Какие документы должен собрать в данном случае работник для подачи искового заявления?

• г. Сургут

Большое спасибо Вам, и лично Елене Сергеевне Коноваловой за ответ на мой вопрос за № 109340 (по трудовым отношениям при смене собственника имущества организации). В связи с теми же событиями, которые описаны в нём (передача детских садов), у меня ещё один вопрос.

Дело в том, что как я уже писал, работодатель (ОАО "СНГ") всячески стремился расторгнуть трудовые договоры с работниками детских садов по п. 5 ст. 77 ТК (получив с работников соответствующие заявления). Большинство работников заявления написали (после проведённой отделом кадров "разъяснительной работы"), другие же, находились в данный период в отпуске и заявлений не писали. Несмотря на это, выйдя на работу, они обнаружили (ознакомлены с записями в трудовых книжках), что уволены в связи с переводом (п. 5 ст. 77) в соответствующие муниципальные образовательные учреждения. На требования работников выдать им в соответствии со ст. 62 и 89 ТК РФ копий приказов об увольнении и документов, являющихся основанием для их принятия, отдел кадров УДДУ ОАО "СНГ" отвечает отказом; трудовые книжки уволенным работникам так же не выдали (объясняя это тем, что якобы передали их тем муниципальным учреждениям, в которые переводятся работники; там получить их так же невозможно). Таким образом, работники уволены (незаконно, т. к. не писали заявлений о согласии на перевод), но не могут получить ни одного документа подтверждающего этот факт (ни трудовой книжки, ни копии приказа об увольнении).

Куда целесообразнее всего обратиться работникам в этой ситуации? Может ли подать работник в этой ситуации исковое заявление в суд (ведь он не имеет документов (ст. 132 ГПК РФ), подтверждающих обстоятельства на которых он может основывать свои требования)? Какие документы должен собрать в данном случае работник для подачи искового заявления? Каким способом получить те документы, которые представители работодателя отказываются предоставить: обратиться в комиссию по трудовым спорам в организации или в государственную инспекцию труда?

Заранее благодарен за ответ.

Николай.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Николай!

Комиссия по трудовым спорам Вам уже не поможет споры об увольнени ей не подведомственны.

У Вас существует возможность обращения в три правоохранительные организации: надзирающие за исполнением законов- федеральная инспекция по труду и/или прокуратура и судебная.

К первым двум Вы можете обратиться и одновременно с жалобой на действия работодателя.

В суд Вы можете обратиться с иском о незконном увольнении со взысканием задолженность за весь период вынужденного прогула и взысканием морального вреда.

Вместо документов, предусмотренных ст.132 ГПК приложите ходатайство об истребовании доказательства, с соблюдением условий п.2 ст.57 ГПК: "В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд".

И не тяните с подачей иска, т.к срок для его подачи - 1 месяц с момента, когда Вы узнали, что Вас уволили.

Успехов!

Спросить

Сургут - онлайн услуги юристов

Николай
07.09.2003, 18:06

Основной вопрос применения данной статьи - что же такое смена собственника имущества организации?

При применении некоторых статей ТК возникают достаточно запутанные вопросы. Пример - ст. 75 "Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации". Основной вопрос применения данной статьи - что же такое смена собственника имущества организации? В каких случаях она происходит? Гражданское законодательство не содержит определения этого понятия. В принципе, переход права собственности на имущество организаций происходит часто, но вопрос о трудовых отношениях в связи с этим возникает в связи с передачей предприятий в смысле ст. 132 ГК как имущественных комплексов, используемых для предпринимательской деятельности. В то же время остаются недостаточно ясными правовые последствия такой смены собственника для работников состоящих в трудовых отношениях с организацией. Конкретный казус. У некоего ОАО "СНГ" есть несколько детских садов. Трудовые договоры с их сотрудниками заключает начальник Управления Детских Дошкольных Учреждений ОАО "СНГ", действующий как представитель ОАО "СНГ". В определённый момент, руководство ОАО решает, что детские сады организации не нужны и их необходимо передать в муниципальную собственность. Какие правовые последствия для работников детских садов (заключивших трудовой договор с ОАО "СНГ") должны наступать в данном случае? Можно ли считать в данном случае детский сад "предприятием" в смысле ст. 132 ГК РФ? Ст. 75 ТК закрепляет что смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров со всеми работниками за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера. По моему, если в данном случае речь идёт о сменен собственника имущества организации трудовые правоотношения с работниками должны сохраниться, а все права и обязанности ОАО "СНГ" как работодателя (вытекающие из трудовых договоров) должны перейти к соответствующему муниципальному учреждению. В трудовых книжка работников, как и в случае с реорганизацией должен просто быть поставлен штамп с новым названием организации. Фактически, в данном случае администрация оказывает давление на работников с целью заставить их написать одно из двух заявлений - или о переводе в Муниципальную Организацию Дошкольных Учреждений - МОДУ (трудовой договор с работниками расторгается по основанию п. 5 ст. 77 ТК), или об отказе от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации (трудовой договор расторгается по основанию п. 6 ст. 77 ТК), что большинство работников и делает. При этом им приходится вернуть деньги за неотработанные дни отпуска согласно ст. 137 ТК и заключить (тем кто увольняется в связи с преводом) трудовые договоры с МОДУ, на гораздо менее выгодных (в плане оплаты труда) условиях. Можно ли считать в данном случае передачу детских садов из собственности ОАО "СНГ" в муниципальную собственность сменой собственности имущества организации? Правомерны ли требования администрации ОАО "СНГ"? Как в данном случае работники могут защитить свои права? С уважением, Николай.
Читать ответы (1)
Александр
12.05.2004, 10:36

Какие правомерные действия может совершить предприятие к данным работникам?

До введения ТК РФ работники предприятия работали без трудовых договоров. Трудовым Кодексом на работодателя возложена обязанность заключения трудовых договоров с работниками. Предприятие предложило работникам, числящимся в штате, заключить трудовые договоры, однако работники отказались. Какие правомерные действия может совершить предприятие к данным работникам? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
25.03.2013, 11:15

Влияет ли указание о расторжении трудовых отношений на характер договора?

Если на договоре выполнеия работ при заверении копии работодатель написал: трудовые отношения расторгнуты в связи с..., считается ли данный договор трудовым?
Читать ответы (1)
Ирина
22.04.2009, 09:53

Как быть с работниками которые принимались на работу до 2002 года.

С 2002 года трудовым кодексом предусмотрено заключение трудовых договоров. Как быть с работниками которые принимались на работу до 2002 года. Должны ли с ними заключаться трудовые договора? С какого времени? Какая будет дата начала работы? Большое спасибо.
Читать ответы (1)
Федоров Андрей Александрович
06.08.2010, 14:12

И что делать, когда заявление на увольнение уже написано, а администрация на торопится заключать с тобой новый трудовой договор?

Идет реорганизация формы собственности ОАО. Трудовые отношения с работниками будут продолжены через заявления на увольнения и принятия вновь на работу. Какие могут быть основания у администрации для прекращения с работником трудовых отношений (должность не сокращается). Какие гарантии есть у работника в данной ситуации, в каких законах эти гарантии закреплены? И что делать, когда заявление на увольнение уже написано, а администрация на торопится заключать с тобой новый трудовой договор?
Читать ответы (1)
Оксана Ильчишина
02.02.2004, 09:27

Объясните, пожалуйста, правомочны ли действия Генерального директора, и имеет ли такая доверенность юридическую силу.

Прошу Вас дать разъяснение в такой ситуации: Генеральный директор нашего предприятия (прим. - форма собственности ОАО) уполномочил совего заместителя по персоналу заключать от имени предприятия трудовые договоры с лицами, поступающими на работу, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров с работниками общества; подписывать за Генерального директора заключаемые трудовые договора, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров, приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, приказы (распоряжения) о прекращении действия трудового с работником, приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику; приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу, распоряжения об отстранении от работы в случае нахождения работника в рабочее время на территории предприятия в состоянии алкогольного опьянения. Объясните, пожалуйста, правомочны ли действия Генерального директора, и имеет ли такая доверенность юридическую силу. Заранее благодарна, Оксана Ильчишина.
Читать ответы (1)
Марина Александровна
07.07.2017, 09:18

Корректно ли использовать термин Компания вместо Работодатель в трудовых договорах?

Корректно ли в трудовом договоре указывать слово "Компания" вместо слова "Работодатель"? Ведь трудовые отношения регламентируются трудовым кодексом, где ясно написано, что трудовые отношения это отношения между работником и работодателем. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Анна
03.11.2013, 19:32

Утеря трудовых договоров работников - необходимость переподписания и последствия для работодателя

Работодателем утеряны трудовые договоры с работниками (более 10), есть ли необходимость переподписывать договоры с работниками, при этом добавив фразу *отношения сторон распространяют свое действие на период... с начала работы работника* ? какие последствия могут быть для работодателя при утере трудовых договоров?
Читать ответы (1)
Светлана
10.11.2015, 11:35

Возможность привлечения внештатных сотрудников для оказания платных образовательных услуг муниципального бюджетного

В соответствии с пунктом 6 д Положения о лицензировании образовательной деятельности одним из лицензионных требований к лицензиату является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. Имеет ли право лицензиат (муниципальное бюджетное образовательное учреждение) при соблюдении данного требования (наличие педагогических работников в соответствии со штатным расписанием обеспечено, заключены трудовые договоры) дополнительно привлекать внештатных сотрудников для оказания платных образовательных услуг, заключая с ними договор возмездного оказания услуги по обучению? Или оказание платных дополнительных образовательных услуг должно быть реализовано исключительно педагогическими работниками, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, т.е. штатными сотрудниками? Спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)