочь на пенсии по потери кормильца. Что для этого нцжно?, чтобы встать на учёт?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Процедура имеет 2 этапа: сначала подаёте пакте документов для признания Вашей семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании ст. 51 ЖК РФ.

Затем подаётся пакет документов для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 ЖК РФ.

Общие условия и порядок установлены на федеральном уровне в соответствии с ЖК РФ.

И те и другие документы обычно подаются в один и тот же орган.

При этом согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Вашем случае это Закон Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области". Для постановки на учёт подаётся заявление и ряд документов в соответствии со ст. 10 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137. Согласно этой же статьи пакет необходимых документов к заявлению определяется органом местного самоуправления.

Нужно обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянная регистрация) заявителя, т.е. в администрацию того района г. Тюмени, где Вы зарегистрированы (если у Вас конечно есть в г. Тюмени районные администрации). Для начала стоит уточнить в Управлении жилищной политики администрации г. Тюмени, куда именно Вам нужно обращаться, если Вы проживаете в г. Тюмени. После того, как Вы узнаете орган местного самоуправления, в который необходимо подавать документы, у них Вы можете узнать точный перечень всех необходимых документов. Обычно это паспорт, документы на имеющееся у Вас жильё (в собственности или аренде), свидетельства о рождении на детей. Но это может быть неполный перечень, так что непосредственно у них узнаёте документы, которые нужно подать сначала для признания нуждающимися и документы, для постановки на учёт после первой процедуры.

Обратите внимание на ч. 2 ст. 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 - срок проживания в Тюменской области не менее 5 лет как условие реализации права на жильё.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7