Производственный брак - порвалась резинка у застежки на босоножках, магазин и гарантия

• г. Екатеринбург

Порвалась резинка у застежки на босоножках является ли это производственным браком, магазин должен вернуть мне деньги за них? Но мне предложили ремонт, я отказалась. Обувь на гарантии.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Вам в помощь Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального "закона" от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

"Перечень" технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального "закона" от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Требования, указанные в "пункте 1" настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в "абзацах втором" и "пятом пункта 1" настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 "N 171-ФЗ", от 25.10.2007 "N 234-ФЗ")

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального "закона" от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4. Утратил силу. - Федеральный "закон" от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные "статьями 20", "21" и "22" настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального "закона" от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального "закона" от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным "законом" от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить
Пожаловаться

Где можно узнать список товаров, относящихся к фурнитуре. Дело в том, что на купленных босоножках спустя неделю использования порвалась резинка, на которю крепится застежка. Вопрос, является ли это фурнитурой. По условиям покупки гарантия на фурнитуру не распространяется. Срок гарантии обуви еще не вышел.

У меня порвалась обувь через 3 недели после покупки. Обувь на гарантии 30 дней. В магазине мне предложили ремонт моей обуви и продлении гарантии еще на 30 дней, законно ли это? Могут ли мне обменять обувь на гарантии или потребуют экспертизу?

Два дня назад купила босоножки в магазине Центр Обувь за тысячу рублей, немного пройдясь по улице босоножки порвались: порвалась лямка вокруг щиколотки. Я попыталась вернуть босоножки в магазин, но там мне отказали, обосновав это тем, что у них на чеке прописано, что по гарантии принимается обувь только с браком подошвы, а если порвано в месте, где прошито, то не примут. Разве это законно? Как мне быть в этой ситуации?

День добрый! Купила босоножки, поехала на работу, надела первый раз. Там где крепление фурнитуры - застёжки внутри резинки есть "хлястик" , который держит резинку, чтобы та не растягивалась, так вот этот хлястик вылетел из шва и резинка теперь сама по себе. Является ли это основанием для замены обуви?

Купила обувь, через несколько дней она порвалась. Отнесла в магазин, их отремонтировали, одела после ремонта и они снова порвались. Пришла для того чтобы обменять обувь или сделать возврат, но мне отказали. Предложили снова ремонт. Я хочу обменять товар, либо вернуть деньги, но они на это не соглашаются, хотя 2 недели еще но прошли. Законны ли действия продавцов и что мне делать в такой ситуации? Заранее спасибо.

Я работаю в магазине обуви, к нам пришёл покупатель и хочет вернуть деньги! Спустя неделю носки у покупателя сломалась застёжка на БОСОНОЖКАХ, что мне сделать? Как я знаю это не входит в гарантию так как это фурнитура, так же как и замки на сапогах!

Около месяца назад я купила босоножки в магазине копеечка и в них оторвалась застежка, в магазине мне сказали. Что это не производственный брак и не поменяли. Есть ли гарантия на обувь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такая проблемы.. была куплена обувь 1 июня одевалась три раза, после этого на босоножках начала слазить краска с каблука, при предъявлении обуви в магазин продавец отказался вернуть деньги и заявил что я ходила в них под дождем, после написали претензию но и. По этой же причини они отказываются вернуть деньги, обувь сдали в срок гарантии.. что делать,?

?

Купила босоножки. Гарантийный срок не истек. На одном туфле порвалась резинка, удерживающая застежку. Товаровед в магазине утверждает, что резинка - это фурнитура и под гарантию не подходит. Действительно ли так? Заранее спасибо за ответ!

Мною были приобретены туфли 13.06.15 г, по гарантии магазина 30 дней, уже истекла. Но у меня во второй раз порвалась резинка на крепление с застёжкой, в 1-ый раз спустя 1,5 месяца, во 2-ой через две недели. И когда я присмотрелась к босоножкам с мастером по ремонту обуви мы заметили что обхват ремешка застёгнутый без ноги (застёгивается с внешней стороны из двух частей ремешка), короче, чем колодка туфель. Могу я предъявить это как брак производственный спустя выписанной ими прошедшей гарантии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение